развитие речи посредствам легоконструирования
консультация (старшая группа) на тему

Анастасия Владимировна Суслова

родитеям о легоконструировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_posredstvam_legokonstruirovaniya.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ

Уверенная, грамотная речь – визитная карточка человека. Переоценить умение выразить свои мысли невозможно.

В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит (теле –, аудио –, и видеотехнику).

Для того, чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть. Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.).

Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагога, и, естественно, сами их задают. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как, делают другие, но и получить, или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи посредством развития мелкой моторики руки »

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно...

Консультация для родителей "Развитие речи посредством развития мелкой моторики"

Консультация для родителей«Развитие речи посредством развития мелкой моторики». Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в большой степени зависит от нормального речевого...

Программа по развитии речи и легоконструирования для детей подготовительной к школе группе "Легоград"

Программа по развитии речи и легоконструирования для детей подготовительной к школе группе "Легоград"...

Развитие речи посредством развития мелкой моторики.

Развитие речи посредством развития мелкой моторики....

«РППС – основа развития речи. Развитие речи посредством художественной литературы».

Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подгото...

статья на тему "КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЯ"

Аннотация: в статье проанализирована проблема развития речи детей младшего дошкольного возраста, рассмотрены возможности конструктора LEGO DUPLO как средства развития речи детей младшего...