Подборка подвижных игр для детей
консультация ( группа) на тему

Нясимя Фатиховна Халимова

Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. Ребёнок живёт в игре. Игра очень популярна, и любима детьми, готовит их к будущей жизни. Для ребёнка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр для детей

«Вороны»

Задачи: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.

ХОД ИГРЫ:

Дети изображают ворон, они стоят "стайкой" и подражают всем движениям    взрослого, который поет или говорит нараспев:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

"Кар-кар-кар!"

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

"Кар-кар-кар!"

(Дети бегают по комнате, размахивают ручками, как крыльями.)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Тихо. "Кар-кар-кар!"

 (Садятся на корточки, ручки под щечку - "засыпают".)

«Воробушки»

Задачи: развивать быстроту, ловкость.

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят в одном из углов комнаты и "спят". Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенке:

В гнезде воробушки живут

И утром все встают.

"Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик" -

Так весело поют.

("Воробушки" встают, машут "крылышками", "чирикают".)

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

" Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик" -

И крылышки согреть.

("Вылетают" из угла комнаты, кружатся, "чирикают".)

Вот возле домика есть сад,

летите крошечки искать,

"Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик"

- И крошечки искать.

("Летят" на другой конец комнаты, садятся на корточки, постукивают пальцами по полу - клюют.)

Будь осторожен, воробей,

Крадется кошка из дверей.

"Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик" -

появляется «кошка» -

 взрослый гонится за воробышками, они вскакивают и прячутся в «гнезде»  Все в гнездышко скорей!                      

«Игра с мишкой»

  Задачи: развивать умение быстро бегать, ловкость. 

ХОД ИГРЫ:

Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Ребенок стоит   в        противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:

- Мишка по лесу гулял,

Нашу Машеньку искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:

- Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать.

Мишка, мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй!

 ("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)

«Воронята»

ЗАДАЧИ: Развивать способность к подражанию, внимание.

МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка, мисочка.

ХОД ИГРЫ:

Дети-"воронята" сидят на стульях, расставленных полукругом. Дети "спят" (закрывают глаза, склонив головку на руки со сложенными ладошками) под стихотворение.

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.

("Воронята" просыпаются, машут крыльями, кричат "кар-кар-кар". Затем, "летают" (бегают) по комнате, размахивая разведенными в стороны руками-крыльями. Во время "полета воронят", взрослый поет дальше.)

Полетели, полетели,

Воронята полетели, "Кар!" (2 раза)

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки.

(Выходит на середину и сыплет из чашки воображаемые крошки. Дети садятся на стульчики, а взрослый продолжает петь.)

Воронята прилетали,

Все до крошки поклевали. (2 раза)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук -

Клювами стучали. (2 раза)

(Дети подбегают к тому месту, где "насыпаны крошки", садятся на корточки и "клюют", стучат пальчиками о пол.) Взрослый говорит:

Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал!

 (Взрослый берет игрушечную собачку, "лает" и  догоняет убегающих детей.)

В дальнейшем "сыплют крошки" и изображают собачку сами дети

«Кот и мышь»

ЗАДАЧИ: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

ХОД ИГРЫ:

 Взрослый изображает кота, ребенок - мышку. Ребенок сидит "в норке" (за стульчиком), "кот" ходит по комнате, говоря при этом:

- Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот,

Ищет мышек кот.

Тихо мышка сидит,

На кота она глядит,

На кота глядит.

Взрослый садится на стул и закрывает глаза - "спит". Ребенок-"мышка" подходит на близкое расстояние, видит, что "кот спит", бегает и играет вокруг "кота". "Кот" потягивается, открывает глаза, "мяукает" и бросается ловить "мышку". Ребенок-"мышка" убегает в "норку".

 

«Пес Барбос»

ЗАДАЧИ: развивать внимание, ловкость, быстроту.

МАТЕРИАЛ: Игрушечная собачка.

ХОД ИГРЫ:

 Взрослый сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая "спит".          Взрослый говорит:

- Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

(Ребенок встает с места и подходит к собачке.)

Ну, Барбос, скорей вставай!

И Наташу догоняй!

Взрослый с собачкой бежит за ребенком и говорит: "Гав-гав!" Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.

«Мишка-медведь»

ЗАДАЧИ: учить ритмично хлопать и двигаться.

                                     ХОД ИГРЫ:

Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:

- Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

Песенку веселую запоем, запоем!

Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

(А. Ануфриева)

"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

«Кто умеет чисто мыться?»

Цель: расширять словарный запас.

ХОД ИГРЫ:

 Игра сопровождается движениями, описанными в тексте песни:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки?

Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так!

А чтоб чисты были ножки,

Мы помыли их немножко.

И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку.

И вот так! И вот так!

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри! Посмотри!

«Самолётики»

Цель: развивать внимание, ориентацию в пространстве.

Оборудование: длинная веревка или канат.

Ход игры

На полу раскладывается веревка по кругу. Дети – самолетики встают внутрь круга. Воспитатель произносит слова и дети вылетают на поляну (руки в стороны):

Самолетики летят и на землю не хотят.

В небе весело несутся и друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча.

Стало все темно вокруг –

Самолетики – в свой круг.

С окончанием слов дети занимают место в кругу

”Поросята и волк”

 Цель: упражнение в прыжках, беге, ползании.

Оборудование: 3 больших обруча, маска волка, муз. сопровождение.

Ход игры

 Дети-поросята сидят в домиках-обручах. Пока звучит песенка поросят, дети выходят из домиков на полянку и там бегают, прыгают, ползают. Когда кончается музыка, появляется волк-воспитатель в маске,  и старается догнать убегающих от него поросят. Дети  прячутся в домиках.

«Волшебные хвосты»

Цель: развивать быстроту реакции, тренировать в беге  в разных направлениях.

Оборудование: ленточки по числу детей.

Ход игры

Воспитатель прицепляет каждому  ребенку  ленточку-хвостик. Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель в центре. Дети идут по кругу со словами:

Мы веселые котята, любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

После этих слов дети разбегаются, а воспитатель пытается выдернуть у них хвостик. Тот, кто остался без хвоста, садится.

«Быстрые собачки»

Цель: упражнять в метании   вдаль , ползании на четвереньках.

Оборудование: набивные  мешочки по числу детей.

Ход игры

Дети встают  в шеренгу на одной стороне зала. В руках у них мешочек. По свистку дети  бросают мешочек вдаль и на четвереньках ползут за ним. Обратно возвращаются шагом.

«Лохматый пес»

Цель: развивать быстроту реакции.

Оборудование: игрушка-собачка, стульчик, гимнастическая скамейка.

Ход игры

Дети сидят на скамейке на одной стороне зала, на другой стороне на стульчике собачка. Дети подходят к ней со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Дети убегают обратно, а воспитатель вместе с собачкой их догоняет.

 

«Пузырь»

Цель: развивать умение действовать коллективно.

Ход игры

Дети стоят в кругу вплотную друг к другу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем говорят:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет "пузырь лопнул”, все дети хлопают в ладоши и присаживаются на корточки.

 

«Лови и бросай - упасть не давай»

Цель: тренировать в умении ловить мяч и бросать его обратно, развивать быстроту реакции.

Оборудование: мяч.

Ход игры

Дети  встают по кругу, воспитатель в центре с мячом. Он бросает   мяч  каждому выборочно, а ребенок пытается поймать мяч и бросает его обратно воспитателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста»

подвижные игры для детей дошкольного возраста...

Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста....

Подборка подвижных игр для детей 5-7 лет

Неделя педагогического мастерства была бы не полной без подвижных игр на улице....

«Подборка подвижных игр для детей дошкольного возраста»

laquo;Мы весёлые ребята» - дети стоят в кругу, ловишка в середине круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова:«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.Ну, попробуй нас догнать!Раз,...

Карточки (подборка) подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Карточка №1Подвижная игра «Змейка» («Проведи мяч») для детей дошкольного возрастаКарточка №2Подвижная игра «Мячик-чижик» для детей дошкольного возрастаКарточка №3По...

ПОДБОРКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА

Игра является основным методом, успешно применяемым педагогами для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Играя, ребенок 4-6 лет получает возможность проявить себя, удовлетворить свой позна...