Презентация " Мнемотехника при заучивании стихов"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое.
 В речи детей существует множество проблем ,таких как :
   -   ограниченный словарный запас,
   -   грамматически неправильное построение фразы,
   -   фонематическое несовершенство,
   -   отсутствие навыков культуры речи.
Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников очень сложное дело.
 Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. .
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotablitsy_pri_zauchivanii_stihov.ppt1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ » Воспитатель Шерстнева Галина Анатольевна

Слайд 2

При заучивании с детьми стихотворений, мы, зачастую сталкиваемся с такими трудностями как: Потеря, искажение смысла стихотворения; Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму; Длительность процесса заучивания (запоминания); Припоминание, в результате которого, теряется интонационная выразительность; Всё это снижает интерес у детей.

Слайд 3

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем ,таких как : - ограниченный словарный запас, - грамматически неправильное построение фразы, - фонематическое несовершенство, - отсутствие навыков культуры речи. Поэтому педагогическое воздействие на развитие речи дошкольников – очень сложное дело. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. . Почему это происходит?

Слайд 4

Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы . Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Слайд 5

Структура мнемотехники

Слайд 6

Размер мнемотаблиц может быть различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуется следующие размеры таблиц: для младших дошкольников — таблицы на 4 клетки , на 9 клеток ; для дошкольников среднего возраста — таблицы на 9 клеток , на 16 клеток; для дошкольников старшего возраста — таблицы на 16 клеток, на 25 клеток.

Слайд 7

Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как у детей в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого цвета.

Слайд 8

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ С МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ: 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 2. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ. 3. РАССМАТРИВАНИЕ ГОТОВОЙ ТАБЛИЦЫ (СОЗДАННОЙ ВЗРОСЛЫМ). 4. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВЗРОСЛЫМ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ. 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С ОПОРОЙ НА СИМВОЛЫ. САМИМИ ДЕТЬМИ С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛОГО. 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ С ОПОРОЙ НА СХЕМУ.

Слайд 9

Дед Мороз А. Шибаев К нам на елку – ой-ой-ой! Дед Мороз идет живой. Ну и дедушка Мороз!.. Что за щеки, что за нос!.. Борода-то, борода!.. А на шапке-то звезда! На носу-то крапины! А глаза-то… папины! Снежинки Галина Новицкая - Кто снежинки Делал эти? За работу Кто в ответе? - Я! - ответил Дед Мороз И схватил меня За нос!

Слайд 10

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ 1. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ . 2. БЕСЕДА ПО ПРОЧИТАННОМУ, РАЗБОР НОВЫХ СЛОВ. 3. КОДИРОВАНИЕ ТЕКСТА: НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ, ПОЗДНЕЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕТЬМИ. 4. ПРОГОВАРИВАНИЕ ТЕКСТА С ОПОРОЙ НА ТАБЛИЦУ 5. РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ БЕЗ ТАБЛИЦЫ

Слайд 14

В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника для заучивания стихов

Мнемотехника для заучивания стихов...

Использование мнемотехники для заучивания стихов

Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использован...

Использование мнемотехники в заучивании стихов

Мнемотехника - это исскуство запоминания, технология развития памяти. Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений текстов. Мнемотаблицы являют...

Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихов"

В данной статье даны практические рекомендации родителям по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений...

Использование приёмов мнемотехники при заучивании стихов на занятиях в логопедической группе.

На примере стихотворения А.Плещеева  "Осень наступила..." я показываю, как можно использовать приёмы мнемотехники и обучать детей самостоятельному зарисовыванию мнемотаблиц....

Буклет для родителей «Мнемотехника-при-заучивании-стихов»

     Дошкольное развитие детей — это очень важный этап подготовки к школьной программе. Мнемотехника позволяет получить хорошие результаты во многих направлениях развития р...