"Консультация для родителей"
консультация (младшая группа) на тему

Тищенко Татьяна Николаевна

Материал содержит рекомендации  для родителей по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков

«Выход из затруднительного положения
чаще всего бывает там,
где находится вход»
Карел Чапек.

Вся наша жизнь – это поток самых разнообразных проблем. Есть проблемы, которые решаются сиюминутно, а некоторые сопровождают нас в течение всей жизни. А ведь если посмотреть на них со стороны, то они нам могут показаться смешными и даже нелепыми, а мы старались прикладывать огромные усилия, средства для их решения. Мы часто просто зажаты стереотипами и не можем посмотреть на проблему с другой точки зрения. Работать с проблемами, надо учиться с детства.
 А есть ли проблемы у ваших детей? Некоторые взрослые говорят: «Да какие проблемы могут быть у моего ребёнка?» На то мы и родители, чтобы наши дети жили без проблем. Еда, крыша над головой, всё, что хочешь!» Но ведь взрослых может и не оказаться в трудную минуту. Сколько проблем возникает у ребёнка, когда он попадает в незнакомую для него среду: детский сад, школа, различные кружки и секции, не говоря уже об улице (общение со сверстниками; одна игра на группу детей; заблудился и т.д). Если всё перечислять, то мы увидим, что у детей не меньше проблем, чем у взрослых. И наша задача – помочь, детям научиться самостоятельно, справляться с проблемами уже начиная с дошкольного возраста.
Воспитание культурно-гигиенических навыков играет большую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению детей.

Психологический комфорт детей во время пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания, процедуры приёма пищи и сформированности у детей навыков самообслуживания.

При этом большое значение имеют особенности питания детей дома. Многие дошкольники, приходя в детский сад, не умеют есть ни каши, ни запеканки, и не потому, что не любят, а потому, что их не научили это есть дома.

Кроме проблем, возникающих при приёме пищи, дети часто не умеют мыть руки, пользоваться салфетками. А ведь поведение детей это отражение взрослых. И в первую очередь родителей. Маленькие дети очень наблюдательны и склонны к подражанию.

Приучая детей соблюдать культурно-гигиенические навыки, опирайтесь на показ действий, совместную деятельность с ребёнком, создавайте игровые и проблемные ситуации, задавайте проблемные вопросы, читайте художественную литературу.

Игровые ситуации: «Съешь суп – увидишь зайку», «Кто быстрее и чище умоется?», «Кто аккуратнее причешется?» и т.д.

Проблемные ситуации: «Можно ли обойтись без ложки?», «Как вымыться без мыла?», «Нужна ли рубашке пуговица?» и т.д.

 Значение культурно-гигиенических навыков.

  1. Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предотвращает развитие заболеваний.
  2. Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствуют движения: они становятся более точными, координированными.
  3. Ребёнок шире познаёт окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и др.), осмысливают простые связи между явлениями (не прижиматься к тарелке – испачкаешь рубашку).
  4. В ходе сформированности у ребёнка правильного поведения за столом развивается речь (название блюда, пояснение действий, использование потешек и т.д.).
  5. Воспитываются внимание и воля.
  6. Удовлетворяется стремление к самостоятельности .

Что должен уметь ребёнок 3-4 лет.

Умывание:

  1. Завёртывать рукава;
  2. Пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать);
  3. Мыть лицо;
  4. Насухо вытираться своим снятым и развёрнутым полотенцем, аккуратно вешать его на место;
  5. Пользоваться расчёской;
  6. Своевременно пользоваться носовым платком

Поведение за столом:

1.Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом

2.Умело пользоваться ложкой, вилкой

3.Своевременно пользоваться салфеткой

4.После еды говорить «спасибо»

Одевание:

  1. Учить выворачивать вещь на лицо;
  2. Застёгивать и расстегивать пуговицы;
  3. Шнуровать шнурки, пользоваться различными застёжками;
  4. Снимать и надевать одежду, обувь в определённой последовательности. Замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого;
  5. Аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь;
  6. Наводить порядок в своём шкафу;
  7. Вытирать ноги при входе в помещение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...