Мастер – класс для родителей 2 младшей группы «С пальчиками играем и речь детей развиваем»
методическая разработка (младшая группа)

Спиридонова Наталья Григорьевна

-познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях;

-провести с родителями и детьми игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx230.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей 2 младшей группы

«С пальчиками играем и речь детей развиваем»

                                                                                                                                       Спиридонова Н.Г.

Цель: создание условий направленных на развитие способностей у родителей использовать в совместной деятельности с детьми игры для мелкой моторики.

ЗАДАЧИ:

-познакомить родителей с понятием «мелкая моторика», приёмами её развития в домашних условиях;

-провести с родителями и детьми игры, упражнения, направленные на развитие мелкой моторики.

Участники: дети и родители.

Уважаемые родители, сегодня я познакомлю вас с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память, внимание и мышление, творческие способности у детей. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»

В. Сухомлинский

Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается, что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.

Игра – знакомство «Передай колпачок»

Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

Ход игры: Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет колпачок. Я называю своё имя и передаю свой колпачок соседу справа. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем), говорит своё имя и передаёт колпачок соседу справа и т.д. Итак, начинаем! (Под музыку дети и родители передают колпачок друг другу.) - Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами стали немного ближе друг другу.

«Самомассаж с прищепками»

Самомассаж с прищепками: бельевой прищепкой, на ударные слоги стиха, поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После 1-го двустишия – смена рук (проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими). Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться – скажу тебе «кыш!»

Работа с массажными колечками (Су-Джок)

1,2,3,4,5 пальчики хотят играть,

мы колечко взяли

и на пальчик одевали.

Раз –пальчик большой,

Два-пальчик указательный,

Три-пальчик средний,

он совсем не вредный,

Четыре-безымянный,

пальчик очень славный.

Пять-мизинчик,

маленький счастливчик.

II часть Практическая часть - игры в домашних условиях

Разделение на две команды

Игры-соревнования в командах:

Игра 1. Золушка.

Инструкция: перебрать крупу на две миски, например: 1 команда перебирает рожки и горох, 2 команда перебирает фасоль и ракушки

Игра 2. «Игра с пуговицами».

Для каждой команды даётся картинка – образец из пуговиц нужно выложить точно такую же.

Игры с катушками

Катаем катушки в ладошках. Наматываем нитку на катушку. Вместо катушки можно использовать клубок ниток

Игра 3. «Поиски клада».

Инструкция: две банки наполненные крупой (пшеном), один из команды вытаскивает один предмет («Киндер-сюрприз»). Какая команда быстрее отыщет весь клад.

Игра 4. «Игра в снежки».

Инструкция: две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?

Игра 5. «Пирамидка».

Инструкция: чья команда быстрее соберёт свою пирамидку?

Игра 6. «Рисование пластилином».

Работа с пластилином очень полезна для развития силы кисти, особенно приёмы ощипывания, раскатывания между ладонями, вдавливание и другие.

Инструкция: У каждой команды заготовлено картинка-трафарет, нужно её раскрасить пластилином.

7. Игры с бусинками Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…»

Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,

Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша, до чего же хороша!

Бусы новые надела, застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!

Игры с бусинками помогут скоординировать движения обеих рук. Ребенку предлагают для нанизывания на веревочку бусины с дырочкам разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз–рука».

Пальчиковые игры

Совместно выполняют родители вместе с детьми

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/11/03/s_5fa1518c033e8/1556191_1.png

III часть - итоговая.

Вопросы родителям

Какие игры есть у вас в доме для развития мелкой моторики кистей и пальцев рук? Делаете ли вы с детьми поделки дома, и из каких материалов? Какие игры Вам понравились

Вывод: умелые пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...

Мастер-класс для родителей младшей группы "Развиваем пальчики - развиваем речь"

Практическое применение упражнений и игр на развитие мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста и о связи этого развития с активизацией речевого развития....

Мастер – класс для родителей младшей группы «Место дидактической игры в сенсорном развитии ребенка»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 32 Быкова А.В                                          ...

"С пальчиками играем и речь детей развиваем "

Пальчиковые игры и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память, внимание и мышление, творческие способности у детей....

Мастер – класс для родителей «С пальчиками играем и речь детей развиваем»

Цель: создание условий направленных на развитие способностей у родителей использовать в совместной деятельности с детьми игры для мелкой моторики. ЗАДАЧИ: -познакомить родителей с понятием ...

Мастер – класс для родителей на тему: « С пальчиками играем и речь детей развиваем».

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мас...

Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Играем с песком и развиваем речь и коммуникативные умения детей»

Мастер-класс позволяет познакомить родителей с практическим материалом в использовании различных приёмов для игр с песком, способствующих развитию всех сторон речи и коммуникативных умений дошкольнико...