План-конспект родительское собрание по теме "Жестокое обращение с детьми" + презентация
материал ( группа) по теме

Спиридонова Юлия Анатольевна

Данное родительское собрание поможет воспитателям обратить внимание на столь важную современного общество проблему поощирения  и наказания

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект родительское собрание

Пономаревой Юлии Анатольевны

Тема: профилактика жестокого обращения с детьми в семье.

Цель:  дать родителям представление о понятии жестокое обращение с детьми.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с видами жестокого обращения с детьми и  их последствиями;
  2. Познакомить с правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;
  3. Содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Материалы и оборудование: слайд-презентация по теме, музыка для сопровождения, клубок, разрезанные ситуации, брошюры по количеству родителей по теме собрания.

Ход родительского собрания

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.  В группе мы наблюдаем разногласия между детьми, использование в речи грубых, оскорбляющих слов. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько. И сегодня мы с вами рассмотрим одну из них.

Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей.  

По данным российской статистики:

• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,

• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,

• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,

• 25 тысяч из них находятся в розыске,

• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Существует два вида наказания:

1.Физическое насилие - нанесение физических повреждений, телесных наказаний.  Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей).  Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.  И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в детском саду, в играх и в деятельности, а так же, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив.

Хочется подчеркнуть,  физические наказания недопустимы. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными.

2. Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.).  Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

  • Продолжите фразу…

1.  «Наказание ребёнка взрослым происходит, потому, что… »

2.  «Как вы наказываете Вашего ребёнка… »

3. «Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребёнка – родители или образовательное учреждение?»

В «Законе об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка.  

А сейчас мы с вами попробуем на практике, как это «жизнь без насилия».

  • Ситуация для анализа.

Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его:    - Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял, - ответил ребенок.

Вопросы для анализа.

- Какими могут быть последствия взаимонепонимания?

  • Ситуация для анализа.

- Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей.

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец.

Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один заход:

- Мама, хочешь расскажу стихотворение про елочку?

- Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

Вопросы  для анализа

- Что ребенок испытывает в подобном случае, когда родители не стремятся его понять, разделить его радость?

- Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочки? (У ребенка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют ее, то ребенок найдет другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители удивляются, почему последними узнают о событиях в жизни их ребенка.)

- Стараетесь ли вы поддержать стремление ребенка поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

  • Ситуация для анализа

Мама: Миша, быстро собирай игрушки и иди спать!
Миша: не буду!
Мама: я тебе сейчас «поддам» и быстро соберешь!
Миша: не буду! (мама ударяет ребенка, он плачет, но собирает игрушки)

Я надеюсь, что каждый из вас из этих ситуации сделал свои выводы.

 А сейчас давайте с вами, поиграем в игру, которая называется «Клубочек». Правило игры заключается в том, что каждый из вас ответит на вопрос «Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком». Наматываете нитку, высказываете свою точку зрения, передаете следующему участнику и так далее. Я начну…, «детям необходима любовь родителей».

Спасибо вам за ваши высказывания!  А сейчас, может кто-то из вас хочет поделится своими опытом воспитания, применения эффективных, по вашему мнению, наказания, имеющих педагогическую целесообразность или есть проблемы воспитания, которые вы хотели бы обсудить, решить вместе с нами или индивидуально с нами.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Спасибо за внимание!

«Берегите своих детей»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез

Даже если он провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног.

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть.

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Выполнила: Пономарева Ю.А

Слайд 2

Тема: профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Цель: дать родителям представление о понятии жестокое обращение с детьми. Задачи: 1.Познакомить родителей с видами жестокого обращения с детьми и их последствиями; 2. Познакомить с правовой ответственности за жестокое обращение с детьми; 3.Содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению .

Слайд 3

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

Слайд 4

По данным российской статистики: насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье. около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями. более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье. 25 тысяч из них находятся в розыске. около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Слайд 5

Существуют два вида наказания Физическое наказание Психологич - еского наказания

Слайд 6

Продолжите фразу… 1 . «Наказание ребёнка взрослым происходит, потому, что… » 2. «Как вы наказываете Вашего ребёнка… » 3. «Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребёнка – родители или образовательное учреждение?»

Слайд 7

Ситуации для анализа

Слайд 8

Игра «Клубок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".

Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая:  Типичные профили родительского отношения, влия...

Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему: "Сказки – как путь общения между детьми и взрослыми".

Тема:"Сказки -как путь  общения между детьми и взрослыми".Форма родительского собрания–Круглый стол.Цель общая: Обратить внимание родителей на важность приобщения детей к чтению художественной ли...

Родительское собрание "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Содержание информации:1.Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?2. Драматический результат насилия: "Насилие порождает насилие!"3. Жестокое обращение с детьми: "Что это такое?"4. Груп...

Родительское собрание "Профилактика жестокого обращения с детьми"

Информация для родителей о формах жестокого обращения,о видах ответственности за жестокое обращение с детьми....

Большое родительское собрание «Профилактика жестокого обращения с детьми»

laquo;Что такое детство»… «В детстве каждого человека есть яркие моменты и, несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долги...

Аналитическая справка о проведении Большого родительского собрания «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Права ребенка, насилие по отношению к ребенку со стороны взрослых, насилие в детской и подростковой среде – такие вопросы обсуждались во время  проведения собрания....