Консультация для родителей "Волшебный язычок"
консультация (средняя группа) на тему

Малинова Антонина Петровна

Консультация для родителей "Волшебный язычок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_yazychok.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Волшебный язычок

Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс. Ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.

В результате такой работы к четырем-пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков речи. Но у многих детей этот процесс задерживается.

Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Однако при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Благоприятный эмоциональный фон создают упражнения типа путешествия «Веселого язычка».

Упражнения для языка.

Статические.

Лопатка.   Я землю копала и ничуть не устала.

А кто мне помогал, тот и устал.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык нужно расслаблять и под счет его держать:

Раз, два, три, четыре, пять язык можно убирать.

Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.

«Птенчики». Рот широко открыт. Язык спокойно лежит в ротовой полости.

Пиала. Чашечка. Язык широкий положи,

Его края приподними –

Получилась пиала, почти круглая она.

В рот ее ты занеси и края к зубам прижми.

Открой широко рот. Язык лопатку положи на нижнюю губу. Приподними кончик и боковые края языка. Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.

Язык-силач. Слегка улыбнись.  Приоткрой рот. Опусти широкий кончик языка к нижним передним зубам.  Упри язык в зубы.  Повтори 8-10 раз.

Грибок. На лесной опушке,

Где жила кукушка,

Вырос гриб волнушка-

Шляпка на макушке.

Улыбнись. Приоткрой рот. Медленно пощелкай язычком. Щелкни язычком и присоси (приклей) его к небу. Из язычка получилась шляпка гриба. А под ним ножка (подъязычная уздечка). Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.

Горка.            Вот так горка, что за чудо!

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубы упирается,

Бока к верху устремляются.

 Открой широко рот (челюсть опусти ниже). Широкий язык опусти за нижние зубы, упрись в них языком. Плотно прижми боковые края к верхним коренным зубам. Подержи его в таком Ковшик. Приоткрой рот. Широкий язык положи на нижнюю губу. Кончик и бока языка загни так, чтобы получилось небольшое углубление спинки языка. Занеси «ковшик» в рот, приподними кончик языка к бугоркам. Боковые края языка не прижимай к верхним коренным зубам. положении, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз.

Иголка.    Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.

Острый кончик натяну, до пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять! Иголку я могу держать.

Открой рот. Высунь язык далеко вперед. Напрягай мышцы языка и сделай его узким. Удержи «иголочку», считая до пяти. Повтори 8-10 раз.

Дятел. Барабанщик. Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языказа верхними зубами, отчетлива произнося твердый звук (д). Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась Гармошка. Улыбнись. Приоткрой рот. Медленно щелкни язычком и присоси (приклей) его к небу. Не опуская язычок, закрывай и открывай рот (подъязычная уздечка растягивается как гармошка). Подержи артикуляционное положение, считая про себя до пяти. Повтори 8-10 раз. 

Динамические.

Маляр.               Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Язык к небу поднимаем,

Проведем вперед-назад-

Наш маляр работе рад.

Улыбнись. Открой рот. Подними язык к бугоркам. Води, поглаживая кончиком языка, как кисточкой, по небу вперед-назад. Следи, чтобы кончик языка на высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались. Повторяй в течение  2 минут

Футбол. Спрячь конфетку. Рот закрой. Напряженным языком поочередно упрись изнутри то в одну, то в другую щеку.. Повторяй в течение  2 минут

Накажу непослушный язычок. Положи язык (лопатку) на нижнюю губу и произнеси: «пя-пя-пя…» Верхней губой слегка пошлепал свой язык. Повторяй в течение  2 минут

Чищу зубы. Улыбнись. Приоткрой рот. Круговым движением  языка обведи между губами и зубами. Повторяй в течение  2 минут.

Ступеньки. Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу – это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы– это вторая ступенька.  Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам – это третья ступенька.

Качели. На качелях я катаюсь:

Вверх, вниз, вверх, вниз,

То до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Улыбнись. Открой рот, как при звуке «а».Опусти широкий кончик языка за нижние зубы(с внутренней стороны) и подержи под счет «раз», подними широкий кончик языка за верхние зубы и подержи под счет «два».

Паровозик свистит. Возьми чистый пузырек и поднеси его ко рту. Кончик языка слегка высунь так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхай воздух плавно в пузырек. Повторяй в течение  2 минут.

Вкусное варенье. Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка «оближи» верхнюю губу, нижнюю губу, производи движения языком сверху вниз.

Маятник часов.               Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво.

Словно маятник часов, покачаться он готов.

Открой рот, высуни узкий язык. Тяни его попеременно то вправо, то влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : "Наш веселый язычок"

Материал поможет Вам и вашему ребенку научиться делать аркукуляционную гимнастику....

Консультация для родителей: "Мой веселый язычок" и "Наши пальчики играют"

Артикуляционные упражнения и пальчиковые  игры....

Консультация для родителей "Как умелые ручки язычку помогали"

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи и подготовки руки к письму....

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Консультация «Подружимся с язычком»

Консультация для родителей Совместная работа родителей и детей, логопеда и воспитателей«Подружимся с язычком»...