Памятка для родителей "Добрые слова или обучаем ребенка вежливости"
материал (средняя группа) на тему

Ксения Анатольевна Прокопцова

Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее. Ваш оптимизм обязательно перейдет к ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_nravstvennomu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

по нравственному воспитанию детей

  • Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее.
  • Ваш оптимизм обязательно перейдет к ребенку.
  •  Когда Вы общаетесь с ребенком, пытайтесь оценивать не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли).
  •  Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с хорошей стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: « Не высовывайся!», « Не проявляй инициативу!» и т.д.
  • Развивайте эмоциональную сферу ребенка: «жалейте» персонажей, которые испытывают боль, грусть, а так же радуйтесь с ним за положительных героев-пусть ребенок не будет равнодушным к окружающим.
  • И самое главное: будьте образцом нравственного поведения для ребенка.
  • Что бы ни случилось, как  себя не повел Ваш ребенок, Вы ему нужны, и он нуждается  в Вас

« Добрые слова или обучаем ребенка вежливости»

Ваш ребенок будет вежлив и  воспитан, если Вы:

 

  1. Ведите себя корректно и деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляйте человеческое достоинство своего ребенка, не говорите при нем грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а поощряйте самостоятельность Вашего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и даже если кто-то из Вашей семьи не согласен с замечанием другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте ребенка, исключите выражения: « Ты еще мал», « Ты этого еще не понимаешь», « Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-либо требования, предъявляйте их к самому себе; не забывайте говорить ребенку и окружающим : « Доброе утро», « Спокойной ночи», « Спасибо за помощь».
  7.  Ставя запрет или ограничения, необходимо объяснить ребенку почему это делать не следует.
  8.  Правила культурного поведения, прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

       Средняя группа (от 4 до 5 лет)

  • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).
  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
  • Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
  • Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
  • Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  • Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
  • Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.)
  • Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей « Добрые слова или обучаем ребенка вежливости».

Рекомендации для родителей  « Добрые слова или обучаем ребенка вежливости»....

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Памятка  для родителей«Игра»Чему обучается ребенок в игре?Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собств...

Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?

Памятка для родителей «Игра»Чему обучается ребенок в игре?...

Памятка для воспитанников и не только "Словарь вежливых слов"

Данный материал поможет расширить и уточнить знания детей о правилах поведения, хороших манерах, воспитать доброту, вежливость, закреплять правила поведения в обществе....

Памятка для родителей “Слова поддержки для ребенка”

В памятке раскрываются основные готовые фразы, которые станут для хорошей поддержкой для ребенка....