Методические рекомендации по информированию родителей (законных представителей) по вопросу введения ФГОС дошкольного образования.
консультация (старшая группа) на тему

Панченко Людмила Ивановна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155,  направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре и результатам освоения. Положения ФГОС ДО могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Реализация ФГОС ДО, направленная на повышение качества дошкольного образования, находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС ДО, а также от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации ФГОС ДО, взаимодействия семьи и образовательной организации в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, информирования родителей (законных представителей) по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по информированию родителей (законных представителей)

по вопросу введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155,  направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, к их структуре и результатам освоения. Положения ФГОС ДО могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Реализация ФГОС ДО, направленная на повышение качества дошкольного образования, находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС ДО, а также от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации ФГОС ДО, взаимодействия семьи и образовательной организации в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, информирования родителей (законных представителей) по основным положениям и особенностям введения и реализации ФГОС ДО.

ФГОС ДО, реализуемый дошкольными образовательными организациями с  1 января 2014 года, направлен на решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС ДО определяет требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) и к ее объему, к условиям реализации программы и к результатам освоения программы дошкольного образования.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности  по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...

ПРОГРАММА формирования психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования детей на диагностической основе.

Признание приоритетности задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития ...

Опыт на тему "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

Педагогический совет "Создание условий в ДОО для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания с учетом индивидуальных способностей и образовательных потребностей ребенка"

Педагогический совет "Создание условий в ДОО для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания с учетом индивидуальных способностей и образовате...

Методические рекомендации родителям (законным представителям) по вопросу "Безопасности детей в период летних каникул"

К своеобразным сезонным рискам можно отнести школьные каникулы, когда у детей появляется много свободного времени, они чаще находятся на улице и остаются дома без присмотра взрослых. По статистике в э...

Анкета для родителей «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»

Анкета «Изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом»...

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Нетрадиционные и эффективные формы взаимодействия с с

ДОКЛАД К ПЕДСОВЕТУ «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укр...