Советы родителям по развитию мелкой моторики рук дошкольников
материал (средняя группа) на тему

Аржаных Вера Владимировна

подборка упражнений и игр для развития мелкой моторики рук дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мелкая моторика14.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Советы родителям «Развитие мелкой моторики рук дошкольников»:
* Заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие. 
* Выполнение упражнений должно быть регулярным. 
* Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут. 
* Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. 
* Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения. 
* Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого. 
* Ребенку всегда предлагается инструкция. Она должна быть простой, короткой и точной. Например, к упражнению «шофер»: «Ты — шофер, а эта фишка — твоя машина. Прижми фишку указательным пальцем и медленно двигай по столу, чтобы объехать «дома и людей». 
* Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу. 
Домашняя игротека
  В семье для тренировки пальцев рук детям можно предложить следующие игры: 
«Забей мяч в ворота»
Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола — «ворота». Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота. 
Можно играть вдвоем, тогда взрослый и ребенок сидят по разные стороны стола, а ворота находятся посередине. 
«Поможем Золушке»
Необходимы две пустые коробочки и одна со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая, двумя руками, ребенок должен разделить «смесь» на две части. 
«Разорви лист по линиям»
Лист бумаги произвольно расчеркивается на две части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы. 
«Шаловливый котенок»
Заранее разматывается клубок ниток. Малыш должен сначала правой, а затем левой рукой смотать клубок. 
«По кочкам через болото»
На столе рассыпают мелкие камешки — «кочки». Зажав в щепотку 1, 3, 5 пальцы одной руки, ребенок «шагает» указательным и безымянным «по кочкам» с одного края стола к другому, «выбираясь из болота». Следить, чтобы на весу всегда был только один палец. «Кочки» можно нарисовать и на бумаге. 
«На морском берегу»
Для игры понадобятся дощечка с накатанным слоем пластилина и горсть мелких камешков. Ребёнку предлагается выложить на дощечке фигурки из камешков: солнышко, облако, дерево, змею, мячик, удочку, рыбку. 
«Шнуровка»
Берется большая карточка, на которой в центре и по краям в определенной последовательности сделаны отверстия. Края отверстий окрашены в разные цвета. При помощи толстой нити ребенок выполняет следующие задания: 
а) провести нитку через все отверстия по краю карточки; 
б) протянуть нитку в каждое второе отверстие; 
в) провести нитку только через дырочки, обведенные красным (чередуя красные и синие и т. д.); 
г) выполнить «обметку через край»; 
д) в центре карточки сделать шнуровку, как в ботинках. 
Составление фигурок из счетных палочек или спичек.
Взрослый просит ребенка выложить на столе сначала по образцу, затем по памяти и, наконец, по представлению, несложные фигурки. Например, квадрат, треугольник, кубик, вазу, лодочку, юбочку, очки, лесенку, мельницу, рыбку, пирамидку, флажок, звезду, мороженое, бабочку, аквариум, жука, окно, сумку, морковку, грузовик, рожицу, брюки, пирог, мост, качели, лейку, танк, лопату, коробку карандашей, ракету, пароход, грибок, горку, тачку, беседку, снежинку, парусник, башню, песочницу, самолет, кровать, телевизор, собаку, корову, часы, фонарик. 
Творческие занятия:
- пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);
- рисование верёвочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
- плетение косичек и венков из цветов. 
Домашние дела:
- перемотка ниток; 
- завязывание и развязывание узелков; 
- чистка металла; 
- нанизывание бус и пуговиц; 
-застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок. 
Развитию мелкой моторики рук способствуют также следующие занятия:
* изготовление бус; 
* лепка; 
* аппликация; 
*обведение лекал с последующей их штриховкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по развитию мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук у детей....

Памятка для родителей "Советы родителям по развитию мелкой моторики рук"

Развитие мелкой моторики рук   «Истоки способностей и дарований  детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творчес...

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Рекомендации предназначены для родителей дошкольников. Вних раскрывается как с помощью игр с прищепками  развивается речь и мелкая моторика у детей....

Статья: "Советы родителям по развитию мелкой моторики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Мастер - класс для родителей по развитию мелкой моторики у дошкольников.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Дальновидные родители начинают готовить ребёнка...

Советы родителям о развитии мелкой моторики

Советы даны родителям, как развивать мелкую моторику рук в домашних условиях....