Консультация для родителей по вокалу.
консультация ( группа) на тему

Благодатских Гузаль Рависовна

Со времен самых древних цивилизаций людям известна целительная сила звуков произносимых собственным голосом. Современная медицина давно уже обратила внимание на то, что пение, особенно профессиональное занятие вокалом, оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Пение – тот самый необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье. По образному выражению ученых гортань – второе сердца человека. Голос, оздоравливаясь в процессе вокальной тренировки, оздоравливает весь организм. Беременным женщинам рекомендуют больше слушать классическую музыку, спокойные колыбельные песни рекомендуют петь самим будущим мамам. Полезно не только слушать музыку, но еще полезнее петь самим, так как во время пения звуковые частоты активизируют развитие ребенка, влияя на его головной мозг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_vokalu.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 79 детский сад «Садко»

Консультация для педагогов и родителей:

«Комплекс дыхательной гимнастики»

(Автор Л. Абелян)

Музыкальный руководитель:

Благодатских Гузаль Рависовна

Дыхание. Дыхательная гимнастика.

Если во время пения часто делать вдох, то кажется, что песня «запыхалась». Певцы делают вдох и задерживают дыхание. Вдох нужно делать носом. Рот закрыт. Рука должна чувствовать, как при вдохе живот как бы «выпячивается» чуть вперёд – мышцы напрягаются. Так же надо медленно выдохнуть оставшийся в лёгких воздух. Рука чувствует, как мышцы живота ослабевают, живот как бы «уходит» на место. Плечи во время вдоха должны быть свободно опущены.

Нужно очень внимательно следить за рукой дирижёра, чтоб не опоздать или не опередить остальных при вдохе или выдохе.

Запоминаем стих:

«Это очень интересно научиться песни петь,

Но не каждому известно, как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом

Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным.

Как кружение листа –

Вот и выйдет песня славной, и свободна и чиста».

Эту игру  - как дыхательную зарядку – можно проводить каждое утро дома с мамой или самостоятельно. Для этого нужно встать прямо и, положив руку на живот и, положив руку на живот, сделать вдох (через нос). В это же время как бы «про себя» отсчитать: «раз» - короткий вдох, «два-а-а» - плавный выдох, и т.д.

Вокально - певческая постановка корпуса.

Оттого, как держит корпус человек, взрослый или ребёнок, зависит его осанка и даже самочувствие. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничто не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.

Если приходится петь сидя, не надо ставить ноги на стул того, кто сидит перед вами, чтобы не горбиться: это очень мешает свободному звучанию голоса.

Как беречь голос?

Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном отношении к нему. Что такое голос и как он возникает? У нас в горле есть голосовые складки. Когда они смыкаются, возникает звук – голос. А если не беречь горло, напрягать его постоянной болтовнёй, есть мороженое после горячего чая или долгого бегания, складки воспаляются, и голос получается грубым, сиплым. Нужно закалять своё горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, набрать глоток воды в рот и, запрокинув назад голову, произнеси протяженно следующие звуки.

А-а-а

Э-э-э

И-и-и

О-о-о

У-у-у

Звуки нужно произносить поочерёдно: на каждый новый глоток воды – новый звук. Так можно закаливать горло – это как обливание холодной водой.

Звукообразование и звуковедение.

Надо следить, чтобы во время пения рот был округлым, как будто бы держишь во рту небольшую сливу. При смене гласных звуков не дёргать губами, а то звук сразу потеряет свою форму. И станет некрасивым. Мышцы лица не напрягать. Открывать рот только в высоту, а не в ширину. Когда открываешь рот в высоту, сразу образуется купол, становится много места для звука, и он, как бы, расправляется.

Звук может быть тихим, не очень громким и громким.

Для пропевания гласных звуков, детям можно предложить такую песенку:

Для пения гласные звуки важны-

И напевны и нежны,

Летят, как птицы, в синеву –

А-Э-И-О-У.

Как быстрые волны свободной реки

Звуки гласные легки.

Будто б птицы на лету

А-Э-И-О-У.

Крикливо и громко не надо их петь

Горло может заболеть.

Ушки держите начеку

А-Э-И-О-У.

Гласные звуки можно менять. Если не хватает дыхания, то после лёгкого, короткого вдоха снова повторить звучащую гласную и незаметно «влиться» в звуковой поток.  Стараться делать вдох не одновременно с соседом, а до него или после него, чтобы звук был ровным и не прерывался. Такое дыхание называется «цепным». Означает, что все делают вдох по очереди.

Формирование качества звука. Интонация.

Для формирования  точной интонации, детям нужно объяснить: « Чтобы кукла заснула, ты будешь петь колыбельную медленно, протяжно, ласково, ведь это не танец и не марш». Можно повторить эту колыбельную с именами, чтобы гласные звуки плавно переходили один в другой, как ручейки в речку. Песня тогда станет красивой и выразительной.

Чтобы изобразить звуки колокола, нужно спеть песню быстро, энергично, чётко выговаривать все гласные и согласные звуки. Они, как мячики, должны отскакивать от языка, звонко и округло.

Дикция, артикуляция, слово.

Чтоб песня звучала красиво, выразительно, нужно «вести» мелодию точно, на улыбке, округло. Но если не чётко произнести слова и вяло « вести» мелодию – песня не получится. Будет не понятно, о чём поётся. Поэтому надо научить чётко произносить слова, то есть хорошей дикции и артикуляции, так как слышимость отдельных слов, фраз зависит не от громкости, а от чёткости произношения.

Для работы над дикцией и артикуляцией можно использовать разные скороговорки, быстро и по нескольку раз. Обратить внимание на губы, чтоб они энергично шевелились, как бы обрисовывая каждый звук.

      Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У бычка бела губа была тупа.

На дворе трава

На траве дрова.

Шит колпак, да не по- колпаковски

Слит колокол, да не  по-колоколовски.

Выразительность исполнения.

         Чтобы донести смысл каждого слова, нужно делать остановку между фразами. Выделять главные слова. От этого зависит выразительность, музыкальность исполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...