Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»
материал (физкультура) по теме

Образцова Ольга Анатольевна

 

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ

«Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»

Прыжки

В детском саду используются разнообразные виды прыжков: подпрыгивания - подскоки, прыжки в глубину - спрыгивания, прыжки в высоту, в длину с места, с разбега, различные прыжки через короткую и длинную скакалки.

Методика  обучения разнообразным прыжкам базируется на общих дидактических принципах и учете индивидуальных и возрастных особенностей детей.

При выполнении прыжков в работу вовлекается большое число мышечных групп, что стимулирует функционирование всех систем организма и оказывает положительное влияние на физическое развитие ребенка. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются скорость,  сила, ловкость, координационные способности, ориентировка в пространстве,  глазомер. Освоение разнообразных прыжков требует определенного уровня напряжения.

РЕЗИНОЧКА.

Для игры  понадобится обыкновенная резинка длиной 1,5 м.
Концы ее необходимо связать. Для удобства можно одну половину резинки выкрасить в зеленый цвет, а другую — в желтый.
Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку на высоте 15 см, третий прыгает. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резинку. В игре используются разные фигуры, все их нужно повторить.

1. Стоя боком снаружи от резинок надо перепрыгнуть внутрь площадки и выпрыгнуть обратно не задевая резинок.
2. Стоя между резинками боком к ним надо подпрыгнуть и наступить на обе резинки, спрыгнуть с них на площадку, соединив ноги.
3. Стоя между резинками боком к ним, нужно перепрыгнуть через них, разведя ноги, и прыгнуть обратно через резинки на площадку, соединив ноги.
4. Встать между резинками боком к ним. Затем перепрыгнуть через них. Прыгнуть, ноги скрестно (левая нога впереди), зацепив ногами резинку. Таким образом, получится фигура, которая называется «восьмерочка». И, наконец, прыгнуть повыше, соединив ноги, и, освободив их от резинок, приземлиться.

5. Выполнить так же, как четвертую фигуру, но делать «восьмерочку» так, чтобы правая нога была впереди.

6. Стоя снаружи, лицом к резинкам, перепрыгнуть через одну, затем вторую резинку, ноги вместе, затем спиной назад.

7. Встать за резинкой лицом к ней. Толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, перепрыгнуть через дальнюю. Подпрыгнуть с поворотом на 180 градусов так, чтобы резинка соскользнула с ног, и оказаться лицом к резинкам снаружи от них.

8. Толчком двумя ногами, зацепив ближнюю резинку, перепрыгнуть с ней через дальнюю. Фигура называется "самолетик». Подпрыгнуть с поворотом на лету так, чтобы резинка соскользнула.

9. Стоя снаружи боком к резинкам, прыгнуть, наступив двумя ногами (одна впереди, другая — сзади) на ближнюю резинку. Подпрыгнув, поворачиваясь на 180 градусов, наступить также на другую резинку. Спрыгнуть со второй резинки с поворотом на 180 градусов в обратную сторону. Встать снаружи от второй резинки.

Плюсы использования прыжков через резинку

Развивают прыгучесть, легкость в движениях, чувство равновесия, координацию движения.

Развивают физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Улучшают работу сердечно-сосудистой  и дыхательной системы.

Формируется осанка.

Развивают психические процессы: внимание, память, восприятие.

Варианты использования резиночки на занятиях

Дорожка для ходьбы и бега.

Препятствие для подлезания, проползания.

Дорожка для перешагивания.

Препятствие для прыжков.

Предмет для выполнения ОРУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дидактические игры и упражнения по экспериментированию как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Физические упражнения как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста"

В данном методическом пособии представлены материалы по изучению уровня развтия гибкости у детей старшего дошкольного возрата, а также комплексы физических упражнений, которые могут быть использованы ...

Статья «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем б...

Презентация "Развивающие игры и упражнения на внимание как средство профилактики гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста"

В последние годы в дошкольные учреждения приходят все больше детей с синдромом гиперактивности.Современное общество предъявляет свои требования к воспитанию и обучению детей в детских садах. Растет на...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...

Мастер-класс для педагогов. "Кинезиологические упражнения как средство развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста"

Кинезиологические игры и упражнения как эффективное средство развития и оздоровления дошкольников....

«Упражнения со скакалкой как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: ознакомление педагогов мастер-класса основам инновационного  направления «Роуп-скиппинг», через демонстрацию  личного опыта.Задачи: дать представление о структуре «Ро...