Консультация для родителей:"Защита детей от жестокого обращения"
статья ( группа) на тему

Конвенция о правах ребёнка (2 сентября 1990 года), предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения:

« Статья 37: Государства – участники обеспечивают, чтобы:

а) ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Защита детей от жестокого обращения

Конвенция о правах ребёнка (2 сентября 1990 года), предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения:

« Статья 37: Государства – участники обеспечивают, чтобы:

а) ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания»

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, представителями органов правопорядка.

Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Признаки физического насилия над ребёнком – раны и синяки, ожоги, укусы, «синдром тряски ребёнка».

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Отсутствие заботы о детях (пренебрежение основными потребностями ребёнка) – невнимание к основным нуждам ребёнка в питании, одежде, жилье, образование, медицинской помощи. Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)

- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)

- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)

- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)

- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)

- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)

- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5)

Мама и папа, помните:

  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  • Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
  •  Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенок живет в понимании, он учится находить любовь в  этом мире.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита детей от жестокого обращения

Защита детей от жестокого обращения -семиар для родителей и педагогов...

Информационный буклет "Защита детей от жестокого обращения"

Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми  действие (или бездействие) родителей , воспитателей или др. лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребе...

Консультация для родителей на тему: «Профилактика жестокого обращения родителей с детьми».

Консультация для родителей на тему:«Профилактика жестокого обращения родителей с детьми»....

Презентация "Защита детей от жестокого обращения и насилия"

Презентация "Защита детей от жестокого обращения и насилия"...

Буклет для родителей "Защитим детей от жестокости!"

Данный буклет предназначен дляя родителей. В нем содержится материал по профилактике жестокого обращения с детьми...

Консультации для родителей и педагогов "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Представлены этапы профилактики и как можно определить, что ребенок переживает жестокое обращение....

Защита детей от жестокого обращения

Защита детей от жестокого обращения...