«С пальчиками играем и речь развиваем!»
консультация ( группа) на тему

Лобанова Любовь Александровна

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики на примере игр с прищепками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota_dlya_portala.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

   «С пальчиками играем и речь развиваем!»

 ( Консультация для родителей по развитию мелкой моторики на примере игр с прищепками.)

                                       

                         Воспитатель:

Лобанова Любовь Александровна

Санкт-Петербург

           2016

 «С пальчиками играем и речь развиваем!» ( Консультация для родителей по развитию мелкой моторики на примере игр с прищепками.)

Для взрослых несложно одеться, завязать шнурки, съесть грушу, написать текст или нарисовать картину. Но для малыша – это труд, который требует огромных усилий и скоординированной работы пальцев рук и ладоней. Поэтому, с раннего возраста необходимо развивать мелкую моторику детей, ведь от ее правильного развития зависит речь, память, внимание и мышление малыша.

Не все родители понимают, что развивая мелкую моторику малыша, мы работаем над развитием его речи. Чем больше ребёнок трогает различные предметы, осязает, тем меньше у него в будущем возникнет проблем с речью, так как эти процессы очень связаны между собой.

Начальной формой общения людей были жесты: люди объяснялись в основном с помощью указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений рук. Со временем эти движения совершенствовались, люди научились выполнять руками всё более тонкую и сложную работу. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, она долгое время оставалась связанной с жестикулирующей  речью (эта связь дает о себе знать и у современного человека).

В ходе изучения закономерностей формирования речевой функции выявилось исключительное значение в этом процессе  тонких движений пальцев рук. Связь между движениями рук и речью оказалась настолько тесной и значимой, что упражнения, направленные на совершенствование мелкой моторики, стали рассматриваться как мощный физиологический стимул развития речи у детей.  Кстати, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причем, речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от  пальцев рук.

Основы мелкой моторики лучше всего усваиваются в игровой форме. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир .

 Многие предметы, которые попадают ребенку в руки, оказывают положительное влияние на его развитие, развивают мелкую моторику, стимулируют ловкость, гибкость и т.д.

Вот и прищепки, попадая в руки ребёнка, оказывают положительное влияние на его развитие. Только недостаточно того, что ребёнок взял прищепку в руки покрутил и бросил. Нужно научить его «играть» с ней.  Научиться снимать прищепки легче, чем прикреплять их.

 Прикрепите прищепки на край игрушечного ведёрка и предложите малышу снять их и сложить в ведёрко. Покажите, как следует нажимать на концы прищепки одновременно двумя пальцами.

С помощью прищепок можно сделать простые игрушки: если прикрепить их к жёлтому картонному кругу, то получится солнышко с  лучами, а если изготовить силуэт ежа, то прищепки станут иголками у него на спинке.

Развивать силу рук, дифференцированное движение пальцев также можно с помощью прищепок.

 В играх с прищепками ребенок задействует большой и указательный палец, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. А так же в играх с прищепками у детей развивается речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия.

Систематические игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся, более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Нетрадиционное использование предметов, стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.

 Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный метод, способствующий развитию речи. Необходимо развивать речь ребёнка в комплексе: много и активно общаться с ним, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»

, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....

«ПАЛЬЧИКАМИ ИГРАЕМ, МОТОРИКУ РУК РАЗВИВАЕМ»

Что такое мелкая моторика рук? Какие существуют способы ее развития у дошкольников? Что такое пальчиковые игры и как в них играть с детьми? На все эти вопросы вы найдете ответы в представленной методи...

Консультация для родителей "Пальчиками играем и речь развиваем"

Пальчиками играем и речь развиваем[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18498913","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"256","width":"480"}}]]...

"С пальчиками играем и речь детей развиваем "

Пальчиковые игры и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память, внимание и мышление, творческие способности у детей....

Мастер – класс для родителей 2 младшей группы «С пальчиками играем и речь детей развиваем»

-познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях;-провести с родителями и детьми игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики....

Мастер – класс для родителей «С пальчиками играем и речь детей развиваем»

Цель: создание условий направленных на развитие способностей у родителей использовать в совместной деятельности с детьми игры для мелкой моторики. ЗАДАЧИ: -познакомить родителей с понятием ...

Мастер – класс для родителей на тему: « С пальчиками играем и речь детей развиваем».

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мас...