Мастер- класс для родителей "Изготовление шумовых музыкальных инструментов в домашних условиях"
консультация ( группа) на тему

Рачина Светлана Владимировна

Мастер- класс для родителей


«Изготовление шумовых музыкальных инструментов
в домашних условиях»

Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:
Создать условия для :
• знакомства  и освоения  родителями технологии изготовления музыкальных инструментов из бросового материала, через практическую деятельность;
• повышения компетентности родителей в вопросах развития ребенка через использование  самодельных музыкальных инструментов дома;

Ожидаемые результаты:
Родители:
• освоят технологию работы с бросовым материалом.
• организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.
• будут организовывать со своими детьми игры с использованием самодельных музыкальных инструментов в дни рождения, праздники, а также в совместной деятельности.

Методы и приёмы:
Показ приёмов изготовления, словесные пояснения.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная  самоклейка или цветная бумага,  клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), различный бросовый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_master-klass.docx27.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методический кабинет Управления образования

Администрации г. Новочеркасска

Тематическая неделя

«Организация деятельности ДОУ по обеспечению психолого – педагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей в вопросах развития, образования, укрепления здоровья детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29

Мастер- класс для родителей

«Изготовление шумовых музыкальных инструментов

в домашних условиях»

Подготовил:

музыкальный руководитель МБДОУ д/с №29

Рачина С.В.

Цель: Повысить интерес и привлечь родителей к изготовлению и использованию самодельных музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

Создать условия для :

  • знакомства  и освоения  родителями технологии изготовления музыкальных инструментов из бросового материала, через практическую деятельность;
  • повышения компетентности родителей в вопросах развития ребенка через использование  самодельных музыкальных инструментов дома;

Ожидаемые результаты:

Родители:

  • освоят технологию работы с бросовым материалом.
  • организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов со своими детьми в семье.
  • будут организовывать со своими детьми игры с использованием самодельных музыкальных инструментов в дни рождения, праздники, а также в совместной деятельности.

Методы и приёмы: 

Показ приёмов изготовления, словесные пояснения.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная  самоклейка или цветная бумага,  клей, кисточки, крупа, материал для украшения (пайетки, бусинки), различный бросовый материал.

  1. Теоретическая часть: Выступление музыкального руководителя по теме:  «Использование самодельных  ударных и шумовых  инструментов в работе с детьми  для  развития  музыкальности».

Здравствуйте, наши уважаемые родители. Сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы на чуть-чуть вернуться в детство. Детство наших детей, наше детство. А начнем мы с загадок. Так как наш мастер- класс связан с музыкой, то и загадки, которые мы будем отгадывать, тоже связаны со звуком. Итак внимание:

Звучат различные звуки (скрип, стук по кастрюле, тиканье часов, зуьной щетки и т.д.)

-Предполагаемые ответы родителей.

А теперь задумайтесь на минутку и вспомните, какая самая любимая игра была у ваших детей, когда они попадали на кухню. А если ведешь ребенка за руку рядом с забором, что он делает?

- Предполагаемые ответы родителей.

Точно. Звуки раздражают нас,  взрослых, а детям доставляют наслаждение, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль и расчёска. И я предлагаю сейчас научиться использовать это стремление наших детей с пользой.  Перед вами на столах лежит различный бросовый материал, в быту мы его иногда называем мусор. Но… посмотрите на экран,.. немного фантазии и получаются вот такие замечательные шумовые музыкальные инструменты.

(ПОКАЗ СЛАЙДОВ)

А теперь я вас приглашаю немного пофантазировать и создать свои музыкальные инструменты. Выбирайте любой материал и начнем, а я по мере необходимости буду вам помогать. Еще в помощь у нас есть карточки, где представлена примерная технология изготовления инструментов.

2. Практическая работа

Родители и музыкальный руководитель  приступают к изготовлению музыкальных инструментов. В ходе работы музыкальный руководитель рассказывает, как можно использовать инструменты, какие способности и качества развиваются в процессе изготовления инструментов совместно с детьми, для чего вообще нужны музыкальные инструменты.

- Вы знаете, когда появился первый барабан? Первые барабаны появились около шести тысяч лет до нашей эры. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, и происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.

- а когда появились маракасы? Первые маракасы были созданы давно и насчитывают в своем развитии столетия. Изначально их изготавливали только из тыквы. Для этого плод высушивали и затем полученный корпус заполняли семенами. Тыкву встряхивали, семена бились о ее стенки и получался звук. Первоначально маракасы появились там, где и поныне очень распространены – в Латинской Америке. В России маракасы появились в начале 20 века. Они были завезены композитором Сергеем Прокофьевым, он использован маракасы в некоторых своих произведениях.

- Но это все про инструменты, а какая наша с вами главная задача? Занять нашего ребенка хотя бы на полчаса, чтобы он не прыгал на диване, не носился по комнате. Вот как раз для этого и подойдут самодельные музыкальные инструменты. Помогите перечислить мне плюсы.

- ваша совместная деятельность сближает, рядом с вами ребенок раскрывается, у него появляется интерес к ручному труду,

-параллельно у ребенка развивается мелкая моторика, потому что, как правило приходится мастерить из мелкого материала, а

мелкая моторика активирует зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т.д.

Вот и подошла к концу наша замечательная творческая мастерская. Мы с вами славно потрудились! И сейчас я предлагаю вместе исполнить музыкальное произведение на наших инструментах.

            Замечательный оркестр у нас получился! В качестве подарка забирайте свои музыкальные инструменты домой. Это будет первый вклад в создание домашнего оркестра в вашем доме.

Заключение: В заключении я приготовила Вам маленький сюрприз :посмотреть совет от известных героев мультипликационного сериала «Фиксики» : как же можно справиться с неугомонным барабанщиком.

Просмотр мультфильма.