консультация для родителей "Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка!"
консультация ( группа) на тему

Тимофеева Галина Владимировна

Любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим внутренний мир и переживания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_risunok.docx830.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Детский рисунок –

 ключ к внутреннему миру ребёнка 

Все дети любят рисовать. Они рисуют то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим внутренний мир и переживания ребенка.

Очень часто родители критикуют качество детского рисунка: «не похоже», «криво», «так не бывает» — вместо того чтобы подумать над бесценной информацией, которую несет любой детский рисунок. Дело в том, что дети не обладают способностью излагать сложные эмоции словами. Если малыш чего-то боится, он говорит: «Мне страшно», а если он испытывает горечь от несправедливости, чувство вины, ощущение ненужности и тому подобные эмоции, он просто плачет.   Но если вы дадите лист бумаги и попросите что-нибудь нарисовать, то, вполне возможно, получите ответ на вопрос.

Итак, ваш ребенок нарисовал рисунок. Сосредоточьтесь на сюжете. Дети рисуют то, что их волнует. Если ребенок рисует героев своих любимых книг или фильмов — замечательно. Это его первое предпочтение, привязанность. Такие дети легко увлекаемы, и это можно использовать в обучении.

Если в рисунках много животных — это может говорить о чувствительности и ранимости. Дети часто отождествляют себя со зверями. По тому, какое настроение у животного на картинке, можно судить о душевном комфорте малыша.

Технику рисуют мальчишки. И это совершенно нормально. Рисунки сражений могут говорить о том, что ребенок выплескивает свою природную мужскую агрессию. А вот сцены убийств, насилия и катастроф скорее расскажут о страхах ребенка. Если сюжет повторяется довольно часто, то страх может быть стойким и надо посоветоваться с психологом. Если же эпизодический, после просмотра боевика или криминального сюжета из новостей, — это вполне естественное проявление тревожности.

Обратите внимание на цвета. Психически здоровый ребенок использует яркую гамму и по назначению: солнце желтое, небо синее, трава зеленая. Если превалирует красный, мы можем сказать, что ребенок очень активный, возможно, даже агрессивный. Синий — грусть, возможно, ребенок скучает по кому-то из близких. А вот черный цвет и штриховки, рвущие бумагу, могут говорить о страхе, отгороженности, подавленности. Если большинство рисунков окрашены в черное — обязательно посоветуйтесь со специалистом.

По мнению некоторых специалистов, изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики.

Консультация для родителей

Игра – важное средство воспитания детей 

        

Воспитательное значение игры, её всестороннее влияние на развитие ребёнка трудно переоценить.    Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил. Особое место среди игр занимают подвижные игры. Как показали исследования, 85% времени бодрствования современные дети проводят в сидячем положении, а это пагубно сказывается на их здоровье. Подвижные игры  - самое лучшее лекарство от двигательного «голода» - гиподинамии.

Многие из подвижных игр существуют с незапамятных времён и передаются из поколения в поколение. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, лазание, метание и т. д. и именно поэтому являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.

Если на природе появилась возможность организовать игровую деятельность детей, можно провести с детьми в следующие игры:

  • «Петушиный бой» Играющие встают друг против друга на одной ноге, вторую ногу держат согнутой, руки складывают на груди. Прыгая на одной ноге, каждый старается плечом толкнуть противника, заставить его потерять равновесие и опустить вторую ногу – тогда бой выигран. 
  • «Не теряй равновесия» Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Стопы их сомкнуты. Подняв руки на уровень груди, каждый поочерёдно ударяет одной или обеими ладонями по ладоням противника. Можно уклоняться от удара, неожиданно разводя руки. Кто сдвинется с места хоть одной ногой – проигрывает.
  • «Кому достанется кегля» На табурет ставят кеглю. По обе стороны в 8 – 10 шагах от неё становятся двое играющих лицом друг к другу. По сигналу каждый бежит, стараясь первым схватить кеглю. Побеждает тот, кто первым это сделает.
  • «Шесть городков» Двое играющих становятся у черты. Перед каждым на одной прямой линии расставлены 6 городков. По сигналу игроки бегут, собирают городки и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не уронив ни одного городка.
  • «Сбей городок» На площадке чертят линию длиной 6 – 8 метров. Через каждый метр на этой линии делают отметку. В центре линии ставят городок.                Двое играющих становятся на концах линии и по очереди бросают свой мяч в городок. Кто собьёт мячом городок, переставляет его на одну черту ближе к себе. Тот, кто первым приведёт городок в свой город, выигрывает.
  • «Мишень – корзинка» -  Небольшую корзинку подвешивают к ветке дерева и раскачивают. Играющие становятся на расстоянии 3 – 4 метров от корзинки и забрасывают в неё какие – либо мелкие предметы (шишки, камушки и т. д.) Когда корзина перестанет качаться, её снимают, считают заброшенные предметы. Победителем считается тот, чьих предметов заброшенно больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект практикума с родителями «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

Привлечение внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка,особенностей восприятия им окружающего....

детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка

Цель. Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего.Проведение практикума.Предложить ...

Методическая разработка "Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка"

Все дети любят рисовать, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают!...

Консультация для родителей: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

Консультация для родителей: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»....

консультация для родителей "Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка"

Все дети любят рисовать. Они рисуют то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Поэтому любой детский рисунок можно считать, как говорят психологи, проективным, то есть отражающим внутренний ...


 

Комментарии

Корпылёва Наталия Вячеславна

Замечательная консультация!Много нового для себя узнала.