Отчёт о реализации плана по самообразованию воспитателя на тему «Детское движение ЮИД, как средство профилактики дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста».
материал
Представлен отчёт о выполнении плана работы по самообразованию воспитателя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
«Детское движение ЮИД, как средство профилактики дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста»
воспитателя
Батуевой Екатерины Владимировны
группы № 15 «Фантазёры»
МБОУ «СОШ № 6»
(дошкольные группы)
Югорск, 2025
Аналитический отчет по самообразованию на тему «Детское движение ЮИД, как средство профилактики дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность.
ЮИД - добровольное объединение воспитанников дошкольных групп МБОУ «СОШ № 6». Оно создано с целью формирования у детей специальных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Отрядом ЮИД руководит воспитатель группы.
Цели отряда ЮИД - проводить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах МБОУ «СОШ № 6», пропагандировать безопасное поведение на дороге, формировать ответственность в обеспечении безопасности жизнедеятельности, воспитывать правовую культуру.
Цель самообразования:
- повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через вовлечение их в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах.
Задачи.
Обучающие:
- Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
- Формировать у детей углубленные знания правил дорожного движения через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения.
- Формировать у дошкольников потребность в реализации полученных знаний в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения.
- Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы.
- Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Развивающие:
- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
- Совершенствовать знания дошкольников о правилах безопасного поведения на улице.
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Активизировать работу педагогов и родителей воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность.
Воспитывающие:
- Сплотить детский коллектив. Объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное соблюдение правил дорожного движения.
Предполагаемые результаты:
- Дети знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике.
- Активно участвуют в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах МБОУ «СОШ № 6».
- Содействуют педагогам в пропаганде ПДД среди воспитанников.
- В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД - твои и мои».
- Разработана система мероприятий по безопасности дорожного движения.
- Родители вовлечены в образовательный процесс, активно сотрудничают с ДОО, у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.
- Налажено эффективное взаимодействие с ГИБДД города, ведётся планомерная работа по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.
Для активизации самостоятельной деятельности детей в данном направлении особое внимание было уделено созданию предметно-развивающей среды, так как она стимулирует ребёнка к активной творческой деятельности.
При обучении детей правилам дорожной безопасности использовались самые разнообразные формы: беседы, обсуждение ситуаций; настольные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; чтение художественной литературы; загадки, ребусы, кроссворды; продуктивная деятельность; просмотр видеофильмов и мультфильмов; участие в профилактических акциях; встречи с инспектором ГИБДД; тематические викторины, конкурсы и развлечения.
С целью обогащения знаний по ПДД проводились различные познавательные мероприятия, беседы, викторины, интерактивные игры, наблюдения. В процессе данных мероприятий дети закрепляли знания о правилах дорожного движения, наблюдали, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, а полученные впечатления и знания закрепляли в процессе продуктивной деятельности (рисование, аппликация, конструирование).
Работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. В работе с семьями воспитанников были использованы: анкетирование, консультации, буклеты, памятки, профилактические акции.
Совместно с родителями прошла игра-викторина по ПДД. Были подготовлены консультации: «Как правильно переходить дорогу, если нет «Зебры?», «Как правильно переходить дорогу в темное время суток?», «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице», «Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте», «Юный велосипедист»; памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; папки-передвижки о правилах дорожного движения, необходимых для усвоения, как детьми, так и взрослыми.
В течение учебного года взаимодействовали с педагогами нашего учреждения: разработаны и переданы во все возрастные группы консультации и памятки для родителей, были организованы и проведены совместных мероприятий по ПДД, конкурс рисунков «Правила дорожного движения глазами детей».
Как руководитель отряда, являюсь участником Международного вебинара «Правила дорожного движения для дошкольников в соответствии с ФГОС ДО: подготовительная к школе группа», Всероссийского вебинара «Правила дорожного движения для дошкольника: картотека занимательных игр и упражнений, диагностический инструментарий». Являюсь победителем всероссийских конкурсов «Методические разработки педагогов», «Педагогический опыт», регионального конкурса «Азбука дорожного движения».
Мои воспитанники, члены отряда ЮИД, стали победителями и призёрами различных познавательных викторин, творческих конкурсов, олимпиад по безопасности дорожного движения.
По результатам проделанной работы, можно сделать выводы:
- уровень моей профессиональной компетенции в данном вопросе повышен;
- вырос интерес детей к изучению правил дорожного движения;
- родители приобрели специальные знания в вопросах безопасности детей, повысился образовательный уровень родителей по данной проблеме.
Систематическая работа с детьми по обучению ПДД, партнёрские взаимоотношения с родителями и коллегами дают положительный результат. Наши воспитанники и родители - законопослушные пешеходы, пассажиры и водители.
Перспективы.
Работа по развитию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и транспорте будет продолжена в новом учебном году. Идёт процесс систематизации накопленного опыта и разработка программы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Отчет о выполнении плана работы отряда ЮИД | |||
Срок проведения | Мероприятия | Участники | |
Октябрь | Посвящение в отряд Юных Инспекторов Движения. Оформление в группах уголков по безопасности дорожного движения. Просмотр мультфильмов по безопасности из серии «Смешарики»
Целевая прогулка к проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад» Беседа «Осторожно, гололёд!» | Отряд ЮИД Воспитатели Воспитанники средних, старших, подготовительных групп Воспитанники подготовительных групп Отряд ЮИД | Выполнено 11.10.2024 Выполнено в течение месяца Выполнено в течение месяца Выполнено 23.10.2024 Выполнено 28.10.2024 |
Ноябрь | Оформление стенда для родителей «Безопасность детей в ваших руках» Конструирование (лего-транспорт). Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор», «Укрась улицу». Беседа «Дорожные знаки». Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». Встреча с инспектором ДПС «Правила безопасного поведения на дорогах и улицах» | Воспитатели Отряд ЮИД, воспитанники средних, старших, подготовительных групп Отряд ЮИД Отряд ЮИД Отряд ЮИД, воспитанники подготовительных групп | Выполнено 08.11.2024 Выполнено в течение месяца Выполнено 11.11.2024 Выполнено 15.11.2024 Выполнено 21.11.2024 |
Декабрь | Познавательные беседы: «Транспорт нашего города», «Общие правила поведения пассажиров». Викторина «Вопрос-ответ» по правилам дорожного движения Сюжетно - ролевые игры: «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Правила дорожного движения». Профилактическая акция «Зима прекрасна, когда безопасна!» | Отряд ЮИД Воспитанники подготовительных групп Отряд ЮИД Отряд ЮИД Родители, воспитанники средних, старших, подготовительных групп, | Выполнено 06.12.2024 18.12.2024 Выполнено 10.12.2024 Выполнено в течение месяца Выполнено 25.12.2024 |
Январь | Познавательная беседа «Пора не пора – не ходи со двора», «Безопасный перекресток» Профилактическая акция: «Детское кресло», «Пристегни самое дорогое» (раздача памяток родителям-водителям). | Отряд ЮИД Отряд ЮИД Воспитанники средней, старших, подготовительных групп | Выполнено 10.01.2025 Выполнено 21.01.2025 |
Февраль | Чтение произведений по ПДД. Выпуск стенгазеты «Знаем мы от А до Я правила движения». Тематическая беседа «Особенности движения транспорта и пешеходов в зимний период» Дидактическая игра «Юный инспектор ДД» Просмотр познавательных мультфильмов «Особенности зимней дороги. Игры зимой» и др. | Отряд ЮИД Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Выполнено 06.02.2025 Выполнено 18.02.2025 Выполнено в течение месяца |
Март | Викторина «Пешеход на улице» Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма» Спортивное развлечение Оформление папки-передвижки для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье». | Отряд ЮИД, воспитанники старших и подготовительных групп | Выполнено 03.03.2025 Выполнено 14.03.2025 Выполнено 20.03.2025 Выполнено 25.03.2025 |
Апрель | Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста Отгадывание загадок по ПДД. Выступление отряда ЮИД «Правила дорожного движения» | Отряд ЮИД, воспитанники старших и подготовительных групп для детей младшего дошкольного возраста. | Выполнено 02.04.2025 Выполнено 14.04.2025 Выполнено 18.04.2025 |
Май | Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто». Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Обновление уголков по безопасности движения «Правила дорожного движения – твои и мои» Организовать работу и принять участие в акции «Внимание, дети!» (посвящённая дню защиты детей) | Отряд ЮИД Отряд ЮИД, воспитанники старших и подготовительных групп | Выполнено 05.05.2025 Выполнено 12.05.2025 Выполнено 20.05.2025 Выполнено 30.05.2025 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы «Применение упражнений-этюдов на развитие выразительности эмоций у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры».
Индивидуальный план самообразования воспитателя коррекционной группы...
Совместные детско-родительские проекты как средство социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования в деятельности дошкольного образовательного учреждения методической разработки совместного детско-родительского проекта с и...

Методическая разработка "Буквы на прищепках", как средство профилактики дислексии у детей старшего дошкольного возраста.
Ребёнку предлагается карточка с "зашифрованным" цифрами и буквами словом, прищепки с буквами, прищепки с цветным обозначением звуков. Инструкция: переставить на карточке буквы с помощью прищ...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме: «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Обобщение опыта работы воспитателяпо теме: «Игра в шашки, как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»...

Опыт работы по теме: Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движения
Все мы живем в современном обществе увеличивается количество машин.Важным остается тот факт, что дошкольники испытывают трудности в формировании навыка безопасного поведения на...

Презентация "Развивающие игры и упражнения на внимание как средство профилактики гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста"
В последние годы в дошкольные учреждения приходят все больше детей с синдромом гиперактивности.Современное общество предъявляет свои требования к воспитанию и обучению детей в детских садах. Растет на...

План работы по самообразованию воспитателя «Детское движение ЮИД, как средство профилактики дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста».
Представлен план работы по самообразованию воспитателя на тему «Детское движение ЮИД, как средство профилактики дорожной безопасности детей старшего дошкольного возраста»....
