Наблюдение за весенними изменениями на прогулке.
консультация (младшая группа) на тему

Продолжаем знакомство детей младшей группы с неживой природой, с погодными явлениями, расширяем представления о снеге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_za_vesennimi_izmeneniyami.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за весенними изменениями на прогулке.

Развивать коммуникативные навыки, речь  детей, пополнять словарный запас, совершенствовать координацию движений, а также укреплять психическое и физическое здоровье детей  позволяет прогулка на свежем воздухе. С воспитанниками второй младшей группы, приходя на свой участок, мы уделяем внимание каждому этому пункту.

Обычные наблюдения расширяют детские представления о весне. Совместно мы можем наблюдать за свойствами снега. Это развивает  познавательный интерес. Продолжаем знакомство с неживой природой, с погодными явлениями, расширяем представления о снеге. Сравниваем цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовываем игры со снегом, при этом побуждаем детей к сравнению - снеговиков лепили и зимой, в более теплую погоду. Предлагаем найти и показать  места, где снег тает быстрее. Вместе выясняем, почему.  

Художественное слово на прогулке помогает детям запомнить приметы весны как времени года, воспитывает  любовь к родной природе:

К нам весна шагает быстрыми шагами, 
И сугробы тают под ее ногами. 
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. 
Не обуешь валенки, на снегу- проталинки. 
Продолжая знакомить с сезонными изменениями в природе, обращаем внимание детей на сосульки, которые они видят сейчас каждый день.

Почему растут сосульки? Предлагаем послушать капель. Вспоминаем, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Смотрим, как  сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Дети рассказывают, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Солнышко пригревает всё сильнее и сильнее.

Отшумели все метели, и морозы не трещат. 
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. 
В ходе наблюдений  наши дети уже усвоили, что в солнечный мартовский день ярко светит и греет солнце, небо высокое, облака легкие и белые. На солнышке снег подтаивает, появляются сосульки. Снег стал рыхлым и влажным — из него можно лепить. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет.

Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»

Представленный материал поможет  педагогам  провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе...

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе.

Наблюдение— это специально организованное воспитателем, целенаправленное , более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Метод наблюдения в озн...

Наблюдение за сезонными изменениями на прогулке.

Приведены приемы и методы работы с детьми  из опыта работы по теме : "Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе."...