Консультация для родителей "Сказкотерапия, что это?"
консультация (младшая группа) на тему

Фирсова Оксана Михайловна


В данном файле представлены буклет и консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_skazka.docx17.4 КБ
Файл konsultatsiya_skazka.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Немного о сказкотерапии в дошкольном возрасте. Что же это такое?

Что же такое сказкотерапия? Для того, чтобы разобраться, необходимо вернуться к истории. Оказывается, до XVII века в русском языке слово «сказка» означало нечто достоверное, чащу всего – письменное или устное свидетельство, имеющее юридическую силу. Когда говорили «Нужно записать сказку», подразумевали «Нужно снять показания со свидетеля». Однако, постепенно значение слова менялось и «сказка» стала выражать крайне негативное отношение говорящего. Сказкой стали называть ложь или злую сплетню. Постепенно сказками стали называть устные истории, передававшиеся из поколения в поколение, а людей, рассказывающих эти истории, называли «сказителями». Но у всех сказок была одна общая черта – сказка всегда имела хороший конец. Именно этим сказка и отличается от любой другой истории.

Мы, видим, что термин «сказкотерапия» состоит из двух понятий: сказка и терапия. По поводу значения слова «сказка» мы уже узнали, слово же «терапия» обозначает – лечение какого-то недуга.

Получается немного странно – не находите? Лечить при помощи сказки? Что это за болезнь такая?  Сказка – это удовольствие, а разве удовольствие может быть лекарством?

 Итак, сказкотерапия – это не только метод лечения (с помощью сказки действительно можно лечить проблемы психологического характера), сказка может быть использована и в качестве воспитательного средства, и в процессе обучения какому-то предмету (так называемые дидактические (учебные) сказки(, и для развития каких-либо качеств у ребенка.

Рассмотрим значение термина «сказкотерапия» в различных областях человеческих знаний и опыта:

-Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.

-Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество. Он

Немного о сказкотерапии в дошкольном возрасте. Что же это такое?

Что же такое сказкотерапия? Для того, чтобы разобраться, необходимо вернуться к истории. Оказывается, до XVII века в русском языке слово «сказка» означало нечто достоверное, чащу всего – письменное или устное свидетельство, имеющее юридическую силу. Когда говорили «Нужно записать сказку», подразумевали «Нужно снять показания со свидетеля». Однако, постепенно значение слова менялось и «сказка» стала выражать крайне негативное отношение говорящего. Сказкой стали называть ложь или злую сплетню. Постепенно сказками стали называть устные истории, передававшиеся из поколения в поколение, а людей, рассказывающих эти истории, называли «сказителями». Но у всех сказок была одна общая черта – сказка всегда имела хороший конец. Именно этим сказка и отличается от любой другой истории.

Мы, видим, что термин «сказкотерапия» состоит из двух понятий: сказка и терапия. По поводу значения слова «сказка» мы уже узнали, слово же «терапия» обозначает – лечение какого-то недуга.

Получается немного странно – не находите? Лечить при помощи сказки? Что это за болезнь такая?  Сказка – это удовольствие, а разве удовольствие может быть лекарством?

 Итак, сказкотерапия – это не только метод лечения (с помощью сказки действительно можно лечить проблемы психологического характера), сказка может быть использована и в качестве воспитательного средства, и в процессе обучения какому-то предмету (так называемые дидактические (учебные) сказки(, и для развития каких-либо качеств у ребенка.

Рассмотрим значение термина «сказкотерапия» в различных областях человеческих знаний и опыта:

-Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.

-Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество. Он

Немного о сказкотерапии в дошкольном возрасте. Что же это такое?

Что же такое сказкотерапия? Для того, чтобы разобраться, необходимо вернуться к истории. Оказывается, до XVII века в русском языке слово «сказка» означало нечто достоверное, чащу всего – письменное или устное свидетельство, имеющее юридическую силу. Когда говорили «Нужно записать сказку», подразумевали «Нужно снять показания со свидетеля». Однако, постепенно значение слова менялось и «сказка» стала выражать крайне негативное отношение говорящего. Сказкой стали называть ложь или злую сплетню. Постепенно сказками стали называть устные истории, передававшиеся из поколения в поколение, а людей, рассказывающих эти истории, называли «сказителями». Но у всех сказок была одна общая черта – сказка всегда имела хороший конец. Именно этим сказка и отличается от любой другой истории.

Мы, видим, что термин «сказкотерапия» состоит из двух понятий: сказка и терапия. По поводу значения слова «сказка» мы уже узнали, слово же «терапия» обозначает – лечение какого-то недуга.

Получается немного странно – не находите? Лечить при помощи сказки? Что это за болезнь такая?  Сказка – это удовольствие, а разве удовольствие может быть лекарством?

 Итак, сказкотерапия – это не только метод лечения (с помощью сказки действительно можно лечить проблемы психологического характера), сказка может быть использована и в качестве воспитательного средства, и в процессе обучения какому-то предмету (так называемые дидактические (учебные) сказки(, и для развития каких-либо качеств у ребенка.

Рассмотрим значение термина «сказкотерапия» в различных областях человеческих знаний и опыта:

-Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил.

-Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество. Он

усваивает основные механизмы поиска и принятия решений

-Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, где клиент находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Сказка помогает:

- взрослым и подросткам «прикрываясь» личностями ее героев рассказать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, мешает, не испытывая при этом ложных угрызений совести,

- детям – через действия и поведение героев указать на то, что доставляет им дискомфорт, избавляя таким образом формулировать проблему словами.

Как же «работает» сказкотерапия?

1.Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем вне зависимости от желания. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает, от чего нужно избавляться, а что – нужно воспитывать и развивать.

2.«Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:

- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;

- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов и выбрать именно тот, который нам наиболее желателен и уже потом, в реальной жизни, действовать в соответствии с этим;

3.  Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.

Итак, мы видим, что сказкотерапия – это одни сплошные плюсы и никаких минусов.

усваивает основные механизмы поиска и принятия решений

-Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, где клиент находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Сказка помогает:

- взрослым и подросткам «прикрываясь» личностями ее героев рассказать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, мешает, не испытывая при этом ложных угрызений совести,

- детям – через действия и поведение героев указать на то, что доставляет им дискомфорт, избавляя таким образом формулировать проблему словами.

Как же «работает» сказкотерапия?

1.Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем вне зависимости от желания. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает, от чего нужно избавляться, а что – нужно воспитывать и развивать.

2.«Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:

- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;

- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов и выбрать именно тот, который нам наиболее желателен и уже потом, в реальной жизни, действовать в соответствии с этим;

3.  Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.

Итак, мы видим, что сказкотерапия – это одни сплошные плюсы и никаких минусов.

усваивает основные механизмы поиска и принятия решений

-Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, где клиент находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Сказка помогает:

- взрослым и подросткам «прикрываясь» личностями ее героев рассказать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, мешает, не испытывая при этом ложных угрызений совести,

- детям – через действия и поведение героев указать на то, что доставляет им дискомфорт, избавляя таким образом формулировать проблему словами.

Как же «работает» сказкотерапия?

1.Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем вне зависимости от желания. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает, от чего нужно избавляться, а что – нужно воспитывать и развивать.

2.«Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:

- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главный герой;

- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов и выбрать именно тот, который нам наиболее желателен и уже потом, в реальной жизни, действовать в соответствии с этим;

3.  Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.

Итак, мы видим, что сказкотерапия – это одни сплошные плюсы и никаких минусов.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области

МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №73"

Консультация для родителей

Немного о сказкотерапии в дошкольном возрасте.

Что же это такое?

Подготовила

Фирсова Оксана Михайловна

воспитатель

г.Сергиев Посад

2016г.

«В сказках видна диалектика мира:

Без зла не может быть добра, и наоборот.

Это учит очень важной вещи –

Воспринимать мир в целом и таким, каков он есть.»

Анастасия Самойлова

Что же такое сказкотерапия? Для того, чтобы разобраться, необходимо вернуться к истории. Оказывается, до XVII века в русском языке слово «сказка» означало нечто достоверное, чащу всего – письменное или устное свидетельство, имеющее юридическую силу. Когда говорили «Нужно записать сказку», подразумевали «Нужно снять показания со свидетеля». Однако, постепенно значение слова менялось и «сказка» стала выражать крайне негативное отношение говорящего. Сказкой стали называть ложь или злую сплетню. Постепенно сказками стали называть устные истории, передававшиеся из поколения в поколение, а людей, рассказывающих эти истории, называли «сказителями».

Но у всех сказок была одна общая черта – сказка всегда имела хороший конец. Именно этим сказка и отличается от любой другой истории.

Мы, видим, что термин «сказкотерапия» состоит из двух понятий: сказка и терапия. По поводу значения слова «сказка» мы уже узнали, слово же «терапия» обозначает – лечение какого-то недуга.

Получается немного странно – не находите? Лечить при помощи сказки? Что это за болезнь такая?  Сказка – это удовольствие, а разве удовольствие может быть лекарством?

Итак, сказкотерапия – это не только метод лечения (с помощью сказки действительно можно лечить проблемы психологического характера), сказка может быть использована и в качестве воспитательного средства, и в процессе обучения какому-то предмету (так называемые дидактические (учебные) сказки(, и для развития каких-либо качеств у ребенка.

Рассмотрим значение термина «сказкотерапия» в различных областях человеческих знаний и опыта:

  • Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта из уст в уста. Это способ воспитания особого отношения к миру, также это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах и притчах.
  • Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются фантазия и творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.
  • Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, где клиент находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Сказка помогает:

- взрослым и подросткам «прикрываясь» личностями ее героев рассказать о том, что их волнует, беспокоит, тревожит, мешает, не испытывая при этом ложных угрызений совести,

- детям – через действия и поведение героев указать на то, что доставляет им дискомфорт, избавляя таким образом формулировать проблему словами.

Как же «работает» сказкотерапия?

  1. Психотерапевты называют сказку метафорой, которая позволяет заглянуть во внутренний мир человека. В сказке каждый образ имеет свое переносное значение. Подсознательно любой человек ассоциирует себя с героем вне зависимости от желания. Таким образом, сказка может помочь погрузиться в свой внутренний мир, задуматься над тем, что мешает, а что – помогает, от чего нужно избавляться, а что – нужно воспитывать и развивать.
  2. «Осознать проблему и решить ее» - это замечательно, однако, когда дело касается нас самих, то все становиться не так просто. Сказка в данном случае предоставляет несколько неоценимых возможностей:

- в ситуации, схожей с нашей собственной, оказываемся не мы, а главнй герой;

- сказка может повернуть время вспять, то есть сказка позволяет проиграть несколько финалов и выбрать именно тот, который нам наиболее желателен и уже потом, в реальной жизни, действовать в соответствии с этим;

3.  Сказка – это удивительный мир, она дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

4. Любая сказка практически всегда ассоциируется у нас с какими-то приятными воспоминаниями.

Итак, мы видим, что сказкотерапия – это одни сплошные плюсы и никаких минусов.


Источник:

  1. Ломакина Гульнара Рашидовна «Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....