Консультация для родителей по музыке на основе работ Радыновой
консультация (младшая группа) на тему

Маскалевич Людмила Владиславовна

Консультация для родителей по музыке на основе работ Радыновой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzyka_radynova.docx127.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Формирование основ музыкальной культуры

на основе материала О. Радыновой»

Маскалевич Л.В.

23 Группа

Педколледж №8


        Уверена в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным человеком. Каждый год в детский сад приходят разные дети. Как же у них у всех, таких разных, разбудить интерес и эмоциональную отзывчивость к прекрасному и к самим себе? Одной из образовательных задач детского сада является «формирование общей культуры личности детей». Я, как педагог, ставлю для себя задачей формировать в наших детях музыкальную культуру, как часть общей культуры ребенка. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? Конечно, с помощью классической музыки, доступной пониманию маленького слушателя. Очень важно научить ребенка воспринимать музыку – различать ее характер, следить за сменой настроений, интонаций. В противном случае музыка воспринимается как звуковые сигналы, как нечто слышимое и действующее на орган слуха. Сколько бы ни говорили сторонники классической музыки об исцеляющей силе произведений Моцарта, если музыка не воспринята человеком, она останется только звуком.

        Выразительность языка музыки можно сравнить с выразительностью речи. Речевая интонация передает прежде всего чувства, настроения, мысли говорящего. Музыкальные звуки так же, как и речь, воспринимаются слухом. Интонационная окраска речи выражается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа, акцентов, пауз. Музыкальная интонация обладает теми же возможностями. Музыкальный язык, имеющий с речью интонационную природу, также должен усваиваться человеком с раннего детства.

        В еще не столь отдаленные времена, когда музыкальная культура была неотъемлемой частью признанных обществом духовных ценностей, дети, несмотря на разницу сословий, получали богатые, разнообразные музыкальные впечатления.

        В быту ребенок слышал колыбельные песни матери, фольклорные мелодии. Все праздники, обряды сопровождались пением, танцами под аккомпанемент народных инструментов. В обеспеченных семьях было широко распространено коллективное домашнее музицирование, детей обучали игре на музыкальных инструментах.

        Большое влияние на формирование начал музыкальной культуры оказывала религия. С детства ребенок слышал во время службы церковную музыку в атмосфере торжественности, всеобщего внимания. При этом эмоциональное восприятие усиливалось и углублялось духовным таинством.

        В итоге, несмотря на отсутствие в те времена радио, телевидения (а может быть и благодаря этому), ребенок получал эстетически ценные музыкальные впечатления.

        И всё-таки, какая музыка доступна детям? Дети уже с раннего возраста поймут музыкальные образы, выражающие спокойствие, радость, нежность, просветленность, легкую грусть. Предлагать для слушания произведения тревожные, мрачные не следует. Ведь музыка воздействует на человека и физиологически – успокаивает или возбуждает (в зависимости от ее содержания).

        Наблюдения свидетельствуют о том, что дети с раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку И.-С. Баха, А. Вивальди, В.-А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов – спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмичную музыку (танцевальную, маршевую) они реагируют непроизвольными движениями.

        Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей. Из произведений детской классики необходимо уже в раннем возрасте слушать альбомы фортепианных пьес: П. Чайковского, А. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С. Майкапара, С. Прокофьева, Г. Свиридова, А. Хачатуряна, Д. Шостаковича и др. Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей (например, «Детская симфония» Й. Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе, симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева и т.д.). К полюбившимся произведениям можно возвращаться неоднократно, таким образом, дети открывают для себя в знакомых мелодиях новый смысл.

        Важно постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь внимание и память. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель, журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны. Эти звуки несут радость, эмоциональное и слуховое обогащение вашим детям.  С них начинается приобщение к звуковой картине мира, к внимательному вслушиванию в его звуковую палитру. Слушать «серьезную» музыку желательно каждый день, но не более чем 5 минут для младших дошкольников, 10 минут – для старших.

        На нас, педагогах и родителях, лежит ответственная задача: заложить прочный фундамент общечеловеческих ценностей, воспитать человека, способного ценить прекрасное, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"

«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности.  Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация  для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....

Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».

Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...

Консультация для родителей " Влияние музыка на развитие ребенка.Правила подбора и прослушивания успокаивающей музыки для сна."

Влиение музыки на психиоэмоцональное состояние ребенка. Правила подборки и прослушивания успокаювающей музыки для ребенка ....