Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
презентация

Пушкина Наталья Александровна

Мастер-класс дает возможность, показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для профилактики речевых нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

МДОУ «Детский сад № 185». Дата проведения 13 декабря 2018 г

Педагоги 4 группы: Пушкина Н.А.,, Тварковская Н.Н., Клыкова А.В.

 

Цель: показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики детей дошкольного возраста для профилактики речевых нарушений.

Задачи:

1.Сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;

2. Познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;

 2.Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики

3.Предоставить родителям практические рекомендации по применению игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

4.Укрепить сотрудничество родителей и воспитателей.

Участники: родители, дети и педагоги.

Мастер – класс сопровождается презентацией.

Ход мастер – класса:

      Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем мастер – классе, задачей которого является представление педагогических приёмов и форм взаимодействия учителя логопеда и воспитателей при развитии речи детей посредством развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

«Успех ребенка – дело семейное».

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцев рук.

Пальчиковые игры и упражнения

Задача этих игр – укрепление мышц кисти, развитие координации пальцев рук, формирование способности управлять движением кисти по показу, представлению, словесной команде.

Пальчиковые игры очень эмоциональны увлекательны. Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках, попробуем и мы  с Вами поиграть в такие игры   (совместно с родителями и детьми проводится игротренинг)

  • «Игра с проговариванием  потешек»

Хорошо раскатывать  руками стихотворение

Игры с мелкими предметами

  • Игры с крупами
  • Игры с пуговицами
  • Игры с прищепками
  • Шнуровка
  • Игры со счетными палочками

Нетрадиционные пальчиковые игры:

«Ёжик» игра с шишкой.

Маленький колючий ёж, до чего же ты хорош.

Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.

Игра с использованием зубных щеток:

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики

Станьте ловкими скорей

Пальчики-удальчики.

«Карандаш» с использованием карандаша с гранями

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

«Бусы»

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме

Считать количество «бусинок» в прямом и обратном порядке.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.). Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и развивает его!

Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию речи и высших психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Час общения с родителями «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Час общения с родителями «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...

"Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста".

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу...

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цели:- сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста;- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики у детей;-...

Доклад из опыта работы на тему "Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие речи - это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем первонач...