Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
    материал (младшая группа) на тему

    Савенко Мария Сергеевна

    Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass.docx25.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

    Мастер-класс для родителей

     «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

                                                                                                             Подготовили

                               воспитатели

                                                                                                   Савенко Мария Сергеевна

                                                                                                   Ильинова Ольга Петровна

                                                                                                   Харатян Ирина Алексеевна

    2016 г.

    Цель:

    сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;

    познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;

    предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

    Укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.

    Подготовка:

    • Приглашение родителей на семинар-практикум;

    • Оформление практических рекомендаций для родителей;

    • Подбор и изготовление пособий и игр по теме;

    • Подготовка презентации по теме.

    На данном мастер-классе родители сидят за круглым столом, в центре которого находятся различные предметы: пробки от пластиковых бутылок, прищепки, игры-шнуровки, игры на застёгивание и расстёгивание, различные виды бус.

    Вступительная часть.

    Влияние мелкой моторики рук на развитие речи

    Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

    Наши предки, забавляя детишек играми в «ладушки» и в «сороку-белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживания, похлопывания и разминания пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на ладошке, что автоматически ведёт к стимулированию работы речевого центра. Развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. В течении времени влияние двигательного центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.

    Дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идёт формирование навыков письма.  

    Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.

    Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.

    Кроме пальчиковых упражнений, существуют различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: «Дорисуй и нарисуй сам», «Обведи узоры», «Продолжи узор» и т.д.

    Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы.

    Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию сенсорики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их точности.

    Практическая часть 

    Предлагем вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

    1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук массажным мячиком. (Упражнение проводится с родителями)

    Катают между ладонями, приговаривая:

    Я катаю мой орех,

    Чтобы стал круглее всех.

    Научусь я два ореха между пальцами держать.

    Это в школе мне поможет буквы ровные писать»

    1. Различные игры с пальчиками

    Где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательностью .Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры. (Упражнение проводится с родителями)

    Этот пальчик – мамочка

    Этот пальчик – папочка

    Этот пальчик – бабушка

    Этот пальчик – дедушка

    Этот пальчик – я

    Вот и вся моя семья!

    Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами.

    3. Игры с прищепками

    Упражнения с речевым сопровождением. Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: (Упражнение проводится с родителями)

    Сильно кусает котёнок-глупыш,

    Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

    Но я же играю с тобою, малыш,

    А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

    4.Игры с пробками от бутылок

    Берем две крышечки ложем резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах»

     «Мы едим на лыжах, мы мчимся с горы,

    мы любим забавы снежной зимы»

    (Упражнение проводится с родителями) .

    5. Игры с бусинами, макаронами (нанизывание)

    Отлично развивает руку различное нанизывание. Нанизывать можно всё, что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны.

    Дома я одна скучала,

    Бусы мамины достала.

    Бусы я перебираю,

    Свои пальцы развиваю.

    6. Комканье платка — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

    «У меня живёт проглот –

    Весь платок он скушал, вот! »

    Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

    4.Игры с крупами

    Насыпать на стол разной крупы, родители должны перебрать ее.

    «Помощники»

    Я крупу перебираю,

    Мамочке помочь хочу

    Я с закрытыми глазами,

    Рис от гречки отличу.

    Дорогие родители, а теперь мы бы хотели предложить вам помочь нам в изготовлении материала для работы с детьми по мелкой моторики.

    Необходимо пришить пуговицы к макету дерева, цветка, клубники.

    (В ходе работы играла спокойная музыка)

    Заключительная часть.

        Дорогие родители, большое спасибо, что вы посетили наш мастер-класс. Спасибо, что принимаете активное участие в решении проблем наших детей. Надеюсь, что Вы узнали много нового, интересного и примените полученные на мастер-классе знания для формирования речи детей в семье. 

    Раздача памяток.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

    Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

    Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

    Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

    Час общения с родителями «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

    Час общения с родителями «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»...

    "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста".

        Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу...

    Консультация для родителей «Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

          Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, перед...

    Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

    Цели:- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;-...

    Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

    Мастер-класс дает возможность, показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для профилактики речевых нарушений....