|
| Детские психологи уверены, что в год-полтора малышам нужно дать в руки краски, карандаши, мелки и пластилин. Ведь для гармоничного формирования личности важен сам процесс творчества, а не идеальный результат. Но как правильно заниматься с малышами рисованием, чтобы развить их творческий потенциал? О чем могут рассказать детские рисунки? Как следует реагировать на детское творчество? Об этом мы и расскажем вам сегодня. | |
|
| | ![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/m23_img1.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/NgYbUjfp92uhCu7VFgfGOFuTEv9cPhT2K_ljk74ty_R1uG5TbbyRXCLiP8k1zLmzsF4l-u_-wkcbkf4RzsByY9crdTQM3FExO_20M56EFOb4ebd2E7UquRC42_0bH4TvCg0qcwKWvmQlIl_2aQ)
|
|
![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/bg_x_line_dashed.gif](https://lh5.googleusercontent.com/oWlPoLvwL-12cknwVqByWOKun-AJffL2xPHTXqjooAf7tcppxJOInPJXFrODI3LYRG33Durq9_9Fd9i85AMIk4SNaGXTtYhdjplUGLRvxjZFYLmtOipARO8VRV-5S6P0Lufpt2OEUnl11isCdg)
|
|
Воспитываем гения |
|
Каждый ребенок рождается на этот свет уникальной личностью. Конечно, он возьмет понемногу от папы и от мамы, но ни в коем случае не будет являться копией своих родителей. Не забывайте об этом! А если сын вашей подруги в год уже научился разговаривать, лепить и кувыркаться, это вовсе не значит, что ваш малыш в этом возрасте должен делать то же самое.
Никогда не навязывайте крохе свои представления о том, каким он должен быть. Не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Ваш ребенок — уникален, и его взгляд на жизнь и творчество неповторим. |
|
![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/m23_img2.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/rz5-zwTowu9CU7X-vl-YViKYZtnM-tBfXZ7Qi0MZFIa26h89RKZC7a9d6EtMDhxg_FCFhET3DsmmSWQy-dSMDATkvu5lqyWZaad0V0mAd1G94FigaIcbmRpXQk7VryR5p5_IIdbUKyFBN4P0tA)
|
|
Малыши никогда не переживают из-за того, что не умеют хорошо рисовать. Результат творчества их всегда устраивает и радует. Но такая уверенность в своем таланте сохранится у крохи ровно до того момента, пока вы не зададите вопрос: «Что это такое ты нарисовал?» И добавите: «Совсем не похоже, давай-ка, я покажу тебе, как нужно!»
После этого малыш может замкнуться в себе и начать сомневаться в том, что ему можно, а что нельзя рисовать: ведь он не будет теперь знать, как правильно.
Обыкновенно взрослые говорят ребенку в таком случае, чтобы тот не расстраивался, «не всем же быть художниками!» Конечно, не всем. Но творческое мышление от природы свойственно всем людям, и развивать его очень полезно! Кто знает, что бы вышло из Ван Гога, если бы тому в детстве сказали, что он совершенно не умеет рисовать подсолнухи.
Даже самая, на ваш взгляд, незначительная критика может ранить ребенка. Обида, причиненная в детстве, запомнится на многие годы, если не на всю жизнь. |
|
![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/m23_img3.jpg](https://lh6.googleusercontent.com/FurxFkuZjnmePVpQzB_sYZGGzUA4rlZAFP6m_oG23ic8F6qOkXA3iCWardbbEYMZJe709lfxnglbe63HqRTbMbSM6w__zG2AmbA2bZBXhylj07w8A6g1AXSJYmnEjPp4TGSeWeD4TwZqc_8_xg)
|
|
![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/bg_x_line_dashed.gif](https://lh5.googleusercontent.com/oWlPoLvwL-12cknwVqByWOKun-AJffL2xPHTXqjooAf7tcppxJOInPJXFrODI3LYRG33Durq9_9Fd9i85AMIk4SNaGXTtYhdjplUGLRvxjZFYLmtOipARO8VRV-5S6P0Lufpt2OEUnl11isCdg)
|
|
Как и за что хвалить ребенка? |
|
Всем людям нравится получать похвалу и положительные оценки за свои усердные старания. Малыши в этом плане ничем не отличаются от взрослых. Вот ребенок протягивает вам только что законченный им рисунок и спрашивает: «Красиво?» Что же вы ответите?
Можно сказать: «Ой, смотри-ка, ты нарисовал бабулю с рыжими волосами, но ведь она совсем не рыжая у нас, ты разве забыл?», и это будет неверный ответ. Никогда не критикуйте юных художников. Критика может привести к тому, что ребенок вовсе перестанет рисовать. Или будет рисовать намеренно только то, что понравится вам. А это замедлит развитие крохи. Чужие штампы заменят его собственное спонтанное творчество.
Как вариант, вы можете ответить: «Да, красиво, молодец». Но и это станет ошибкой. |
| ![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/m23_img4.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/te4_ajepWwAYhy6eMiIXw9NYXFaeZ00J6YIcGVCeFcD22jLj8MwRclRLXcDBvQ2BM-8k12bMtp1OPv9t94Z-S6DwGivG9pQBNiZkAMehmMTZndPSLt4x_eMbH9OMIMSbV7lbMTnS1FuqJIaMgA)
| | ![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/bg_x_line_dashed.gif](https://lh5.googleusercontent.com/oWlPoLvwL-12cknwVqByWOKun-AJffL2xPHTXqjooAf7tcppxJOInPJXFrODI3LYRG33Durq9_9Fd9i85AMIk4SNaGXTtYhdjplUGLRvxjZFYLmtOipARO8VRV-5S6P0Lufpt2OEUnl11isCdg)
| | А как правильно? | | Итак, ребенок показывает вам картинку, которую только что нарисовал.
Рассмотрите ее с интересом, а потом с одобрением в голосе произнесите: «Ты нарисовал большой дом… из трубы идет дым… внизу я вижу что-то синее. А здесь еще осталось пустое место…»
Перечисляя детали, вы проявляете к ним интерес. Так вы дадите безоценочную характеристику творческой деятельности ребенка. Как правило, малыш забывает, о чем спрашивал и, подхватывая слова взрослого, продолжает сам: «У меня здесь три окна: одно – маме, второе – папе, а это – для меня и Тузика. А вот здесь у меня речка. Тут будет машина, я еще не успел ее нарисовать, сейчас нарисую…»
Вдумайтесь в эти слова, почувствуйте, как меняется настроение ребенка. В самом начале малыш еще зависел от слов взрослого, но в ходе разговора ребенок получил желаемое одобрение родителя и почувствовал его неформальный интерес к своим занятиям, включился в общение.
Теперь он не подвержен чужому мнению и способен сам оценить свою работу. | | ![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/m23_img5.jpg](https://lh3.googleusercontent.com/llt3uJ58A3jjvUD5l4YQw8MGCI5MgGcF-_WPXf8Yem8_ae_vt8ehCOF6GocNIVhkfDdO7eB0VV2a3s5oX30pbNZ4HOgQOb_GY47Fk-3uH4rK7SSk5NUw67aLS6IEulXrbXakLAM70CivFDNMXQ)
| | Возможно, такой сценарий покажется вам слишком длинным. Тогда используйте его короткий вариант: «Важно только то, что думаешь ты сам». | | Пример:![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/blank.gif](https://lh5.googleusercontent.com/GxQZl_Pb6OPHhmh_7tfoHZJ_B0dMsP9H2jlzw-dyS2bg7laTouexB7ss9fqGWqHRaAk7mr29twlKHM_1rNVSZgQHXLo44MakmdOQioLqerUndp_2pAYcCBDMkBfK2pzggqnlOBMB9Pk8FhOBVw) |
- | Посмотри, что я делаю. | | - | Ты играешь с глиной. | | - | Что мне сделать? | | - | Ты можешь сделать все, что захочешь. | | - | Ладно, я сделаю птичку. | | - | Ты решил сделать птичку. | | Старательно лепит, наконец, поднимает руку с вылепленной птичкой: | | - | Нравится? | | - | Ты очень старался. |
| | ![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/m23_img6.jpg](https://lh4.googleusercontent.com/MWnJLZ9D_QT264lvdhgwnSp557vL6VhO7tzJJ2rQ2c8bzcb2cBkUEiGPfAb6pDgl9RP20vmpPFVnySCz94AiF65itxgpZrlvmBXHWOa0PydNIs69dnUcUKRxwaD85yEkAGNi-znuKMbZVI3Wwg)
| | ![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/bg_x_line_dashed.gif](https://lh5.googleusercontent.com/oWlPoLvwL-12cknwVqByWOKun-AJffL2xPHTXqjooAf7tcppxJOInPJXFrODI3LYRG33Durq9_9Fd9i85AMIk4SNaGXTtYhdjplUGLRvxjZFYLmtOipARO8VRV-5S6P0Lufpt2OEUnl11isCdg)
| | О чем говорит выбор цвета? | | Родители любят искать в детских рисунках то, чего нет. Особенно это касается выбора цвета. Ваш малыш выбрал черный цвет для солнышка, травки и щеночка? В этом нет ничего страшного. Это вовсе не означает, что малыш мрачно смотрит на жизнь. Цвет становится символичным только с возрастом. Наше восприятие мира и детское различаются. Для маленьких исследователей цвет краски – это всего лишь цвет.
Чаще всего для ребенка процесс изучения красок начинается с того, что какая-то одна из всей палитры привлекает его внимание больше, чем остальные. Она-то и становится предметом для экспериментов. Так, в течение некоторого времени все детали рисунка: дома, люди, машины, деревья, - будут одинаковыми. Пройдет день, неделя – и ситуация изменится. Только после того, как малыш познакомится со всей палитрой, мир его рисунков снова станет многоцветным. | | ![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/m23_img7.jpg](https://lh5.googleusercontent.com/BAkRlf9W-mTGEn1ws2x70EzFbW28e94-8KlYlNSXcBnjolGw3dkvkq88-gYTn9DxhnA-N4hY8OP8VUH_1QCvcmmtlbNa7bumpY6l57hX56ixdLOqOdMkS02PV5ynpl48BwtiMfd5JQpaPByIPg)
| | ![http://mamsy.ru/mail_send/2013-11-09_gogo/images/bg_x_line_dashed.gif](https://lh5.googleusercontent.com/oWlPoLvwL-12cknwVqByWOKun-AJffL2xPHTXqjooAf7tcppxJOInPJXFrODI3LYRG33Durq9_9Fd9i85AMIk4SNaGXTtYhdjplUGLRvxjZFYLmtOipARO8VRV-5S6P0Lufpt2OEUnl11isCdg)
| | О чем еще говорит детский рисунок? | | Внимательно рассмотрите рисунок ребенка. В нем раскрывается то, что важно для малыша. Детский рисунок – результат совместной работы сознания и подсознания. Кроха рисует свои эмоции, переживания, волнения. Изображая предметы и людей, малыш словно рассказывает о своем отношении к ним. Иногда люди, значимые в жизни ребенка, могут быть изображены на картине в виде животных.
Родители и близкие, которые больше, чем все остальные, занимают мысли малыша, обычно рисуются крупнее, выделяются деталями или ярким цветом.
В случае, когда ребенок на своих рисунках постоянно «забывает» изобразить кого-то из семьи, или рисует его невзрачно, блекло и невыразительно, маленького размера или в значительном отдалении, следует насторожиться и задуматься. | Желание творить — не каприз и не простая детская забава. С помощью лепки и рисования у ребенка развивается художественное восприятие окружающего мира. |
|