Консультация для родителей "Дети экрана"
консультация (средняя группа) на тему

Риянова Ольга Ивановна

в материале поднимается проблема безконтрольного просмотра детьми мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_i_multfilmy.doc36 КБ
Office presentation icon презентация "Дети экрана"1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Телевидение и дети»

        В настоящее время телевизор превратился в незаменимую часть жизни каждой семьи, стал чем-то неотъемлемым и неотделимым. Даже если по телевизору нечего смотреть, он все равно работает «для фона». Находиться в квартире в тишине людям становится не комфортно.

        Современное телевидение закладывает основы воспитания и поведения в обществе, диктует моду, влияет на психику и формирование новых взглядов на мир.

        Телевизор превратился в помощника, в какие-то моменты он заменяет родителей. Очень часто родители, чтобы отвлечь внимание ребенка и выполнить домашнюю работу, включают детям мультфильмы. Соглашусь с тем, что это очень удобно. К тому же сегодня существуют специальные детские телеканалы с мультфильмами, и уже можно не контролировать что же смотрит ребенок в данный момент. Большинство детей самостоятельно включают телевизор и наслаждаются.

        Для подготовки к нашему собранию я провела опрос детей, посещающих средние группы нашего детского сада, всего было опрошено 53 человека (из каждой группы я побеседовала более чем с 50%). Результаты получились следующие:

  • 16% детей предпочитают дома рисовать, лепить, раскрашивать;
  • 20% детей больше нравится гулять;
  • 30% детей предпочитают играть с игрушками;
  • 34% детей предпочитают дома смотреть мультфильмы.

        На вопрос «Назови  пожалуйста мультики, которые ты смотришь дома» дети с легкостью перечисляют 3-4 мультфильма, а вот вопрос «Какие сказки ты знаешь, про кого читали книжки?» вызывает у детей затруднение и называют всего 2 сказки.

        По результатам опроса можно сказать, что дети предпочитают смотреть мультики, чем заниматься любыми другими видами деятельности. Также нужно отметить, что часто дети называют мультфильмы, которые не соответствуют их возрасту, например «Человек-паук», «Халк», «Винкс», «Иван царевич и серый волк». Советские мультфильмы дети практически не смотрят (назвали только «Кота Леопольда»).

        В течение того времени, когда ребенок смотрит очередной мультик, родители даже и не задумываются о том, что просмотр мультипликационных фильмов становится вредной привычкой для их детей и скоро ребенка будет очень тяжело оторвать от телевизора. В детском возрасте происходит формирование внутреннего мира и сознания, где значимую часть занимает информация, приходящая извне — сказки и рассказы от родителей, бабушек и дедушек, совместные игры и занятия со взрослыми, совместные прогулки, также и информация которую ребенок получает с экрана телевизора.

        Для многих дошколят сегодня мультфильмы стали главным методом воспитания и способом времяпрепровождения.

        Сколько времени можно смотреть мультфильмы

        Большинство психологов утверждает, что далеко не все мультики полезны для психики ребенка. Многие современные мультфильмы, которые транслируют по телевизору, оказывают негативное влияние на развитие и психику ребенка. Они формируют у детей агрессивность, нервозность и психические расстройства. Исходя из этого, нужно контролировать время, которое ребенок проводит перед телевизором. В возрасте до трех лет детям вообще не рекомендуется просмотр мультфильмов. В этом возрасте дети не могут одновременно сидеть, слушать и смотреть мультфильм. Дети полностью погружаются в просмотр мультфильма и концентрируют внимание только на мультике, при этом даже не двигаются. В будущем у таких деток появятся проблемы с речью, зрением, координацией движений и даже с лишним весом. В развитии такие дети могут отставать от сверстников.

        Для тех детей, которым уже есть три года нужно выделить определенное время для просмотра мультфильмов и ежедневно придерживаться его. При этом не стоит отводить время непосредственно перед сном: после просмотра мультфильма психика ребенка возбуждается и могут возникать проблемы со сном и с засыпанием. Для дошкольников считается, что время просмотра мультфильма не должно превышать 30-40 минут в день, при этом его лучше разбить на 2-3 сеанса: каждый сеанс по 15-20 минут. Если вы обращали внимание на продолжительность каждой серии таких мультфильмов как «Лунтик», «Маша и медведь», то серия длится чуть больше 9 минут. Это как раз то время, когда ребенку можно посмотреть мультфильм и досмотреть серию до конца, а не прерываться на середине.

        Мультфильмы: вред или польза, смотреть или не смотреть?

        Однозначно ответить на данный вопрос можно — мультфильмы смотреть можно и даже нужно. Но подойти к этому вопросу нужно с ответственностью: нужно сортировать что же смотрит ваше чадо. Сейчас неправильные мультики стали большой проблемой во всем мире. Психологи рекомендуют родителям очень тщательно выбирать мультфильмы для своих детей. Если есть такая возможность, мультфильмы лучше смотреть вместе с детьми, что позволит наблюдать за их реакцией.

        Мультфильмы могут оказывать негативное влияние на психику ребенка, например в мультфильмах много насмешливых эпизодов (над людьми, животными); встречаются некрасивые уродливые персонажи, монстры;  социально опасное поведение героев мультфильмов остается безнаказанным (герои падают в ямы, совершают ограбления, бьют других персонажей, что у ребенка вызывает смех), и ребенок «переносит» увиденное в реальную жизнь.  Из-за таких мультиков у детей зачастую создается неправильное представление о ценностях, о жизни, о друзьях и родителях. Дети под влиянием мультфильмов придумывают соответствующие негативные и агрессивные игры. Плохие поступки персонажей часто остаются безнаказанными. В мультфильмах мужчин наделяют женскими чертами и наоборот. Это отображается в одежде и поведении персонажей. Очень часто на экране можно увидеть неуважение к животным и растениям, пожилым людям, родителям. Дети все это запоминают и поступают аналогично и сами, становятся эгоистами.

        Позитивное влияние мультфильмов заключается в следующем: поучительный сюжет, познавательность (развивающие мультики, ребенок узнает что-то новое), развивается концентрация внимания, мотивация (ребенок старается подражать супер-герою из мультфильма), принятие опыта (что такое хорошо и что такое плохо).

        Сейчас мало показывают советских мультфильмов по телевизору. К сожалению. Да и выглядят старые мультики на фоне современных далеко не так ярко. Но,  советские мультики транслировались только после того, как проходили жесткий контроль, каждый кадр мультфильма проверялся. Практически все советские мультики благотворно влияют на детскую психику, учат детей доброте, порядку. Но большинство родителей в наше время считают советские мультфильмы старыми и примитивными.

        Уважаемые родители, понаблюдайте за ребенком после просмотра мультфильма: если в игре он воспроизводит увиденное, то это хорошо. Он «переживает» полученные опыт.

        Если вы решите ограничить просмотр мультфильмов, то не бойтесь что вашему ребенку нечем будет заняться. Конечно он будет кричать, требовать, устраивать истерику, но это временно. Ребенок очень быстро находит себе занятие. Если мама решила ограничить ребенка 15минутным просмотром мультика, то папа, бабушка и дедушка обязательно должны ее поддерживать.        

        Конечно, все мультфильмы разные. Очень многое зависит от развития интеллекта и культуры в семье, где живет ребенок.  Уважаемые родители, направьте телевизор на благо воспитания, научите ребенка «правильно» с ним обращаться. И конечно же начинать нужно с самих себя. Взрослые — главный пример для подражания и непререкаемый авторитет.

        Ну а чтобы ребенок легче перенес «разлуку» с телевизором прочитайте и разберите с ним следующую сказку (пол героя и имя должны совпадать с именем и полом вашего ребенка):

Прилипчивый телевизор*.

Один мальчик, которого звали Ваня, прилип к телевизору. Сначала родители думали, что он его просто смотрит, но оказалось, что он прилип. Ваня с утра вскочил и сразу посмотрел мультики про смешариков, потом мультики про котенка Васю, потом какие-то новости, потом кино, ещё мультики, потом передачу про лыжный спорт, про животных, а когда пришла пора идти гулять, выяснилось, что Ваня прилип! Тянули-тянули Ваню от телевизора, как репку, чуть голову не оторвали. Не отлепили. Пришлось Ване идти гулять вместе с телевизором. На качелях кататься не удобно - телевизор Ваню перевешивает, на горке опасно - вдруг разобьётся! В песочницу мальчик с телевизором не поместился. Стали в догонялки играть - ох как тяжело с телевизором-то бегать! По лестнице домой Ваня поднимался - стукнулся телевизором о перила, на телевизоре здоровенная шишка вскочила! Стал Ваня умываться - пришлось и телевизор после улицы с мылом вымыть. Вот наказание! И обедать пришлось вместе с телевизором. Тут выяснилось, что у телевизора рта нет, только всякие маленькие дырочки. Так что ел Ваня одни макароны, в дырочки пропихивал. Стала мама перед сном Ване книжку читать, а телевизору это не понравилось, он сразу концерт включил с громкой музыкой. Пришлось звук убавить и без книжки засыпать. Как надоел телевизор Ване!

        Назавтра отвели Ваню вместе с телевизором в больницу. Врач его постукал, послушал, программы попереключал, температуру телевизору смерил. Ничего не понял:

  •  Феноменально! Редчайший случай! Но, - говорит, - мы телевизоры не лечим. Несите его к телемастеру!

        Пришлось вести мальчика вместе с телевизором в телемастерскую. А там говорят: «Нет, мы мальчиков не ремонтируем!»

        Что же делать? Неужели так и придется всю жизнь с телевизором прожить? У мальчика уже волосы дыбом, как антенны, стоят!

        И тут Ваня встретил на улице доброго волшебника.

  •  Помоги мне, пожалуйста, отлепиться от телевизора, - попросил Ваня.
  •  Ай-яй-яй, как же это тебя угораздило? - удивился волшебник.
  •  Ну, я, наверное, слишком много смотрел телевизор, мне все казалось интересным. Помоги мне, пожалуйста, я больше так не буду!

        Добрый волшебник сказал волшебные слова «телекыш- телебрысь», и мальчик, наконец, отлип от телевизора!!!

  •  Ура, - закричал он на всю улицу. - Я свободен! Без телевизора я могу и гулять, и играть, и читать! У меня теперь много времени!
  •  Беги-беги, - сказал ему добрый волшебник. - Только, пожалуйста, не липни больше к телевизору. Это очень вредно!
  •  Ни за что! - пообещал Ваня. - Я теперь знаю, какой он прилипчивый!

* «50 исцеляющих сказок от 33 капризов: Сборник терапевтических сказок» Маниченко И.В.

Подготовил

педагог-психолог Риянова О.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДЕТИ И ТЕЛЕВИЗОР»

Слайд 2

С целью определения привязанности детей к просмотру мультфильмов, был проведен опрос. В опросе участвовало 53 ребенка, в возрасте 4-5 лет. По результатам ответов, участники опроса распределились следующим образом: - 16% детей предпочитают дома рисовать, лепить, раскрашивать; - 20% детей больше нравится гулять; - 30% детей предпочитают играть с игрушками; - 34% детей предпочитают дома смотреть мультфильмы.

Слайд 3

На вопрос «Назови пожалуйста мультики, которые ты смотришь дома» дети с легкостью перечисляют 3-4 мультфильма, а вот вопрос «Какие сказки ты знаешь, про кого читали книжки?» вызывает у детей затруднение и называют всего 2 сказки. По результатам опроса можно сказать, что дети предпочитают смотреть мультики, чем заниматься любыми другими видами деятельности. Также нужно отметить, что часто дети называют мультфильмы, которые не соответствуют их возрасту, например «Человек-паук», «Халк», «Винкс», «Иван царевич и серый волк». Советские мультфильмы дети практически не смотрят (назвали только «Кота Леопольда»).

Слайд 4

Негативное влияние мультфильмов на ребенка: - В мультфильмах много насмешливых эпизодов (над людьми, животными); - Встречаются некрасивые уродливые персонажи, монстры; - Социально опасное поведение героев мультфильмов остается безнаказанным (герои падают в ямы, совершают ограбления, бьют других персонажей, что у ребенка вызывает смех), и ребенок «переносит» увиденное в реальную жизнь. - Из-за таких мультиков у детей зачастую создается неправильное представление о ценностях, о жизни, о друзьях и родителях. - Дети под влиянием мультфильмов придумывают соответствующие негативные и агрессивные игры. - Плохие поступки персонажей часто остаются безнаказанными. - В мультфильмах мужчин наделяют женскими чертами и наоборот. Это отображается в одежде и поведении персонажей. - Очень часто на экране можно увидеть неуважение к животным и растениям, пожилым людям, родителям. Дети все это запоминают и поступают аналогично и сами, становятся эгоистами.

Слайд 5

Позитивное влияние мультфильмов на ребенка: - поучительный сюжет, познавательность (развивающие мультики, ребенок узнает что-то новое), - развивается концентрация внимания, - мотивация (ребенок старается подражать супер-герою из мультфильма), - принятие опыта (что такое хорошо и что такое плохо), - возможность родителям чуточку «отдохнуть» и сделать домашние дела.

Слайд 6

Сейчас мало показывают советских мультфильмов по телевизору. К сожалению. Да и выглядят старые мультики на фоне современных далеко не так ярко. Но, советские мультики транслировались только после того, как проходили жесткий контроль, каждый кадр мультфильма проверялся. Практически все советские мультики благотворно влияют на детскую психику, учат детей доброте, порядку. Но большинство родителей в наше время считают советские мультфильмы старыми и примитивными.

Слайд 7

СКОЛЬКО МОЖНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР РЕБЕНКУ ДОШКОЛЬНИКУ Для дошкольников считается, что время просмотра мультфильма не должно превышать 30-40 минут в день, при этом его лучше разбить на 2-3 сеанса: каждый сеанс по 15-20 минут. Если вы обращали внимание на продолжительность каждой серии таких мультфильмов как «Лунтик», «Маша и медведь», то серия длится чуть больше 9 минут. Это как раз то время, когда ребенку можно посмотреть мультфильм и досмотреть серию до конца, а не прерываться на середине.

Слайд 8

Если вы решите ограничить просмотр мультфильмов, то не бойтесь что вашему ребенку нечем будет заняться. Конечно он будет кричать, требовать, устраивать истерику, но это временно. Ребенок очень быстро находит себе занятие. Ограничение просмотра мультфильмов дает ребенку возможность найти себе занятие. Если мама решила ограничить ребенка 15минутным просмотром мультика, то папа, бабушка и дедушка обязательно должны ее поддерживать.

Слайд 9

Конечно, все мультфильмы разные. Очень многое зависит от развития интеллекта и культуры в семье, где живет ребенок. Уважаемые родители, направьте телевизор на благо воспитания, научите ребенка «правильно» с ним обращаться. И конечно же начинать нужно с самих себя. Взрослые — главный пример для подражания и непререкаемый авторитет.

Слайд 10

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейдетей старшего дошкольного возраста на тему: «О правилах дорожного движения»

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге"....

Консультация "Ребенок у экрана"

Консультация для родителей "Ребенок у экрана"...

Консультация "Ребенок у экрана"

Эта консультация поможет решить проблемы, которые возникают в современных семьях...

Консультация "Ребенок у экрана"

Консультация для родителей...

Консультация "Ребенок у экрана"

Консультация для родителей...

консультация "Ребенок у экрана"

«Ребенок у экрана»                           В наши дни телевизор, ко...

Консультация "Ребенок у экрана"

Консультация для родителей "Ребенок у экрана"...