Самообразование педагога
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Потапова Марина Михайловна

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Организация различных видов деятельности и общения детей.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наша жизнь в детском саду "Умка"688.97 КБ
Файл Публикация на тему: «Совместная художественная деятельность с бумагой детей старшего дошкольного возраста и воспитателя»35.31 КБ
Файл Фотоотчет1.71 МБ
Файл Мини мастерская детей2.87 МБ
Файл Достижения детей 378.17 КБ
Файл Достижения педагога358.8 КБ
Файл • Презентация на тему самообразования1.44 МБ
Файл • Конспект открытого занятия по экспериментированию на тему «Воздух – невидимка»20.57 КБ
Файл • Презентация проекта «Воздух - невидимка»1.68 МБ
Файл Фото открытого занятия2.76 МБ
Файл Сценарий на 8 Марта 2.82 МБ
Файл • Фотогалерея осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста в детском саду по мотивам басни Крылова «Стрекоза и Му2.53 МБ
Файл • Участие в городских конкурсах « Театр-творчество- дети» 2013г..2.19 МБ
Файл Участие в городских конкурсах « Театр-творчество- дети» 2012г.618.23 КБ
Файл • Выступление на республиканском теле конкурсе «Северные звездочки»2.45 МБ
Файл • Окружной конкурс чтецов, посвященный Году литературы в России.314.27 КБ
Файл • Интернациональный фестиваль «Diamond Notes» 1.02 МБ
Файл • Участие в благотворительном концерте « Сулусчаан-Звездочка»274.34 КБ
Файл • Номинация « Спасибо за Победу!552.65 КБ
Файл • 1 Городская метапредметная олимпиада125.21 КБ
Файл • Окружной шахматный турнир среди детских садов.151.58 КБ
Файл • Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие к лесной фее» 1.17 МБ
Файл • Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Теремок» «Играем с Машей и Медведем»23.43 КБ
Файл Взаимодействия с родителями, Литературная викторина.24.23 КБ
Файл Фотогалерея2 МБ
Файл • Демонстрационный материал (слайды) к литературной викторине1.92 МБ
Файл Взаимосвязь с родителями2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

[Введите имя автора]


Тема: «Совместная художественная деятельность с бумагой детей старшего дошкольного возраста и воспитателя»

Проблема

Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления.

Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка.

Актуальность

Актуальность проблемы обусловлена тем, что

  - требования государства к уровню интеллектуальных и творческих способностей очень высоки, что связано с развитием техники, технологии производства, производственных и общественных отношений

  - развитие творческих способностей тесно связано с уровнем развития интеллекта, и в частности, знакового мышления, формированию которого способствует обучение детей  бумажному моделированию;

  - дошкольный возраст является сенситивным периодом формирования всех познавательных процессов и соответственно, творческих способностей детей.

Цель: 

Развитие творческих способностей детей в совместной художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя.

Задачи: 

1.Создать предметно-развивающую среду для решения задач развития творческих  способностей ребенка посредством  художественной деятельности.

 2. Разработать перспективный план работы обучения детей бумажному моделированию в  художественной деятельности.

3. Определить  уровень развития творческих способностей в совместной  художественной деятельности. ( констатирующий эксперимент)

4. Провести систему работы по перспективному плану обучения в совместной художественной деятельности воспитателя и детей. ( формирующий эксперимент)

5. Выявить влияние совместной художественной деятельности детей и воспитателя на развитие  творческих способностей (контрольный эксперимент).

6.Составить методическое пособие по развитию творческих способностей детей посредством  совместного обучения в художественной деятельности.

Научный аппарат 

Предмет исследования: развитие творческих способностей   детей.

Объект исследования: система работы по обучению детей с бумагой  в совместной художественной деятельности по развитию творческих способностей детей.

Гипотеза:  если  целенаправленно, планомерно, систематически обучать детей работе с бумагой в совместной художественной деятельности, то можно развить творческие способности детей.

Новизна: для развития у детей творческих способностей используется обучение работы с бумагой в совместной художественной деятельности  .

Практическая значимость: данная работа имеет практическую значимость для воспитателей ДОУ в решении задач развития творческих способностей  детей.

 1 этап.

 Теоретическое обоснование совместной художественной деятельности с бумагой детей старшего дошкольного возраста и воспитателя,.

1.1 Современные требования к организации совместной художественно-творческой деятельности дошкольников в старших группах.

1.2 Обеспечение условий для полноценного развития творчества у детей в старших группах.

1.3 Роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей через совместную художественную деятельность.

2 этап.

 Практический.

Цель: выявление  влияния совместной художественной деятельности детей и воспитателя на  развитие творческих способностей.

2.1 Констатирующий эксперимент .

Цель:  определение уровня развития творческих способностей детей в работе с бумагой

Критерии оценки  уровня развития творческих способностей детей.

1.Воспроизводят по образцу.

2. Воспроизводят по образцу, добавляя элементы.

3.Моделируют по замыслу.

Вывод.

Результаты диагностики показали, что показатели уровней развития творческих способностей, как в контрольно, так и в экспериментальной группах очень разные. В контрольной группе с низким уровнем – 25%, в экспериментальной – 13% , средний уровень в  контрольной группе – 36%, в экспериментальной – 18 %, высокий уровень в контрольной группе – 39%, в экспериментальной -  69 %

По результатам диагностики стало видно, что у детей контрольной  группы (слабо развито воспроизводить по образцу;  по образцу, добавляя новые элементы; моделировать по замыслу.

Основной причиной таких показателей, является, на наш взгляд, отсутствие целенаправленной, планомерной, систематической работы по формированию творческих способностей детей.

Поэтому нами была составлена определенная система совместной работы по развитию художественной деятельности детей экспериментальной группы: система занятий по обучению детей бумажному моделированию, работа с родителями и педагогами.

2.2 Формирующий эксперимент.

Цель: развитие творческих способностей детей в совместной художественной деятельности, детей старшего дошкольного возраста и воспитателя.

Таблица формы работы по выявлению творческих способностей детей:

1. Разработан перспективный план  системы занятий по решению задач обучения детей  моделированию и развитию творческих способностей.

2. На основе перспективного плана  разрабатывался и реализовывался  календарный план системы занятий по обучению детей моделированию, с целью развития их творческих способностей, в которую входили такие формы занятий, как экскурсии в музей художественного творчества,  

3.Создавались выставки с работами детей.

4. Участие в городских и республиканских конкурсах по изобразительной деятельности детей

4. Активно проводилась работа с родителями по решению задач развития творческих способностей детей посредством обучения их моделированию (анкетирование, собеседование, посещение занятий и др.)

5. Методическое просвещение педагогов: педсовет, круглый стол, открытые занятия, конкурсы, выставки, семинары-практикумы.

Занятия по художественному творчеству квалифицировались на:

  • Обучающего типа, как ознакомление с новым материалом
  • Комплексного типа, направленные на формирование разного вида деятельности
  • Познавательного типа, « мне это интересно, полезно необходимо»
  • Коллективного типа, сформированные на работе в коллективе
  • Самостоятельного типа, проявления творчества вне занятий

2.3 Контрольный эксперимент.

Цель: определение уровня развития творческих способностей после проведенной системы работы и сравнение его с уровнем развития до формирующего эксперимента. (контрольный срез).

  • После завершения формирующего эксперимента был проведен заключительный эксперимент, целью которого было определение уровня развития творческих способностей  после проведенной системы работы и сравнение его с уровнем развития до формирующего эксперимента. Проведен контрольный срез творческих способностей в экспериментальной и контрольной группах по критериям уровня развития детей.
  • В контрольной группе низкий показатель уменьшился до 17 %, средний увеличился до 38%, появился  высокий показатель 45 %.
  • По данным показателям можно сделать вывод о том, что в контрольной группе незначительный прирост творческих способностей  произошел за счет естественного роста и системы воспитания. В экспериментальной группе значительное повышение уровня развития творческих способностей произошел в процессе совместного обучения детей и воспитателя, бумажному моделированию  на занятиях .

3 этап.

Выводы:

 Совместная деятельность с детьми по художественной деятельности при правильном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов даёт большой эффект. А именно:

  • Дети успешно овладевают техническими навыками работы с бумагой;
  • Приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности;
  • Усваивают простейшие навыки совместной работы;
  • Активно общаются друг с другом и воспитателем.

Необходимо поощрять любое стремление к совместным действиям и создавать условия к накоплению детьми первого опыта совместной работы.

Совместная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.

Заключение

Таким образом, нами была организована опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности совместных занятий по  бумажному моделированию для развития творческих способностей детей. Результаты показали значительные повышения творческих способностей детей экспериментальной группы. Количественные данные позволили сделать заключение о том, что работа организованная нами по развитию творческих способностей в процессе системы совместных занятий по  бумажному моделированию оказалась эффективной. Конечные результаты исследования подтвердили, что выдвинутая нами гипотеза: если  целенаправленно, планомерно, систематически обучать детей работе с бумагой в совместной художественной деятельности, то можно развить творческие способности детей.

 

Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008.
  2. Дорогов Ю.И., Дорогова Е.Ю. оригами. Птицы и животные. Самолёты и кораблики. Забавные игрушки. ООО «Полиграфиздат», 2010.
  3. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
  4. Дубровская Н.В «Аппликация из гофрированной бумаги» Детство – Пресс 2010г,
  5. Дубровская Н.В «Оригинальные подарки своими руками» Сова  Санкт - Петербург
  6. Игрушки из бумаги. Дельта, КРИСТАЛЛ, Санкт-Петербург, 1996.
  7. Медведева О.П «Творческое моделирование» 2001г.
  8. Новинова И.В «Удивительные вещи – своими руками» Ярославль Академия Развития.2011г.
  9. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.
  10. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.
  11. Соколова С.В., Школа оригами: Аппликации и мозаика. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2004.
  12. Соколова С.В., Театр оригами игрушки из бумаги. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2007.
  13. Соколова С.В., оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
  14. Соколова С.В., оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наше творчество

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вот оно какое наше лето!

Слайд 2

Рисование с отделкой аппликации, из меха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижения детей

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижения педагога

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования о кружной а дминистрации г.Якутска Муниципальное - дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №105 «Умка» Потапова Марина Михайловна Воспитатель Высшей квалификационной категории Педагогический стаж 18 лет

Слайд 2

Тема: «Совместная художественная деятельность с бумагой, детей старшего дошкольного возраста и воспитателя »

Слайд 3

Проблема Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем, креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка.

Слайд 4

Актуальность темы Актуальность проблемы обусловлена тем, что - требования государства к уровню интеллектуальных и творческих способностей очень высоки, что связано с развитием техники, технологии производства, производственных и общественных отношений - развитие творческих способностей тесно связано с уровнем развития интеллекта, и в частности, знакового мышления, формированию которого способствует обучение детей бумажному моделированию; - дошкольный возраст является сенситивным периодом формирования всех познавательных процессов и соответственно, творческих способностей детей.

Слайд 5

Цель: Развитие творческих способностей детей в совместной художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста и воспитателя. Задачи: 1.Создать предметно-развивающую среду для решения задач развития творческих способностей ребенка посредством художественной деятельности. 2. Разработать перспективный план работы обучения детей бумажному моделированию в художественной деятельности. 3. Определить уровень развития творческих способностей в совместной художественной деятельности. (констатирующий эксперимент) 4. Провести систему работы по перспективному плану обучения в совместной художественной деятельности воспитателя и детей.( формирующий эксперимент) 5. Выявить влияние совместной художественной деятельности детей и воспитателя на развитие творческих способностей (контрольный эксперимент). 6.Составить методическое пособие по развитию творческих способностей детей посредством совместного обучения в художественной деятельности.

Слайд 6

Научный аппарат Предмет исследования: развитие творческих способностей детей. Объект исследования: система работы по обучению детей с бумагой в совместной художественной деятельности по развитию творческих способностей детей. Гипотеза: если целенаправленно, планомерно, систематически обучать детей работе с бумагой в совместной художественной деятельности, то можно развить творческие способности детей. Новизна: для развития у детей творческих способностей используется обучение работы с бумагой в совместной художественной деятельности . Практическая значимость: данная работа имеет практическую значимость для воспитателей ДОУ в решении задач развития творческих способностей детей.

Слайд 7

Этапы работы 1 этап. Теоретическое обоснование совместной художественной деятельности с бумагой детей старшего дошкольного возраста и воспитателя,. 1.1 современные требования к организации совместной художественно-творческой деятельности дошкольников в старших группах. 1.2 обеспечение условий для полноценного развития творчества у детей в старших группах. 1.3 роль воспитателя в развитии у детей творческих способностей через совместную художественную деятельность. 2 этап. Практический. Выявление влияния совместной художественной деятельности детей и воспитателя на развитие творческих способностей. 2.1 Констатирующий эксперимент . Определение уровня развития творческих способностей детей в работе с бумагой 2.2 Формирующий эксперимент..Развитие творческих способностей детей в совместной художественной деятельности, детей старшего дошкольного возраста и воспитателя. 2.3 Контрольный эксперимент . . Определение уровня развития творческих способностей после проведенной системы работы и сравнение его с уровнем развития до формирующего эксперимента. (контрольный срез). 3 этап. Заключение

Слайд 8

1этап констатирующий : диагностический Цель : Определение уровня развития творческих способностей детей в работе с бумагой

Слайд 9

Критерии оценки уровня развития творческого моделирования детей

Слайд 10

Констатирующий эксперимент 2015-2016 гг .

Слайд 11

2 Этап Формирующий эксперимент Цель: развитие творческих способностей детей в совместной художественной деятельности, детей старшего дошкольного возраста и воспитателя.

Слайд 12

Формы работы по развитию творческого моделирования Система занятий по творческому моделированию Экскурсия в музеи и выставки художеств венного творче ства Выставки детских работ Участие в городских и республи канских конкурсах Работа с родителя ми Методическое просвещение педагогов: педсовет, круглый стол, открытые занятия, конкурсы, выставки.

Слайд 13

Занятия по творческому моделированию квалифицировались на:

Слайд 14

3 Этап Контрольный эксперимент - диагностический Цель: определение уровня развития творческих способностей после проведенной системы работы и сравнение его с уровнем развития до формирующего эксперимента.

Слайд 16

После завершения формирующего эксперимента был проведен заключительный эксперимент, целью которого было определение уровня развития творческих способностей после проведенной системы работы и сравнение его с уровнем развития до формирующего эксперимента. Проведен контрольный срез творческих способностей в экспериментальной и контрольной группах по критериям уровня развития детей. В контрольной группе низкий показатель уменьшился до 17 %, средний увеличился до 38%, появился высокий показатель 45 %. По данным показателям можно сделать вывод о том, что в контрольной группе незначительный прирост творческих способностей произошел за счет естественного роста и системы воспитания. В экспериментальной группе значительное повышение уровня развития творческих способностей произошел в процессе совместного обучения детей и воспитателя, бумажному моделированию на занятиях .

Слайд 17

Выводы: Совместная деятельность с детьми по художественной деятельности при правильном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов даёт большой эффект. А именно: Дети успешно овладевают техническими навыками работы с бумагой; Приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; Усваивают простейшие навыки совместной работы; Активно общаются друг с другом и воспитателем. Необходимо поощрять любое стремление к совместным действиям и создавать условия к накоплению детьми первого опыта совместной работы. Совместная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Заключение Таким образом, нами была организована опытно-экспериментальная работа по исследованию эффективности совместных занятий по бумажному моделированию для развития творческих способностей детей. Результаты показали значительные повышения творческих способностей детей экспериментальной группы. Количественные данные позволили сделать заключение о том, что работа организованная нами по развитию творческих способностей в процессе системы совместных занятий по бумажному моделированию оказалась эффективной. Конечные результаты исследования подтвердили, что выдвинутая нами гипотеза: если целенаправленно, планомерно, систематически обучать детей работе с бумагой в совместной художественной деятельности, то можно развить творческие способности детей.

Слайд 18

Достижения детей

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментированию на тему «Воздух – невидимка»

Программное содержание:
Формировать представление детей о воздухе, его свойствах, о роли воздуха в жизни человека, животных, растений; вызвать интерес к проведению экспериментов, развивать умение логически рассуждать, вызывать чувство любви к окружающему, воспитывать чувство ответственности за природу, развлечь и эмоционально настроить детей.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и в воде, , воздушном шаре, всюду.

Развивающие:

расширять представление детей об окружающем мире.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Словарная работа:

Воздух-невидимка, буря, опыт, эксперимент.

Предварительная работа

Наблюдение в природе.

Беседы о воздухе.

Разучивание стихотворения о воздухе.

Исследовательская деятельность.

Оборудование:
Свеча, стеклянный стакан, прозрачная емкость с водой, воздушные шарики, соломки для коктейля, мыльные пузыри, пакеты полиэтиленовые, салфетки бум.

Организационный момент

Воспитатель:  

Отгадайте загадку:

 Он прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас

Дети: Воздух

Воспитатель:

Вдохните глубоко-глубоко, а потом выдохните. Что мы вдыхаем и выдыхаем? Что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? Мы с вами живем на дне целого океана воздуха и каждый день купаемся в нем даже не замечая этого. Этот океан такой огромный! Он без берегов и воды. По нему словно серебристые «рыбы» проплывают самолеты. Это воздушный океан, который окружает нас повсюду, но мы его не видим. Поэтому мы можем назвать его как? (невидимый, невидимка)

Через воздух мы видим все предметы, что нас окружают. Что значит воздух прозрачный? 

Воздух - это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит  из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ).

 Как же можно увидеть воздух и доказать, что он вокруг нас? Для этого мы проведем опыты, используя  разные предметы.

ОПЫТ № 1

«Состав воздуха» (опыт со свечкой).

Воспитатель показывает свечу. Можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха?

    Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим). И из углекислого газа (мы его выдыхаем). Кислород нужен не только для дыхания. Зажжём на блюдце свечу, горит? Накройте ее стаканом. Раз, два, три – погасла! А почему?

     Вывод:

В воздухе есть кислород, который способен поддерживать горение.
Нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.

ОПЫТ № 2 (с полиэтиленовыми пакетами).

 Воспитатель:    

 Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они?   (пустые, мятые, тонкие) Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не с дулся. Какой он стал? (толстый, надутый)

Почему он стал таким?

Что заполнило пакет? Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и  увидели его.     

Вывод:

Воздух прозрачный, невидимый, а значит через него все видно.

ОПЫТ № 3 (пузыри).

Воспитатель:

На ваших столах находятся прозрачные ванночки с водой.

В каком положении  находится вода? В спокойном.

Берите трубочки в рот и осторожно дуйте.

Ребята, что вы наблюдаете? (пузырьки)

Вывод:

Значит, в воде есть… (воздух). Воздух выходит из воды с пузырьками, потому что вода тяжелее воздуха и она выталкивает воздух, в виде пузырьков на вверх. Как можно назвать этот эксперимент? Назовем его «буря в ванночке».

ОПЫТ№4 ( с салфетками)

Воспитатель предлагает детям делать вдох и выдох

Вывод:

За счет выдохов и вдохов салфетка двигается, воздух движет.

ОПЫТ № 5 (Воздушный шарик).

Раздаётся стук в дверь, появляется воздушный шарик.

К нам в гости прилетел воздушный шарик. Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках) .

Когда мы надуваем воздушные шары, чем мы их заполняем?

Дети: Заполняем воздухом. Если шарик надувается то он заполняется воздухом, если шарик сдувается, значит воздух выходит из него.

Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть.

Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.

Вывод:

Внутри шарика находится воздух.

ОПЫТ № 6 (с водой).

Воспитатель предлагает  подуть  в ванночку с водой сначала тихо, потом  сильно.

Что вы заметили?

Вывод:

Чем сильнее мы дуем, тем больше волны.
Когда воздух движется, появляется ветер. Из-за ветра на море бывают волны. Среди них есть большие и маленькие. Их размер зависит от силы ветра.

ОПЫТ № 7

Воздух невидим, а может он имеет запах? Посмотрите, что вы видите в этих баночках? (ничего - там воздух) Да, действительно там воздух, но не простой, а с запахом, который был в баночках. Откройте и угадайте какой запах распространяет воздух.( 4 пустые баночки с запахом – лука, чеснока, какао, колбасы)

Вывод:

Воздух не имеет запаха.

Воздух распространяет и переносит другие запахи.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Беседа и рассмотрение слайдов об окружающей среде и экологических катастрофах.

Воспитатель:

Чистый воздух зависит от окружающей нас среды.

 Еще одну важную работу выполняет воздух –следит за погодой: перегоняет холодные воздушные потоки на ЮГ, теплые на СЕВЕР; с морей, океанов, рек и озер собирает влагу и отдает ее суше (земле). Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает пушистым снегом, чтобы не мерзли растения, не страдали от жестоких морозов звери и птицы.

Вопросы воспитателя:

От чего зависит чистый воздух?

Что такое экологическая катастрофа?

Дым от фабрик, заводов и предприятий  чем он вреден для окружающей среды?

Свалки. пожары, пролитая нефть что происходит с экологий и природой?

Ответы детей.

Вывод:

ИТОГ:
Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
Воздух невидим, прозрачен.
Воздух может двигаться.
И еще очень важное свойство воздуха:
Сам он не имеет запаха,
Может переносить запахи,
Воздух мы не слышим,
Когда воздух движется, он может переносить звуки.

ВОЗДУХ НЕ ОБХОДИМ ВСЕМ НАМ,

БЕЗ НЕГО ЖИЗНИ НЕТ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздух-невидимка Он прозрачный невидимка Легкий и бесцветный газ Невесомою косынкой Он окутывает нас

Слайд 2

Вдохните глубоко-глубоко, а потом выдохните. Что мы вдыхаем и выдыхаем? Что же такое воздух? Кто-нибудь его видел? Мы с вами живем на дне целого океана воздуха и каждый день купаемся в нем даже не замечая этого. Этот океан такой огромный! Он без берегов и воды. По нему словно серебристые «рыбы» проплывают самолеты. Это воздушный океан, который окружает нас повсюду, но мы его не видим. Поэтому мы можем назвать его как? (невидимый, невидимка) Через воздух мы видим все предметы, что нас окружают. Что значит воздух прозрачный?

Слайд 3

Воздух - это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ). Как же можно увидеть воздух и доказать, что он вокруг нас? Для этого мы проведем опыты, используя разные предметы.

Слайд 4

ОПЫТ № 1 «Состав воздуха» (опыт со свечкой).

Слайд 5

Можно ли хорошо чувствовать себя без воздуха? Для дыхания нам нужен кислород. Воздух состоит из кислорода (мы им дышим). И из углекислого газа (мы его выдыхаем). Кислород нужен не только для дыхания. Зажжём на блюдце свечу, горит? Накройте ее стаканом. Раз, два, три – погасла! А почему? Вывод: В воздухе есть кислород, который способен поддерживать горение. Нет воздуха, а точнее кислорода, а без него нет огня.

Слайд 6

ОПЫТ № 2 (с полиэтиленовыми пакетами).

Слайд 7

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые, тонкие) Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не с дулся. Какой он стал? (толстый, надутый) Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, а значит через него все видно.

Слайд 8

ОПЫТ № 3 (пузыри).

Слайд 9

Вывод: Воздух выходит из воды с пузырьками, потому что вода тяжелее воздуха и она выталкивает воздух, в виде пузырьков на вверх.

Слайд 10

ОПЫТ № 4 (с салфетками). Вывод: За счет выдохов и вдохов салфетка двигается, воздух движет.

Слайд 11

ОПЫТ № 5 (Воздушный шарик). Вывод: Внутри шарика находится воздух.

Слайд 12

ОПЫТ № 6 (с водой). Вывод: Чем сильнее мы дуем, тем больше волны. Когда воздух движется, появляется ветер. Из-за ветра на море бывают волны. Среди них есть большие и маленькие. Их размер зависит от силы ветра.

Слайд 14

ОПЫТ № 7 Воздух невидим, а может он имеет запах? Посмотрите, что вы видите в этих баночках? (ничего - там воздух) Да, действительно там воздух, но не простой, а с запахом, который был в баночках. Откройте и угадайте какой запах распространяет воздух. Вывод: Воздух не имеет запаха. Воздух распространяет и переносит другие запахи.

Слайд 15

Ф Физкультминутка Раз, два, три, четыре – топаем ногами. Раз, два, три, четыре – хлопаем руками. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку.

Слайд 16

Чистый воздух зависит от окружающей нас среды. Еще одну важную работу выполняет воздух –следит за погодой: перегоняет холодные воздушные потоки на ЮГ, теплые на СЕВЕР; с морей, океанов, рек и озер собирает влагу и отдает ее суше (земле). Летом поливает землю дождями, а зимой укрывает пушистым снегом, чтобы не мерзли растения, не с традали от жестоких морозов звери и птицы.

Слайд 17

От чего зависит чистый воздух? Что такое экологическая катастрофа?

Слайд 25

ИТОГ: Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим. Воздух невидим, прозрачен. Воздух может двигаться. И еще очень важное свойство воздуха: Сам он не имеет запаха, Может переносить запахи, Воздух мы не слышим, Когда воздух движется, он может переносить звуки. ВОЗДУХ НЕ ОБХОДИМ ВСЕМ НАМ, БЕЗ НЕГО ЖИЗНИ НЕТ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по экспериментированию

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муз. сказка «Стрекоза и муравей»

Слайд 3

«Бабочки и комарики»

Слайд 4

Танец «Осень листья закружила»

Слайд 5

Танец «Чарльстон»

Слайд 6

Танец пчелок

Слайд 7

Стрекоза, жук и кузнечик

Слайд 8

Танец цветов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная сказка «Снегурочка»

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальная сказка «Заяц –огородник»

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ансамбль «Богатыри»

Слайд 2

Достижения детей


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Коллективная работа по аппликации «Парад Победы»

МДОБУ  ЦРР  д.с  №105 «Умка» г. Якутск  старшая гр. «Теремок»

Воспитатель: Потапова Марина Михайловна

C:\Users\user\Desktop\фотки ср.гр\DSC04084.JPG

                                                 C:\Users\user\Desktop\фото дипломов\20160314_144207.jpg                         



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\фото дипломов\20160314_144311.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие к лесной фее» для студентов 2 курса групп «А» и «Б» ДО Якутского педагогического колледжа Место проведения: МДОБУ ЦРР – Д/ C № 105«Умка» Дата проведения: 6.04. и 8.04 2015г Воспитатель: Потапова М.М

Слайд 2

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие к лесной фее» Задачи: 1.Закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку. Закрепить название геометрических фигур, 2. Продолжать формировать представление о длине. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, ориентировку на местности. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения. 3. Воспитывать умение работать самостоятельно. Воспитывать интерес к математике. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка». Материал Демонстрационный: конверт с письмом, полянка с цветами и бабочками, «речка», Плоскостные геометрические фигуры : : квадрат, круг, треугольник.; 3 обруча; Игрушки: белка, медведь, заяц, енот. лиса; 2 сундука. 2 дорожки. Раздаточный: угощения, медальки с изображением геом. фигур: квадрат, круг, треугольник.

Слайд 3

Описание непосредственно образовательной деятельности. 1 . Здравствуйте ребята (здравствуйте). Поздоровайтесь с гостями. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около дверей увидела письмо от лесной феи, хотите узнать, что там написано? Воспитатель читает письмо. Она приготовила сюрприз для вас, но приболела и не может до вас добраться. Ну что ребята, отправимся в гости к лесной фее? (Да). А отправимся мы с вами на воздушном шаре. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка . 2. Открываем глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите какая полянка цветов. -Посмотрите, кого вы видите на полянке. ( Бабочек, ). - Сколько бабочек на верхнем цветке? (3). - что нужно сделать, чтобы узнать, сколько бабочек на верхнем цветке (сосчитать) ( ребенок считает . дотрагиваясь указательным пальчиком правой руки. До каждой бабочки, слева на право и называет числа по порядка). -- Сколько бабочек на верхнем цветке? (3). (у ребенка) указательным пальчиком правой руки, покажи что много бабочек, ребенок обводит всех бабочек. - дети сколько бабочек на верхнем цветочке? Правильно, молодцы! - Сколько на нижнем цветке бабочек? (2). что нужно сделать, чтобы узнать, сколько бабочек на верхнем цветке (сосчитать)также. Ребята , посмотрите бабочки с нижнего цветка перелетели на верхний цветок. - Сколько стало бабочек на верхнем цветочке? (5 ). что нужно сделать, чтобы узнать, сколько бабочек на верхнем цветке (сосчитать) ( ребенок считает . дотрагиваясь указательным пальчиком правой руки. До каждой бабочки , слева на право и называет числа по порядка . -- Сколько бабочек на верхнем цветке? (5). (у ребенка) указательным пальчиком правой руки , покажи что много бабочек, ребенок обводит всех бабочек. - дети сколько бабочек на верхнем цветочке? 5 Молодцы, мы немножко погуляли на полянке и пора отправляться дальше к лесной фее.

Слайд 4

3. Ах, ребята, какая речка, но она не простая, а волшебная, как весь этот лес. Кто мне скажет , кто обитает в речке? (Рыбы, раки). А в этой волшебной речке обитают геометрические фигуры. Посмотрите, какая это геометрическая фигура? (круг). А эта ? ( прямоугольник). А эта? (квадрат). Правильно. - Вова, достань, пожалуйста, мне квадрат, из речки! - что ты достал из речки? (квадрат) - а почему вы думаете , что это квадрат? - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? - Сколько углов у квадрата? Сколько вершин у квадрата? (И так все предметы) Что нужно сделать . чтобы узнать Сколько сторон у квадрата? (посчитать) Вместе считаем . воспитатель показывает по часовой стрелке. Тоже с углами и с вершинами. - Сколько сторон у квадрата ? (хором и инд ). - Поровну ли сторон, углов и вершин у квадрата? Тоже с др.фигурами. Поскольку сторон. углов и вершин у квадрата ?- чем отличается квадрат от круга? 4 . А сейчас не много отдохнем, поиграем. У Вас на шее медальки с изображением геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Посмотрите все на свои медальки, что на них изображено? (Геометрические фигуры, квадрат , круг, треугольник). А вот и «домики» геометрических фигур. На полу разложены три обруча, рядом с которыми стоят геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник Когда звучит музыка . мы с вами играем, веселимся, а когда музыка стихнет, идем домой. Каждый в свой домик. - Почему вы встали в этот обруч? - Какая геом.фигура у тебя? - Какой формы твой домик? Вот как здорово, все нашли свои домики, но пора отправляться дальше , искать сюрприз лесной феи.

Слайд 5

5. Посмотрите мы попали с вами в лесной магазин. Игра «Магазин». На столе расположены игрушки: белка, медведь, заяц, енот , лиса. Сначала дети рассматриваю игрушки. Считают их и смотрят, какие они по счету, запоминают, где они стоят. - какие игрушки вы видите? (белка, медведь, заяц, енот, лиса) - сколько всего игрушек? 5 - что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего игрушек? (считают) - сколько всего игрушек ? ( У всех спросить) - На каком месте по счету , находится медведь? - который по счету заяц? Какая по счету енот? - Между какими по счету животными заяц? - После, какого по счету животного находится медведь? - На каком месте по счету находиться отгадка-загадка? в ладоши столько раз хлопнем?. на каком месте по счету находится лиса ? Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему вы хлопнули в ладоши 3 раз?

Слайд 6

6 . Ну , где же обещанный сюрприз Лесной феи? Вот я вижу две дорожки! - Они одинаковые или разные? - По каким признакам они разные ( По длине и цвету) - Что надо сделать ,чтобы узнать какая дорожка длиннее или короче? Дети отвечают, что надо пройти этими дорожками и посчитать шаги. - Скольки шагам равна длина красной дорожки ? (Тоже с зеленой) Какая дорожка длиннее? (красная или зеленая?) Почему вы решили . что красная дорожка длиннее чем зеленая? Какая дорожка короче ? (зеленая или красная) Почему вы решили, что синяя дорожка короче. Чем красная? На сколько шагов длиннее дорожка красная , чем зеленая? насколько шагов красная дорожка длиннее чем зеленая? По какой дорожке красной или зеленой быстрее мы доберемся до сюрприза? Почему вы решили , что по зеленой дорожке мы доберемся быстрее. 7. Вот и поиграли мы с вами. Нам пора возвращаться обратно в садик. Закрываем глаза, представляем , что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. В это время звучит музыка . Открываем наши прекрасные глаза, вот мы и вернулись обратно. - Кто мне скажет, где мы сегодня были? ( В волшебном лесу ) - А чем мы сегодня занимались? (считали бабочек и цветочки, доставали геом. фигуры,). Какая дорожка была длиннее? (красная или зеленая) Какое животное было первым по счету в лесном магазине? Поднимите руки у кого медалька с кругом? Вам понравилось наше путешествие? (Да ). Спасибо ребята, а лесная фея вам передала угощение , и мы с вами будем пить чай в обед с угощениями. Попрощайтесь с гостями.



Предварительный просмотр:

Демонстрационный материал: Конспект  интегрированного занятия

по математике в старшей группе «Теремок»

«Играем с Машей и Медведем»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить определять форму предметов  в окружающем пространстве.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Учить называть линии (прямые, кривые, ломанные, луч, отрезок)

Упражнять в ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Часть 1

- Отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки герои, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Почему ты выложил квадрат? (круг, прямоугольник – тоже самое следующим детям)
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Почему это  геометрическая фигура называется треугольником?

- Сколько углов? ( сторон, вершин), ( тоже с квадратом, прямоугольником)

- Почему это круг?
- Сколько  и каких геометрических фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Как   называется 3 день недели?

- Облаком какого цвета мы обозначаем 3 день недели?

- Почему четверг называется, четвергом?

- Облаком какого цвета мы обозначаем четверг?

- Выложите облака  в  том порядке, в каком они следуют друг за другом?

- Как называется 1,3.7 дни недели?

- Между какими по счету днями недели, находится среда( 2и4)?

- Топните правой ножкой  столько раз, на каком месте по счету находится пятница?

- Сколько раз вы топнули правой ножкой?

- Почему вы топнули 5 раз правой ножкой?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают
)

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?

-  Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

- Кто использовал больше палочек Илья или Настя?

- Почему Илья использовал больше палочек, чем  Настя?

- Чей домик больше медведя  или Маши? (меньше)

 - Почему для медведя построили больше, чем у Маши?

- Какое  число больше 8 или 4?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Следующие задание: Маша говорит, что давно не отдыхала, она так мечтает отправиться в путешествие к морю. Поможем ей в этом.

По плану – схеме дети рисуют на доске.(Песок, след от самолета, солнышко, горы, море, корабль)

- Лена, ты что нарисовала? -  Я нарисовала точки – песчинки.
- Вова, ты что нарисовал? -   Я нарисовал след от самолета – это прямая линия.

- На что похож след от самолета?

- Почему это изображение называется линией?

- Миша, ты что нарисовал?

 - Какой формы солнышко? - Я нарисовал солнышко из круга и выходящих из нее лучей. Луч – это часть линии, у которой есть начало, но нет конца.

- Сколько лучиков у солнышка?
 - Юля, ты что нарисовала?

-  Какими линиями ты изобразил горы?

- Если начало у ломаной линии? (конец)

- Из скольки отрезков состоит ломаная линия? (Я нарисовала горы – это ломаная линия, у нее есть начало и есть конец, состоит линия из 4 отрезков)
- Дима С, ты что нарисовал?

-  Какую линию ты использовал, чтобы нарисовать волны?

- Если начало у кривой линии (конец)? (-  Я нарисовал волны из кривой линии, у этой линии есть начало, но нет конца.)

- Из каких геометрических фигур ты нарисовал кораблик?

- Из скольки и каких линий составлен треугольник?

- Если начало и конец у этих трех прямых линий?

- Как  называется точки соединения треугольника? (Я нарисовал корабль из геометрических фигур, соединенных отрезками. Отрезок – это часть прямой линии, у него есть начало и конец, обозначенные точками.)

Ребята ,Машеньке очень понравится на таком  корабле отправится в путешествие.

Часть 7

Упражнение на расслабление: «Улыбнись».

Давайте улыбнемся и помашем правой рукой соседу слева, а теперь помашем левой рукой соседу справа, повернемся кругом и помашем двумя руками гостям. При этом мы будем всем улыбаться.

Часть 8

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если вы  сделаете  2 шага вперед, повернете  налево и сделает 5 шагов влево».(гостинцы)

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

- Сколько палочек использовал для домика Маши, Ваня?

- А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
-
Дима С, ты что нарисовал?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.



Предварительный просмотр:

Литературная викторина с родителями, в старшей группе

МДОБУ ЦРР  № 105 «Умка» г. Якутск

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Потапова М.М

Цель литературных викторин заключается в развитии интереса к чтению. Книги должны стать для детей настоящими друзьями. Литературная викторина может проводиться в игровой форме. Это сможет повысить заинтересованность детей, помочь им активно себя проявить и продемонстрировать свои прекрасные знания.

Задачи:

Образовательная – углубление и закрепление полученных на уроках знаний. Расширение кругозора.

Развивающая. Заключается в развитии логического и образного мышления, что необходимо в юном возрасте. Формирование творческих способностей, активизация воображения.

 Воспитательная. Поможет пробудить интерес к произведениям русских и зарубежных писателей.

Сценарий

Ведущий: Чтобы в жизни кем-то стать,
Надо много знать.
Чтобы много знать,
Надо много прочитать.

Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? Сегодня мы проводим литературную викторину по страницам любимых сказок, детских произведений.

Приветствие команд.

1 команда «Знайки» (родители)

                                            «Сказка ложь, да в ней намек,

                                             Добрым молодцам урок»

2 команда «Всезнайки» (дети)

«Мы едины, мы непобедимы,

                                                      Книжки мы читаем,

                                                      Сказок много знаем»

  

Ведущая : Сегодня мы поиграем в викторину.  Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Выкрикивать ответы нельзя, подсказывать тоже нельзя. Если одна команда не сможет  ответить на вопрос, отвечать будут другая команда. Отвечающий участник получает жетон – очко.

1 Разминка: «Кто есть кто?» (вопросы задаются по очереди)

1 - Мойдодыр (умывальник)

2 - Дядя Федор (мальчик)

1 - Багира (пантера)

2 - Хоттаб (джин)

1 - Гена (крокодил)

2 - Базилио (кот)

1 - Сивка-бурка (конь)

2 - Тортила (черепаха)

1 - Крошка Ру (кенгуренок)

2 - Пятачок (поросенок)

2. «Быстрый  ответ»

Вопросы для первой команды.

1.  Как  звали  внучку, которая  боялась  солнца? ( Снегурочка)

2.  Сколько  гномов  было  в  сказке  о  Белоснежке?   (Семь)

3.  Как  звали  трёх  поросят?    (Ниф–ниф, Наф–наф, Нуф-нуф.)

4  Цветок, который  исполняет  все  желания?  (Цветик-семицветик)

5. Как  звали  девочку, которая  жила  в  избушке  медведя? (Маша)

 6.Что  понесла  Красная  Шапочка  своей  бабушке?     (Пирожки  и  горшочек  масла)

7.  Как  звали  гусениц  - друзей  Лунтика?    (Вупсень, Пупсень)

8. Какое  животное  не  любило  ходить  босиком, а  предпочитало  носить  сапоги?  (Кот)

 9.  Какая  жительница  болота  стала  женой  царевича?   (Лягушка)

10.  Как  звали  девочку  с  голубыми  волосами?  (Мальвина)

11. Как  звали  огромного  динозавра  с  тремя головами?  (Змей-Горыныч)

Вопросы для родителей. Вторая команда

1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

- Морозилка,  Морозко, Морозец, Холодец

2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?

- Самоварка, Самокрутка, Самобранка,  Самостирка

3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

- Один,  Два, Три,  Четыре

4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?

- Колобок,  Пирожок, Кашу, Машу

5. Какая русская сказка существует?

- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди», «Орлы-соколы».

6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

-Снегурочку,-Золушку, Падчерицу

7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

В кувшине, В тарелке, В миске, В блюдце.

8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?

- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?

9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?

-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.

- С Емелей,  С перелётными утками.

10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

-Блинами, Колобком, Пирожками, Кашей.

11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…

-Щука, Сом, Кит, Акула.

3   «Секрет   из  сказки» для капитанов команд

1.        Сапоги, шляпа…(Кот  в  сапогах)

2.        3  тарелки, 3  ложки, 3  чашки…(Три  медведя)

3.        Азбука, колпак…(Буратино)

4.        Лукошко  с  пирожками…(Красная  шапочка)

5.        Тыква, туфелька…(Золушка)

6.        Полотенце, мыло, мочалка…(Мойдодыр)

4 «Узнай  сказку»

Команда по очереди вынимает кубик и читает задание.

1.        Нет  ни  речки, ни  пруда. Где  воды  напиться?

        Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»)

2..        По  тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью»)

3.        Ах  ты, Петя-простота, сплоховал  немножко,

        Не  послушался  кота, выглянул  в  окошко.   («Кот, петух и лиса»

4.        А  теперь  про  чей-то  дом  разговор  мы  заведём.

        В  нём  богатая  хозяйка  припеваючи  жила,

        Но  беда  пришла  нежданно – этот  дом  сгорел  дотла!   («Кошкин  дом»)

5.         Сидит  в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

             И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

6.          В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.

             А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.

             Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.

             Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.   (Муха-цокотуха)

7.        В  моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.

             Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.

             Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.

         Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка»)

8.        Возле  леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

        Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати. три  подушки.

        Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

5  Муз пауза « Узнай сказку по музыке»

6  «Доскажи  словечко»

(1  балл  за  правильный  ответ)

Вопросы для первой команды.                         Вопросы для второй команды.

Избушка…(на  курьих  ножках)                        Курочка…(Ряба)

Ковёр…(самолёт)                                        Палочка…(выручалочка)

Царевна…(лягушка)                                        Иванушка…(дурачок)

Муха…(цокотуха)                                        Змей…(Горыныч)

Гуси…(лебеди)                                                Соловей…(разбойник)

Сестрица…(Алёнушка)                                        Братец…(Иванушка)

Кощей…(бессмертный)                                Чудо…(юдо)

Василиса…(прекрасная)                                 Шапка…(невидимка)

7 . Дид. Игра « Найди лишнюю книгу»

8. Составь пару по картинкам

Буратино – ключик;

Лягушка – стрела;

Емеля –  щука;

Лиса – колобок;

Кот – сапоги;

Золушка – туфелька;

Белоснежка – гном;

Курочка – яичко.

9.  Подв. Игра  «Дело в шляпе»

10. Какие  сказки перепутались?

 1.       Говорит царь своим сыновьям: «Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадет, там и сватайтесь». Пустил стрелу старший брат —  упала стрела  у дома ,где девочка в красной шапочке жила, пустил средний брат — полетела стрела к  дому, где жила девушка  потерявшая на балу туфельку, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша. («Царевна лягушка», «Красная шапочка», «Золушка»)

2.        Ехал мужик с горшками и потерял один горшок. Прилетела муха-горюха и спрашивает:

 — Чей домок-теремок? Кто в тереме живет?

     Видит — никого нет. Она залетела в горшок и стала там жить-поживать. Потом к мухе попросилась жить  маленькая – маленькая  девочка всего в дюйм ростом. Потом в дом  постучалась принцесса и пожаловалась на то, что у  нее синяки от того что она спала на горохе.(«Теремок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»)

11. Физминутка для болельщиков: «Дружат или нет?»

1.      Маугли и Багира?

2.       Колобок и лиса?

      3.      Малыш и  Карлсон?

      4.       Баба Яга и Кощей Бессмертный?

5.       Бременский музыкант и осел?

6.      Винни-Пух и Пятачок?

7.       Герда и Кай?

8.        Дюймовочка и ласточка?

9.        Буратино и Карабас- Барабас?

10.        Шапокляк и Крокодил Гена?

11.       Муха-Чокотуха и паук?

12.       Белоснежка и гном?

- Какие молодцы! Сразу видно, что сказки вы любите и знаете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературная викторина с родителями, по сказкам в старшей группе «Теремок»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Слайд 2

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Слайд 3

«Золушка»

Слайд 4

Русская народная сказка « Т ри медведя»

Слайд 5

Русская народная сказка " По щучьему веленью»

Слайд 6

Русская народная сказка «Маша и медведь»

Слайд 7

«Кошкин дом»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».

Консультация:             « Самообразование педагогов – одна из   важных форм системы непрерывного  повышения квалификации педагогов ДОУ»...

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...

«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

—Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;—Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....