Развитие музыкальных способностей у ребенка
консультация ( группа) по теме

Глушкова Валентина Евгеньевна

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  У ДОШКОЛЬНИКОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glushkova_razvitie_muzykalnyh_sposobnostey.doc751.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие музыкальных способностей

у детей дошкольного возраста.

   C:\Users\Home\Documents\ГЛУШКОВА САЙТ\МОЯ РАБОТА САЙТ\DSC_2401.JPG

         Издавна музыка признавалась важным и незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Она влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект.

        Бессмертные музыкальные произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физического выздоровление.  .        

         Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

        Для настоящей музыки нет ничего невозможного! Необходимо лишь желать слушать ее и уметь слышать.  

         Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей – это детство. Человек, которому еще в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте, создает фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.   Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет.   Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил их славу? Природа? Родители? Педагоги?   Может быть, их профессиональные качества передаются с генами? Но тогда бы дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии своих отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача – писателем. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что с первого появления он был погружен в мир волшебных звуков. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

C:\Users\Пользователь\Desktop\ОТЧЕТЫ КОНСУЛЬТАЦИИ\blog_audicus-hearing-aids-born-to-listen1.jpg

       Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам листьев, вою ветра, люди научились различать интонации, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать, рождалась музыкальность, природой данное человеку свойство. От многих родителей и знакомых слышу – «У меня нет слуха..» Это происходит чаще всего от того, что мы не всегда умеем внимательно услышать свои чувства, свое внутреннее начало..

Мы чаще загружены заботами, шум улиц, обилие информации. Мы одеваем наушники, включаем себе барабанный ритм и бежим со скоростью поезда в век информационных технологий..  Многие люди не любят тишину, и занимаются делами при включенном радио или телевизоре, которые создают звуковой фон.  Даже есть такие личности, которые умудряются читать книгу при включенном телевизоре, так как тишина на них давит, и не дает сконцентрироваться: «Не важно, какая музыка доносится, главное, чтобы не было смертельной тишины». Но именно в тишине мы познаем истину…  Именно в тишине  мы находим ответы на наши вопросы. И потом, как правило, рядом с нами живут наши дети, и они тоже оказываются в той атмосфере, которую мы создаем. Будьте бдительны! Если хотите вырастить творческую, талантливую Личность- создайте атмосферу, способствующую её развитию.

    C:\Users\Home\Documents\ГЛУШКОВА САЙТ\МОЯ РАБОТА САЙТ\IMG_20151009_091753.jpg

Наиболее благоприятный для восприятия возраст – 0-7 лет. Именно в этом возрасте необходимо пробудить в ребенке интерес к музыке, научить детей понимать и сопереживать ее содержание, заложить основы музыкального вкуса, начать формировать личность учащегося, его общий кругозор, внутреннюю культуру. Именно в этом возрасте  проще пробудить творческую активность ученика при выполнении любого задания, которая затем перерастет в потребность активно направлять свою творческую инициативу в любой избранной им для себя форме деятельности.

                                       

                                Автор-составитель: музыкальный руководитель

                                                                   МАДОУ «Березка»

                                                                   Глушкова В.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»

Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на всестороннее развитие ребенка и необходимость продолжения развития музыкальных способностей в семье.»...

Развитие музыкальных способностей ребенка посредством музыкально-дидактических игр

        Что такое музыкальность? Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в развитии ребенка....

Памятка для родителей "Развитие музыкальных способностей у ребенка"

Краткая памятка родятелям о точ, когда и как нужно развивать музыкальные способности у ребенка. Информация оформлена в виде буклета, поэтому, может быть полезна музыкальным руководителям для использов...