"Веселая резинка"
методическая разработка ( группа) по теме

Строкова Любовь Николаевна

Брошюра для педагогов и родителей.

Увлекательное развивающее пособие (игра) –  для детей от двух лет и старше

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеразвивающее учреждение «Детский сад № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

ВЕСЕЛАЯ
РЕЗИНКА

E:\DCIM\101MSDCF\DSC00731.JPG

Красноуфимск 2016

Муниципальное автономное дошкольное общеразвивающее учреждение «Детский сад № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

Составитель: Строкова Любовь Николаевна

                        воспитатель,  первая квалификационная категория

Памятка для педагогов и родителей

Веселая резинка 

Увлекательное развивающее пособие (игра) –  для детей от двух лет и старше, которое можно сделать своими руками. Изготовление  не займет много времени, а польза для развития ребенка огромна!

С помощью данной игры можно учить цвета, геометрические фигуры, цифры, буквы, можно просто творить что-то свое, и вообще создавать сказки.

Это  прекрасная возможность развить в малыше вариативность, аналитическое мышление и креативность.

Одевая резинки на штырьки в разной последовательности, ребенок сможет создавать интересные картинки

Игра представляет собой доску со штырьками, на которые ребенок одевает резиночки, создавая таким образом различные изображения - рисунки резиночками.

Резиночки можно использовать аптечные, канцелярские, банковские, для  плетения браслетов.

            http://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gifE:\DCIM\101MSDCF\DSC00772.JPG

Для чего и в чем польза

Веселая резиночка - это развитие:

  • мелкой моторики и координации движений обеих рук, их ловкости, умелости и подготовки к письму
  • кругозора
  • фантазии
  • логического и пространственного мышления
  • математических представлений (длина, фигуры и т.д.)
  • умения моделировать на плоскости
  • умения создать изображение по образцу

Также в результате игры ребенок знакомится с изображением на плоскости различных фигур, букв и цифр, знакомится с понятиями площади, периметра, угла, равных и подобных фигур, симметрии, учится счету, ориентации на плоскости, понятиям направления "справа, слева, вверху, внизу" и т.д.

Какие изображения можно делать

 Можно создавать  различные изображения, основной принцип – от простого к сложному. Вначале ребенку предлагается сделать квадрат, прямоугольник, треугольник, елочку, домик, затем поезда  с вагончиками, машины, корабли, цветы, снежинки, человечка, орнаменты и многое другое.

                           

                Изображение                      http://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gifhttp://tedi.com.ua/images/stories/virtuemart/product/igrushki/nikitin/tedi-matemat-planshet.jpg

Изображения можно создавать несколькими способами, даже квадраты одинакового размера можно сделать либо из одной резиночки, либо из нескольких.

фигуры и схемы для геометрического планшета геометрика     http://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gifфигуры и схемы для геометрического планшета геометрика

Как еще можно играть:

  • одевать резиночки на кнопки в произвольном порядке
  • одевать резиночки на кнопки по образцу
  • создавать свои фигурки
  • создавать узоры и орнаменты

Как сделать игру своими руками

Размер доски, количество кнопок на ней и расстояние между кнопками зависят от возраста ребенка - чем меньше ребенок, тем меньше кнопок и больше расстояние между ними. Начинать можно с детьми после года, для них доска должна быть 3 х 3 кнопки (всего 9 кнопок), расстояние между кнопками 3-5 см. Количество кнопок на доске со временем увеличить.

Чтобы сделать игру своими руками, нужны:

  • доска из мягких пород дерева
  • канцелярские силовые кнопки с пластиковыми шляпками
  • молоток или дрель и супер-клей
  • резинки (канцелярские, банковские, аптечные, резинки для волос)

Доску зашлифовать, а затем покрасить или обклеить самоклеящейся пленкой. Разметить на ней сетку карандашом или прикрепить лист бумаги с разметкой.

Кнопки очень аккуратно вбить в доску на пересечениях линий сетки, т.к. при ударе молотка шляпки кнопок могут расколоться.

Или просверлить в доске отверстия и приклеить кнопки, смазывая клеем металлическую часть кнопок.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC00781.JPGhttp://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif     

При желании, когда игра надоест, то можно достать кнопки и вставить их в другом порядке. Например, чтобы получились круги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История жеательной резинки"

Презентация "История жевательной резинки" рассказывает о происхождении этого продукта, истории её возникновения и использоваия. Пезентация предполагает активное участие детей при просмотре. Может быть...

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

технологическая карта :Жевательная резинка

АннотацияВ последнее время всех нас окружает огромное количество ребят и взрослых, которые постоянно жуют жевательные резинки. Без них они не представляют свой образ жизни. Это стало одной из привычек...

Учимся резать ножницами с ребёнком

Рекомендации для родителей...

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»...

Пальчиковая игра "Веселые резинки"

Развивать мелкую моторику рук у детей ...