Секреты обучения леворуких деток.
статья (старшая группа) на тему

Гент Ирина Леонидовна

Не секркт, что леворукие дети имеют свои специфические особенности воспрятия и мышления. Если педагог или родитель не учитывает исключительность некоторых факторов, связанных с леворукостью, страдает ребёнок .Давайте поддерживать и помогать ребят, учитывая их индивидуальные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_sekrety_obucheniya_levorukih_detok.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

   Педагогические  секреты обучения леворуких деток.

Левшество является одним из вариантов развития организма человека, а связано оно с особенностями функционирования детского головного мозга. Специалистами установлено, что у детей левшей не до конца сформировано межполушарное взаимодействие, а также нет специализации полушарий, в отличие от деток правшей.

Полушарие мозга, расположенное с левой стороны, отвечает за абстрактное мышление и обработку информации, а также за логику и анализ, оно координирует правую сторону тела.

А правое мозговое полушарие связано с эмоциями, восприятием и воображением, оно, в свою очередь, обслуживает левую сторону тела человека.

К 4-6 годам у детей уже окончательно определяется ведущая рука, глаз, ухо и нога, которые указывают на активность соответствующего полушария мозга. Если у малыша основная действующая рука левая, тогда доминирует работа правого полушария мозга. Если ребенок одинаково задействует левую и правую руку, это значит, что доминантность у него еще не установилась. Не надо настаивать на выполнении ребенком всех действий определенной рукой, пусть это произойдет естественным и непринужденным путем.

Что нужно знать родителям ребенка левши

У ребенка левши более развита чувствительная и духовно-эмоциональная сфера жизни, у него более высокие творческие способности и таланты. Дети левши восприимчивы и обидчивы, хуже адаптируются и привыкают к коллективу, требуют большего внимания, покровительства и опеки. У левшей возникают трудности с формированием тех навыков, при которых требуется взаимодействие обоих полушариев мозга.

Научные исследования левшества и леворукости у детей показали, что у леворуких деток преобладает эмоциональная несдержанность и боязливость, повышен уровень тревожности и сомнений, почти всегда подавленный фон настроения и низкая степень обучаемости.

Леворуким детям сложно дается счет и чтение, они поздно овладевают связной речью и письмом, подолгу путаются в понятиях «лево» и «право». Ребенок левша нуждается в специальной педагогической и родительской поддержке, постоянном внимании, контроле и одобрении со стороны воспитателей и учителей, а также родных и близких людей.

 У всех левшей наблюдаются диспропорции формирования речи, чтения, пространственных представлений и эмоций. Это может  выражаться как в опережении, так  и в отставании от общепризнанных норм, и ребенок страдает в любом  случае: при опережении ему становится скучно на уроке, при отставании возникают пробелы в знаниях. А поскольку аффективно-волевая сфера маленьких левшей отличается недостаточностью, то последствия неудач носят достаточно плачевный характер. 

    Что всегда следует иметь в виду взрослому, обучающему левшу? 

    1. Левшам свойственна медлительность  с характерным застреванием в  начале любого вида деятельности, и это не должно стать предметом  упреков. 

    Ни  в коем случае левшу нельзя торопить, в суете он или наделает массу  ошибок, или остановится совсем. А в ситуации стресса подобный ребенок часто впадает в такую панику, что об успешном завершении работы мечтать не приходится. 

    Поэтому ему нельзя сердито угрожать "попробуй только не напиши" – не напишет. Вредно напоминать перед работой о прошлой неудаче – накличешь новую. В большинстве своем левши нестабильны: их можно доброжелательно поддержать и в неизвестности ждать результата. В работе с ними нужно терпение, чувство юмора (очень спасает), стремление понять и настроиться на другого, не считая идеалом себя со своими амбициями, желание постоянно думать и искать путь к победе. 

    2. Необходимо создать спокойную  доброжелательную атмосферу во  время занятия, призванной успокоить  в большинстве своем эмоционально  неустойчивых и тревожных малышей, глубоко переживающих свои неудачи и промахи. Такая обстановка увеличит шансы на успех. 

    3. Следует учитывать главную причину  левшества – отличную от правшей  организацию деятельности полушарий  головного мозга, которая находит  отражение в любой деятельности ребенка. Левши ведут себя иначе, пытаясь всеми силами добиться ясности в интересующем их вопросе, иногда игнорируя тактичность и перебивая собеседника, невзирая на возраст. Поэтому ребенок с признаками левшества редко бывает любим учителем. Его непреодолимое стремление уточнять и некоторое занудство вызывают протест преподавателя, если взрослый не объяснит себе причину описанного поведения особенностями протекания психической деятельности ребенка. Именно в данном вопросе сказывается несформированность пространственные представления, а поскольку опора отсутствует, то ребенок вынужден выстраивать логические цепочки, подводящие его к верному решению. В завершении хотелось бы отметить, что многие родители интересуются, имеют ли какие-то отличия левши от правшей и кто из них лучше адаптируется в школьной среде и получает более высокие отметки. Дети - левши будут учиться намного лучше своих праворуких сверстников, если до начала занятий, в подготовительный период, то есть в детском саду, с ними будет проведена определенная обучающая работа, в противном случае они будут отставать от правшей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности обучения леворуких детей

При воспитании и обучении леворукого ребёнка задача взрослого - развивать в нём чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни....

Воспитание и обучение леворуких детей в детском саду

Воспитание и обучение леворуких детей в детском садуТитаренко Анастасия Александровнавоспитатель, МБДОУ г. Астрахани № 100 Ребёнок очень любопытен, и ему интересно то, что происходит вокруг, но и...

Ловля и передача мяча секреты обучения

Виды ловли мяча. Виды передачи мяча .практическое применение....

Ловля и передача мяча. Секреты обучения

Виды ловли мяча. Виды передачи мяча. Практические рекоминдации по обучению....

Маленькие секреты обучения чтению

Памятка для родителей может использоваться педагогами, воспитателями на родительских собраниях, посвященных вопросам обучения детей грамоте и чтению...

Методика обучения леворуких детей.

Методика обучения леворуких детей.«Особенности работы с леворукими детьми»Подготовила :учитель-логопед Присяжная Анастасия Константиновна2019 год• Одна из первых работ (1905, пос...