Предметная игра в раннем возрасте.
консультация (младшая группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна

 

Предметная игра в раннем возрасте.

Консультация для родителей.

 

Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

 

 Ребенок большую часть времени проводит в игре, через которую он знакомится с окружающей его жизнью, приобретает первые навыки и умения. В процессе игры дети становятся деятельными, радуются, смеются. Играя ребенок, встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом, у него развивается сообразительность.

 

 Для того чтобы ребенок умел играть и игра его своевременно усложнялась в семье необходимо создать все условия для ее проведения. Гармоничное развитие ребенка требует от родителей много любви, выдержки и терпения.

 

 Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3-х лет – предметная игра. Предметно - игровая деятельность оказывает особое влияние на разностороннее развитие ребенка. Игрушки, подобранные по цвету, величине, форме, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, подбирать их по сходству и различию. Практические действия с игрушкой отражают наглядно-действенный характер мышления ребенка. Игрушки обогащают чувственный опыт малышей и учат их мыслить.

      Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослыми, то есть развивать воображение и память. Малышам до 3-х лет необходимы игрушки:

 • для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (пирамидки, змейки и т. д)

 • для прокатывания;

 • для сравнения предметов, раскладывания фигур, сильно различающихся по форме (шар, куб)

 С этой ролью прекрасно справляются народные игрушки (матрешки, яйца). Необходимо вводить в игру сюжетные игрушки: куклы, машины, животные, предметы быта. Хочется предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов и военных игрушек. 

Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

 Организуя игру детей с предметами нужно придерживаться двух основных правил:

 

 • посильность требований.

 Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период.  Как малыш себя ведет в игре, также он будет действовать и  в реальной жизни. Играйте с детьми только в хорошем настроении, иначе игра не принесет радости не вам, не вашему ребенку. 

 

 • постепенность усложнения.

 Что это значит? Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместное действие с ребенком, то становясь старше, следует побуждать малыша действовать по слову взрослого и по своему воображению .

 

 При любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. Родитель не только должен дать какие-либо знания, но самое главное он обязан обеспечить малышу чувства психологической защищенности, доверия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.dlya_rod.predmetnaya_igra_v_rannem_vozraste.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная игра в раннем возрасте.

Консультация для родителей.

Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

 Ребенок большую часть времени проводит в игре, через которую он знакомится с окружающей его жизнью, приобретает первые навыки и умения. В процессе игры дети становятся деятельными, радуются, смеются. Играя ребенок, встречается с различными предметами, знакомится с ними, часто догадывается самостоятельно, что можно с ними делать. Таким образом, у него развивается сообразительность.

 Для того чтобы ребенок умел играть и игра его своевременно усложнялась в семье необходимо создать все условия для ее проведения. Гармоничное развитие ребенка требует от родителей много любви, выдержки и терпения.

 Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3-х лет – предметная игра. Предметно - игровая деятельность оказывает особое влияние на разностороннее развитие ребенка. Игрушки, подобранные по цвету, величине, форме, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, подбирать их по сходству и различию. Практические действия с игрушкой отражают наглядно-действенный характер мышления ребенка. Игрушки обогащают чувственный опыт малышей и учат их мыслить.

      Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослыми, то есть развивать воображение и память. Малышам до 3-х лет необходимы игрушки:

 • для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (пирамидки, змейки и т. д)

 • для прокатывания;

 • для сравнения предметов, раскладывания фигур, сильно различающихся по форме (шар, куб)

 С этой ролью прекрасно справляются народные игрушки (матрешки, яйца). Необходимо вводить в игру сюжетные игрушки: куклы, машины, животные, предметы быта. Хочется предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов и военных игрушек.  

Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

 Организуя игру детей с предметами нужно придерживаться двух основных правил:

 • посильность требований.

 Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период.  Как малыш себя ведет в игре, также он будет действовать и  в реальной жизни. Играйте с детьми только в хорошем настроении, иначе игра не принесет радости не вам, не вашему ребенку.  

 • постепенность усложнения.

 Что это значит? Если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместное действие с ребенком, то становясь старше, следует побуждать малыша действовать по слову взрослого и по своему воображению .

 При любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. Родитель не только должен дать какие-либо знания, но самое главное он обязан обеспечить малышу чувства психологической защищенности, доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание благоприятной предметно-развивающей среды как одно из условий развития предметной деятельности детей раннего возраста.

Правильно организованная предметная среда является одним из необходимых условий для развития предметной деятельности детей раннего возраста. Поэтому её созданию мы придаем большое значение. В нашей гр...

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Перспективный план по формированию предпосылок игры в предметной деятельности детей раннего возраста

Выписка из перспективного плана по формированию предметной деятельности детей первой младшей группы...

Доклад "Предметно-пространственная среда раннего возраста"

Доклад раскрывает понятие предметно-пространственной среды в детском саду, ее функции, требования к организации предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с нормативными документами, иннова...

Презентация "« Организация предметно-развивающей среды как средства развития сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста»

laquo; Организация предметно-развивающей среды  как средства развития  сюжетно-отобразительной игры детей раннего возраста»...

Предметные игры детей раннего возраста

В воспитании детей раннего возраста очень важным является развитие восприятий, обогащение и совершенствование чувственного опыта. У детей должны постепенно складываться отчетливые и правильные предста...

«Предметные игры детей раннего возраста, направленные на развитие восприятия и мышления в соответствии с ФГОС ДО»

организация игровых действий с предметами на развитие восприятия и мышления...