«Упражнения со скакалкой как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Цель: ознакомление педагогов мастер-класса основам инновационного  направления «Роуп-скиппинг», через демонстрацию  личного опыта.

Задачи: дать представление о структуре «Роуп-скиппинга», развить интерес к проведению скиппинга на утренних зарядках, на прогулке, развлечение, соревнования с воспитанниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_aymetova_a.a._madou_zolushka_roup-skipping.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                          

Заведующий МАДОУ «Золушка»

________________ Л.Г. Жукова

«___»_______________2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

«Упражнения со скакалкой как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»

                                                         

                                                                         Составитель:

                                                                         инструктор по физической                    

                                                                               культуре МАДОУ «Золушка»        

                                                                         Айметова А. А.                                                                                  

                                                                         Методист: Фомина Г. М.                                                                                  

Ноябрьск, 2022 г.

Форма проведения: мастер-класс

Форма организациигрупповая

Средства:

Наглядные – скакалка; мультимедийные: аудиозапись - подвижная музыка.

  Цель: ознакомление педагогов мастер-класса основам инновационного  направления «Роуп-скиппинг», через демонстрацию  личного опыта.

Задачи: дать представление о структуре «Роуп-скиппинга», развить интерес к проведению скиппинга на утренних зарядках, на прогулке, развлечение, соревнования с воспитанниками.

План проведения

  1. Вступление.
  2. История «Роуп-скипиинга».
  3. Представление  инвентаря.
  4. Практическая часть.
  5. Рефлексия.

                                         1.  Вступление

       Как вы понимаете что такое «роуп-скиппинг»? Ответы участников…«Роуп-скиппинг», или скиппинг (англ. skipping, rope-skipping) - это упражнение, которое выполняется при помощи прыжков через скакалку. Да, действительно можно сказать, что «Все новое – это хорошо забытое старое».

2. История «Роуп-скипиинга»

        Прыжки через скакалку появились в Древнем Египте используя при этом пряди конопли. В  античной  Греции  состязания  атлетов  включали  прыжки  через прутья  деревьев.

       В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрел попу-лярность и развивается как вид спорта с 80-х годов уже прошлого века. Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира.

       В России распространение скипинга (Skipping) началось во времена Агнии Барто (в 50-е годы). Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается ски-пингом. Дети просто брали в руки прыгалки и «с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» скакали с утра и до самого вечера.

        Основоположником нового массового спортивного направления был бельгийский тренер футбольной команды Ричард Стендаль, который  создал первую команду по роуп-скиппингу и возглавил в 1983 году Международную организацию роуп-скиппинга.

        В  настоящее время в мире существуют десятки федераций по роуп-скиппингу. В России самые первые подхватили это направление в Ростовской обл., Волгограде, Волжском, Орле.

   Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин. Опасение, высказываемое некоторыми авторами, что при прыжках могут иметь место сотрясение спинного мозга и сбавление или искривление мягкого позвоночника, не имеет достаточного основания. Благодаря расположенным между позвонками хрящевым пластинкам позвоночник получает большую эластичность, предохраняющую его и заключенную в нем мозговую массу от каких-либо повреждений (А. А. Потапчук, Г. Г. Лукина, 2004).

        Для организма ребенка характерны генерализованные физиологические реакции, т.е. в ответ на внешние воздействия организм реагирует активацией различных физиологических систем. При любом виде прыжка производится большая мышечная работа. Участие в прыжках многих мышечных групп, затрата значительной энергии, чувство усилия и преодоления инертности тела являются положительными сторонами этого вида движения.

Знакомые всем нам с детства прыжки через скакалку принято называть скипингом (Skipping - происходит от английского «скип» - прыгать, подпрыгивать). Скипинг считается самостоятельным видом спорта.

3. Представление  инвентаря.

       Скиппинг, или  роуп-скиппинг (англ. skipping, rope-skipping) - это упражнение, которое выполняется при помощи прыжков через скакалку.

        Важно правильно подобрать длину скакалки для занятий – заниматься вам будет проще, нагрузка увеличится, и процесс похудения ускорится.

Так, если ваш рост до 152 см, то длина скакалки должна быть 210 см, при росте 152-167 см – длина 250 см, при 167-183 см – 280 см, при росте более 183 см – 310 см. Ну а если при покупке на скакалке не указана ее длина или вы не знаете, какой у вас рост, то руководствуйтесь следующим правилом. Зажмите обе ручки в ладонь и вытяните на уровне груди. Нижний конец скакалки должен касаться пола. В этом случае ее длина будет оптимальной для вашего роста. Это – обязательное условие качественных и эффективных тренировок. И он отлично работает!  

     Элементы роуп-скиппинга можно использовать в спортивных праздниках,  в соревнованиях и т.д. Индивидуальный подход, возможность четко дозировать нагрузку на различные мышечные группы, развивать такие физические качества  как, ловкость и координация, скоростно-силовые качества и выносливость, высокая эмоциональность, постепенность в освоении элементов роуп-скиппинга, повышенный интерес к таким занятиям, простота и доступность, позволяют широко использовать скакалку как средство рекреации.

      3 минуты прыжков на скакалке заменяют 9 минут бега. При прыжках вырабатываются гормоны счастья.

4. Практическая часть.

    Следует побеспокоиться об одежде, которая должна быть спортивной, то есть удобной, хорошо на вас сидеть. Лучшая обувь для прыжков - это кроссовки для игровых видов спорта имеющие каблук, так как при прыжках сначала необходимо приземлиться на носок, а потом выполнить перекат на всю стопу, в этом случае нагрузка на позвоночник будет минимальная. По технике безопасности не допускаются украшения (цепочки, серьги, браслеты, часы). На занятиях роуп-скиппинга используется музыкальное сопровождение.

       

Существуют следующие упражнения со скакалкой.

Прыжки:

  • Прыжки на двух ногах
  • Поочередные прыжки на одной ноге
  • Прыжки на одной ноге
  • Прокрут скакалки вперед, назад, накрест
  • Прыжки из стороны в сторону
  • Прыжки, когда одна нога впереди, вторая сзади
  • Бег на месте со скакалкой

1.      Прыжки на месте. Подпрыгивать надо невысоко 1-2 см от пола, только для того, чтобы скакалка прошла под ногами. Вращение скакалки осуществляется кистевым движением, а не вращением рук. Голову и спину держать прямо, руки широко не расставлять. Начинающим следует добиться 70 прыжков в минуту. Со временем рекомендуется приближаться к отметке 90 в минуту.

2.     Прыжки туда-обратно. Прыгать вперед, затем обратно через скакалку. Хороший темп – 70 прыжков ежеминутно.

3.     Прыжки «бегущий шаг». Выдвинуть колени, как при беге, и выполнять прыжки. 80 прыжков в минуту – очень хороший темп.

4.     «Скачки на лошади». Совершить прыжок одновременно двумя ногами, затем – раздвинув ноги в стороны. Выполнять прыжки поочередно – то ноги вместе, то врозь.

5.    Двойные прыжки. Это более сложный вариант. Выполняя двойные прыжки, за один прыжок скакалку проводят под ногами два раза. Их можно чередовать с обычными – например, двойной через каждые десять обычных.

6.   Перекрестные прыжки. Локти держат согнутыми на уровне талии, скакалку проводят через голову. При этом одновременно скрещивают руки и прыгают в получившуюся петлю.

Работа со скакалкой:

  • Вращение скакалки вперед-назад.
  • Скрестное вращение.
  • Подбрасывание скакалки.
  • Винт.
  • Мельница.

1.  Вращение скакалки вперед-назад. Скакалка берется за концы в одну руку и выполняется вращение вперед, тоже – назад.                                                          

2. Скрестное вращение. Скакалка берется за концы в одну руку или в обеих руках, и выполняется вращение, то вправо, то влево.                                                

3. Подбрасывание скакалки. Выполнятся одно из вращений, затем подбрасывается скакалка верх- вперед. Ловля происходит за концы скакалки или за середину.                                                                                                             4. Винт. Малый - один конец на полу выполняется большой круг на полу перед собой, резким захлестыванием верх поднимаем второй конец, происходит ловля конца свободной рукой. Большой – в два этапа:                    

1-выполняем круг на полу,                                                                                                  

2-поднимаем руку вверх делаем маленький круг.                                                                          5. Мельница. Берем скакалку за середину и выполняем поочередные вращения  концами скакалки, при этом можно менять плоскость.

    Подвижная игра с длинной скакалкой «Часы» - развивает выносливость и внимание.

    Правила игры:

1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так».

2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.

3. Остальные по очереди прыгают через скакалку.

4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

5. Игрок, сделавший ошибку при прыжках или в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

 

5. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнение с резинкой, как средство развития прыжков у детей старшего дошкольного возраста»...

Статья "Дидактические игры и упражнения по экспериментированию как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...

Методическое пособие для воспитателей ДОУ "Физические упражнения как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста"

В данном методическом пособии представлены материалы по изучению уровня развтия гибкости у детей старшего дошкольного возрата, а также комплексы физических упражнений, которые могут быть использованы ...

Статья «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем б...

Презентация "Развивающие игры и упражнения на внимание как средство профилактики гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста"

В последние годы в дошкольные учреждения приходят все больше детей с синдромом гиперактивности.Современное общество предъявляет свои требования к воспитанию и обучению детей в детских садах. Растет на...

Методическая разработка Тема: «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста. Упражнения с мячами развивают не только крупные, но и мелкие мышц...

Мастер-класс для педагогов. "Кинезиологические упражнения как средство развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста"

Кинезиологические игры и упражнения как эффективное средство развития и оздоровления дошкольников....