Понятие и состав психологической готовности к обучению в школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Муллаева Марина Валериевна
Понятие и состав психологической готовности к обучению в школе
Психологическая готовность к обучению в школе – одна из значимых проблем современного образования, в том числе и дошкольной педагогики, так как  это важный фактор успешности школьного обучения детей. Проблема психологической готовности детей к обучению в школе заключается в том, что школа  ко всем ученикам предъявляет одинаковые требования, которые зафиксированы в учебниках,  методиках и программах обучения, но в силу различных причин дети имеют неодинаковый уровень психическо¬го развития, поэтому  при поступлении в школу имеют разные психические способности.
То есть, психологическая готовность к обучению в школе – это соответствие психических возможностей ребенка к предъявляемым в обучении требованиям, это  тот уровень психического развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать трудности  школьной адаптации.
Структура психологической готовности к обучению  в школе состоит из: 
- мотивационной готовности (стремление выполнять определенные обязанности, подчиняться новым требованиям и правилам, связанные с новым статусом и новой позицией - школьника), то есть принятие новой социальной роли, когда школьная обстановка и правила поведения в школе ему не в тягость;
- интеллектуальной готовности (не только наличие определенных знаний и умений, но и наличие достаточно высокого уровня психического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, что дает возможность быстро научиться читать, считать и решать задачи «про себя»), проявляющуюся в осознании новой социальной роли и достаточно высоком уровне психического развития;
- волевой готовности (послушание, умение слушать, вникать в содержание того, что говорит взрослый, сосредоточиться на инструкции взрослого, понять и принять задание взрослого, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения), необходимую для нормальной адаптации к школьным условиям, которая проявляется в умении сосредоточиться на инструкциях и требованиях учителей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие и состав психологической готовности к обучению в школе

Психологическая готовность к обучению в школе – одна из значимых проблем современного образования, в том числе и дошкольной педагогики, так как  это важный фактор успешности школьного обучения детей. Проблема психологической готовности детей к обучению в школе заключается в том, что школа  ко всем ученикам предъявляет одинаковые требования, которые зафиксированы в учебниках,  методиках и программах обучения, но в силу различных причин дети имеют неодинаковый уровень психического развития, поэтому  при поступлении в школу имеют разные психические способности.

То есть, психологическая готовность к обучению в школе – это соответствие психических возможностей ребенка к предъявляемым в обучении требованиям, это  тот уровень психического развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать трудности  школьной адаптации.

Структура психологической готовности к обучению  в школе состоит из:

- мотивационной готовности (стремление выполнять определенные обязанности, подчиняться новым требованиям и правилам, связанные с новым статусом и новой позицией - школьника), то есть принятие новой социальной роли, когда школьная обстановка и правила поведения в школе ему не в тягость;

  • интеллектуальной готовности (не только наличие определенных знаний и умений, но и наличие достаточно высокого уровня психического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, что дает возможность быстро научиться читать, считать и решать задачи «про себя»), проявляющуюся в осознании новой социальной роли и достаточно высоком уровне психического развития;
  • волевой готовности (послушание, умение слушать, вникать в содержание того, что говорит взрослый, сосредоточиться на инструкции взрослого, понять и принять задание взрослого, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения), необходимую для нормальной адаптации к школьным условиям, которая проявляется в умении сосредоточиться на инструкциях и требованиях учителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ОНР

В настоящее время значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной...

Психологическая готовность к обучению в школе

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена  на коррекцию и развитие систем...

«Готов ли ребенок к школе? Психологическая готовность к обучению в школе».

Незаметно подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учеба. Школа предъявляет е...

"Понятия и и компоненты готовности к обучению в школе"

Важнейшая задача, стоящая перед системой дошкольного воспитания - всестороннее развитие личности ребенка и подготовка к обучению в школе. Однако, значительное количество детей, несмотря на «пасп...

Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовности

Психологическая готовность к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к обучению в школе. Психодиагностика готовностиПсихологическая готовность к обучению в школе является одни...