Презентация "Развивающие игры и упражнения на внимание как средство профилактики гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Демина Мария Ивановна

В последние годы в дошкольные учреждения приходят все больше детей с синдромом гиперактивности.
Современное общество предъявляет свои требования к воспитанию и обучению детей в детских садах. Растет нагрузка, увеличивается интенсивность занятий. Современная наука советует нам индивидуально подходить к воспитанию и обучению каждого ребенка, развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. На сегодняшний день довольно большая группа детей имеет комплекс проявлений нарушения поведения: невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность, импульсивность.
Поэтому профилактика СДВГ у детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой на сегодняшний день.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры и упражнения на внимание как средство профилактики гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Демина Мария Ивановна МБОУ Лицей №9 структурное подразделение – д етский сад

Слайд 2

В последние годы в дошкольные учреждения приходят все больше детей с синдромом гиперактивности . Современное общество предъявляет свои требования к воспитанию и обучению детей в детских садах. Растет нагрузка, увеличивается интенсивность занятий. Современная наука советует нам индивидуально подходить к воспитанию и обучению каждого ребенка, развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. На сегодняшний день довольно большая группа детей имеет комплекс проявлений нарушения поведения: невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность , импульсивность. Поэтому профилактика СДВГ у детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой на сегодняшний день.

Слайд 3

Гиперактивность (СДВГ) СДВГ – синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением.

Слайд 4

Гиперактивные дети – очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и воспитателей

Слайд 5

Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легковозбудимых, демонстративных, эмоциональных.

Слайд 6

Основные признаки гиперактивности : Невнимательность. Для таких характерна повышенная отвлекаемость, неумение сосредоточиться. Повышенная активность. Ребенок очень подвижен, неусидчивый, постоянно находится в движении. Импульсивность. Ребенок не может ждать, начинает отвечать, не дослушав вопроса, не может дождаться своей очереди в игре, вспыльчив.

Слайд 7

Развивающие игры для детей с гиперактивностью способствуют: снятию напряжения; и зменениям двигательной активности; с нижению агрессивности; р азвитию умения концентрировать внимание; в ыполнению инструкций педагога.

Слайд 8

И гры и упражнения для профилактики гиперактивности у детей имеют следующую направления: Развитие произвольности и самоконтроля. Для элиминации агрессивности и импульсивности. Развитие концентрации внимания. Развитие способности к произвольному переключению внимания.

Слайд 9

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТИ К ПРОИЗВОЛЬНОМУ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ВНИМАНИЯ Упражнение « Чужие колени » Дети, сидя на стульях, образуют тесный круг. Каждый участник должен положить свои руки на колени соседей, т.е. правую руку на левое колено соседа справа, левую – на правое колено соседа слева. В результате на коленях у каждого участника оказываются руки его соседей по кругу. Разобравшись с этим условием, можно приступать к выполнению упражнения, суть которого заключается в том, чтобы руки хлопали по коленям сосе­дей последовательно, не обгоняя друг друга. Задание не такое простое, как кажется, поскольку все руки покоятся на чужих коленях и нужно внимательно следить, когда очередь дойдет до собственной руки, а не до собственного колена.

Слайд 10

Игра «Броуновское движение» Цель: развить умение распределять внимание. В се дети встают в круг, ведущий вкатывает в центр круга один за другим теннисные мячики. Воспитанникам сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Слайд 11

Игра «Зеваки » Цель: Развитие произвольного внимания Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения, таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. Не выполнивший задание правильно после второй ошибки выходит из круга и внимательно наблюдает за игрой.

Слайд 12

« Графические диктанты» Цель: развитие произвольного внимания, зрительной памяти, усидчивости. Графические диктанты - это одно из самых полезных упражнений на внимание. Они помогают достичь точности в движениях руки, учат ловко пользоваться ручкой и карандашом, ориентироваться в пространстве.

Слайд 13

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ Упражнение «Корректурные пробы» Цель: развитие концентрации внимания, усидчивости Воспитатель предлагает детям следить взглядом по строчкам листа и последовательно зачеркивать заранее заданные картинки, геометрические фигуры, буквы и т. д.

Слайд 14

Упражнение «Что изменилось?» Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности Ребенок рисует любую несложную картинку (кошку, домик и т.п.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Слайд 15

Игра «Найди отличие» Цель: развитие переключения и распределение внимания Предлагается внимательно посмотреть на две одинаковые картинки и найти, чем они отличаются.

Слайд 16

Упражнение «Лабиринты» Цель: развивать умение концентрировать внимание, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль . Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Предлагают помочь герою пройти лабиринт.

Слайд 17

УПРАЖНЕНИЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ И САМОКОНТРОЛЯ Игра « Кричалки – шепталки – молчалки » Для проведения упражнения необходимо приготовить три силуэта ладони – сигналы - из разноцветного картона: красного, желтого, синего. Когда ведущий поднимает жёлтую ладонь – « кричалку », это означает, что можно бегать, кричать, шуметь; синюю ладонь – « шепталку » - это уже сигнал к тому, что нужно тихо передвигаться и перешептываться; красную ладонь – « молчалку » - следует замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивается игра « молчалкой ». После того как дети в конце игры лягут на пол, включается спокойная музыка.

Слайд 18

Спасибо за внимание