Консультация для родителей "Ваш ребёнок идёт в первый класс"
презентация к уроку ( группа) на тему

Черных Татьяна Александровна

Образование может сделать ребёнка умным, но счастливым  делает его  только душевное, разумно организованное общение с близкими и  любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая  не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если  вам удастся разумно организовать жизнь своего ребёнка, это облегчит вам  взаимное познание, убережёт  от многих неприятностей в будущем и подарит  часы общения с близким человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vash_rebyonok_idyot_v_peryy_klass.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Бутурлиновский д /с общеразвивающего вида №1 Консультация для родителей «ВАШ РЕБЁНОК ИДЁТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС» Подготовила : старший воспитатель ЧЕРНЫХ Т.А.

Слайд 2

Образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь своего ребёнка, это облегчит вам взаимное познание, убережёт от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

Слайд 3

Практические рекомендации Не торопите ребёнка . Умение рассчитать время – ваша задача, и это плохо удаётся это не вина ребёнка. Будите ребёнка спокойно , проснувшись он должен увидеть вашу улыбку и услышать ваш ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до «школьного» завтрака ему придётся много работать. Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: смотри , не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п.

Слайд 4

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните как вы себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбуждён , если жаждет поделиться чем-то не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. 6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребёнку взбучку, постарайтесь чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати нелишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.

Слайд 5

7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха, (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. 8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше если они будут подвижными. 9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон , поддержка («не волнуйся, всё получится, « давай разберёмся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже если не очень получается)- необходимы.

Слайд 6

10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то…», порой условия становятся невыполнимыми, вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 11. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы , радости и неудачи. 12. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье, с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребёнка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишним читать литературу для родителей, там Вы найдёте много полезного. 13. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти (с 15 декабря), первая неделя зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательным к состоянию ребёнка.

Слайд 7

14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учёбы. 15. Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их , помогает снять напряжение , накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей. Не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и вы можете сделать всё, чтобы он был спокойными добрым и радостным.

Слайд 8

Готовы к школе?

Слайд 9

Отличного настроения!