Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха. С чего начинать?"
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Воробьева Ольга Викторовна

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха. С чего начинать?"

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает  не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист», «Мишина машина» в «мыши на машине». Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_ovladenie_detmi_slogovym_analizom_slova.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематического слуха. С чего начинать?

    Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает  не то, что ему сказали, а то, что он услышал, что-то очень приблизительно. «Игла» превращается в «мглу», «лес» в «лист», «Мишина машина» в «мыши на машине». Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей.

«Чудо-звуки»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\элоиза\3.png

Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков – шум дождя, журчание ручья, морской прибой, весенняя капель, шум леса в ветреный день, пение птиц, голоса животных. Обсудите услышанные звуки – какие звуки похожи, чем звуки различаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми.

Эти же звуки слушайте на прогулке. 

«Слушай, пробуй, как звучит»

Исследуйте звуковую природу любых предметов и материалов, оказавшихся под рукой. Можно стучать, топать, бросать, переливать, рвать, хлопать.

«Угадай, что звучало»

Проанализируйте с ребенком бытовые шумы – скрип двери, звук шагов, телефонный звонок, свисток, тиканье часов, шум льющейся и кипящей воды, звон ложечки о стакан, шелест страниц и пр. Ребенок должен научиться узнавать их звучание с открытыми и с закрытыми глазами.

«Где позвонили»C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\элоиза\4.png

Определяем направление звука. Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от   него и тихо звоните. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук. Можно ответить на вопрос: где звенит? – слева, спереди, сверху, справа, снизу. 

«Отрабатываем ритмические структуры»

Вы задаете ритм, отстукивая его рукой, например такой – 2удара-пауза-3удара. Ребенок его повторяет. Сначала ребенок видит Ваши руки, потом выполняет это упражнение с закрытыми глазами.

«Громко-тихо»

Попросите ребенка произнести гласный звук, слог или слово громко, потом – тихо, протяжно, потом отрывисто, высоким голосом – низким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не ...

Развитие фонематического слуха. С чего начинать?

Различение звуков речи - фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При не сформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) ...

Развитие фонематического слуха. С чего начинать?

Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собствен...

Развитие фонематического слуха. С чего начинать?

Фонематический слух - это восприятие звуков речи, узнавание и их различение, т.е. способность человека к анализу и синтезу речевых звуков. Очень важно сформировать фонематический слух и восприятие зву...

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Развитие фонематического слуха. С чего начинать?»

Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет...

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения р...

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения р...