Что и как читать с дошкольниками
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей.С  Каккими книгами знакомить дошкольников дома, в кругу семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_i_kak_chitat_s_doshkolnikami.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ЧТО И КАК ЧИТАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.

                                                В доме должны жить книги, и их надо читать семьей.

         Ни чтение за вознаграждение, ни чтение «с угрозой» лишения каких-либо благ не воспитают в ребенке потребность читать, в то время как чтение всей семьей, «по очереди» создают семейную традицию общения, не совместного сидения у экрана телевизора, а общения, возвышающего нас над обыденным.

        15 – 20 минут ежедневно мы можем найти, чтобы видеть друг друга, говорить не о бытовых задачах и проблемах, а о том, что сближает нас, делает нас мягче, сердечнее, «упражняет» в бескорыстной любви друг к другу, тогда дети видят в нас пример (один из древнейших методов воспитания, особенно дошкольников).

               Что читать? Какие книги покупать?

      Несомненно, в доме должны быть книги, к которым ребенок будет впоследствии возвращаться в школе; когда-нибудь они станут, может быть, его любимыми книгами и послужат еще и его детям. Это, прежде всего, сказки (народные сказки о животных, волшебные, бытовые, сатирические); мифы народов мира, мифы древней Греции, Библия для детей, лучшее издание которой представляет собой Библия для детей протоиерея Александра Соколова. Особое место в доме должны занять литературные сказки  В. Жуковского,  А. Пушкина,  П. Ершова,, а также  «Золотой ключик» А. Толстого,  «Три толстяка» Ю. Олеши , «Волшебник изумрудного города» А. Волкова ,  «Приключения Незнайки      Н. Носова, сказочные повести прекрасного современного писателя Юрия Коваля», его «Недопесок», сказы П. Бажова,»Малахитовая шкатулка»            

   Необходимо читать исторические произведения, рассказы о родной и мировой истории. Книги по родной истории С. Алексеева – прекрасное пособие по воспитанию граждан своего Отечества.

         Особое место должна занять юмористика. Мы даем мало повода детям для «хорошего» смеха. А ведь чтение веселой книги – прекрасная психологическая разгрузка. Это и А. Некрасов «Капитан Врунгель», и стихи, рассказы и сказки Саши Черного, и среди них «Дневник фокса Микки»; «Денискины рассказы» В. Драгунского, сказы С. Писахова, его книга «Ледяная колокольня».

           Без природоведческой книги вряд ли мы сможем обойтись в воспитании личности в развитии у ребенка чувства слога, культуры чтения, любви к миру, к тому, что он не сам. Среди важных в этом ряду: Сэтон Томсон, Евгений Чарушин, Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Игорь Акимушкин.

           Со старшими дошкольниками не надо бояться читать и «взрослые книги» – приключенческие повести, фантастику; стихи, полезно заучить наизусть, может быть, и в форме «соревновательной»: кому удастся скорее запомнить, взрослому или малышу? Это лишь «эскиз» библиотеки, подробнее прописанной в нашей книге «Детская литература», которая вышла в 2000 году в издательстве «Владос», а также в библиографическом словаре «Русские детские писатели века», третье издание которого состоится в 2000 году.

            Напомним, это должно быть систематическое чтение, мы должны время от времени возвращаться к книгам, уже прочитанным, и в данном случае родители должны высказывать собственную заинтересованность, а отнюдь не раздражение при очередном возвращении к книге. Всего 15 минут в день воздадутся сторицей, они вернутся к нам и к нашим детям позже теми самыми узами, без которых мы одиноки и несчастны.

          Каким техническим требованиям должны удовлетворять книги для маленьких детей и тех, кто в начальной школе будет их читать самостоятельно?

1.​ Текст должен быть четким и не чересчур мелким.

2.​ Он не должен быть напечатан на темном и пестром фоне.

3.​ На странице материал должен располагаться таким образом, чтобы небольшого объема мелко набранный текст не был бы соположен крупным и многочисленным фотографиям и рисункам. Пестрота утомляет глаза ребенка. Мы стремимся купить яркую книгу, богато иллюстрированную, но часто она быстро прискучивает «юному читателю». Психологическая утомляемость бывает часто причиной нежелания ребенка обращаться к книге дорогой и безмерно яркой.

         Покажите мне родителя или воспитателя, который бы не любил детей, своих тем более, но любовь не только умиление, конечно, без нее ничто в мире не вершится, но любовь – прежде всего, ТРУД, труд души, который не может не быть вознагражден.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

Что читать ребенку-дошкольнику?

В материале представлены советы родителями по выбору детской художественной литературы...

Что читать старшим дошкольникам

Рекомендации для педагогов и родителей, какие произведения лучше читать детям посещающим речевую группу....

"ЧТО И КАК ЧИТАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

ЧТО И КАК ЧИТАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ(методические советы руководителям чтения и родителям) Было бы правильно обратиться к чтению сегодня как к панацее, ибо нет насущнее проблемы, чем воспитание в дет...

Презентация на тему: "О чем и когда нужно читать детям-дошкольникам".

С этой презентацией выступала на педагогическом совете после закрытия в ДОУ недели по художественному чтению. Работа была высоко оценина коллегами. Буду рада, если моя работа кому-нибудь пригодится....

Что и как читать с дошкольниками?

В данном материале содержится информация : 1.В доме должны жить книги, и их надо читать с семьёй.2.Что читать ? Какие книги покупать?3.Каким техническим требованиям должны удовлетворять книги для мале...

"Для чего нужно читать книги дошкольникам?"

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литера...