Условия для музыкального развития в семье.
консультация (старшая группа) по теме

Татьяна Васильевна Ларина

Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, развивать общую музыкальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_muzykalnogo_razvitiya_v_seme.docx17.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Условия для музыкального развития в семье.

Музыкальное воспитание в семье должно быть направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, развивать общую музыкальность.
Семья и дошкольное учреждение должны быть двумя союзными силами, работающими в одном направлении, причем семье приходиться поневоле уклоняться от прямого пути в пользу детского сада.
Разумные родители ценят то, что даёт их детям общественное учреждение и расположены помочь ему в благородном влиянии на детей.
На практике семейному воспитанию присущи многие недостатки. Важный недостаток - семейный эгоизм и ограниченность музыкального кругозора.
Родители не должны развлекать детей теми же удовольствиями, которыми наслаждаются сами, они должны беречь их от пагубного воздействия антикультуры, ведущей к разрушению личности. Хрупкой психике ребёнка, особенно маленького, противопоказаны современные зрелищные шоу с громким музыкальным сопровождением, пиротехническими эффектами. Такие зрелища утомляют не только ребёнка, но и взрослого, возбуждают его, притупляют его восприимчивость к более художественным явлениям жизни.
Музыка в домашних праздниках и развлечениях, в создании радостного настроения, играет большую роль. Исполнение песен, хороводов, частушек, плясок объединяет всех членов семьи, а если музыкальная деятельность сочетается с другими видами - театрально-игровой, художественно словесной, изобразительной-то решаются важные нравственно- эстетические задачи воспитания. Важно так организовать развлечения, чтобы они не создавали излишних трудностей, не требовали от детей дополнительной нагрузки при подготовке.
В повседневной жизни ребёнка музыке придаётся большое значение. В утренней гимнастике она используется более планомерно. Здесь могут звучать марши, песни и другие произведения. Дома нужно иметь детский музыкальный инструмент бубен, на котором звучат своеобразные ритмы (путем встряхивания, ударов "свободной кистью, пальцами"). Все это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку, координацию движений.
Необходимо определить место в детской комнате, где ребёнок может музицировать, непринуждённо действовать. Купите ребёнку достаточное количество детских музыкальных инструментов: металлофон, скрипку, музыкальный молоточек, бубен.
Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом музыкальных знаний, умений, впечатлений, приобретённых на занятиях, праздниках, развлечениях.
Методы музыкального воспитания в семье
Методы семейного музыкального воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Они разнообразны, но основными являются:

  1. Метод убеждения средствами музыки
    Исполнение музыки должно быть ярким, темпераментным, выразительным, доступным.
    Родителям самим необходимо предварительно ознакомиться в процессе многократного прослушивания музыкального произведения, чтобы понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни.
    Музыка - "язык чувств". Она волнует, создаёт определённое настроение, вызывает ответно мысли, заставляет думать. Поэтому важно пояснение, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности.
    2.Метод приучения, упражнений
    Необходимо постоянно учить детей внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, улавливать нюансы, активно действовать, постоянно вызывать интерес к музыке, потребность общения с ней. Эта работа ведётся последовательно из года в год, изо дня в день.
    Иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце ребёнка дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. В. А. Сухомлинский писал:  «Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы, образно говоря, дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка».
    Приучая детей эстетически относиться к музыке, родители должны проявить много повседневных усилий, терпения и настойчивости.

Взаимодействие педагогов и семьи
Суть творческого сотрудничества заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств. Это помогает педагогам и родителям объединять свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка музыкальных качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения, самореализации ребёнка, для преодоления трудностей в случае неудачи.

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов может быть успешной, если:
-дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, действуют сообща.
-осуществляют совместное планирование, организуют и подводят итоги деятельности с учетом желания и возможностей.
-отсутствует навязывание, давление на детей и родителей.
Сотрудничество педагогов, детей и родителей реализуется в различных формах совместной деятельности:
1. Родительские собрания
На родительских собраниях обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Важен демократизм встречи, добровольность участия, учет пожеланий участников собрания. Это разговор равноправных, заинтересованных людей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, совместного творческого дела.
2. Формы познавательной деятельности
Общественные смотры музыкальных занятий, праздники музыки и творчества, конкурсы.

Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора и компьютера. На консультации для родителей разъяснять, какие телепрограммы должны смотреть ребята дошкольного возраста, и сколько времени.
Ребёнок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное, в этом ему должны помочь взрослые. Исходя из того, что общеобразовательное воспитание должно сочетаться с домашним, ставятся задачи: познакомить родителей с некоторыми вопросами музыкального образования, вооружить родителей необходимыми знаниями, умениями для успешного музыкального развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические методы музыкального развития в семье.

Родители - лучшие педагоги. Как помочь родителям научить детей музицировать....

Рекомендация для родителей по музыкальному развитию в семье

Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от условий и образа жизни семьи,которые определяются врожденными музыкальными задатками, её традициями, отношением к музыке и общей культурой....

Музыкальное развитие в семье.

В.А.Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»....

Музыкальное развитие в семье

Музыкальное развитие в семьеМузыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуетс...

Консультация для родителей "Организация музыкального развития в семье в современных условиях"

Материал для родителей освещает основные вопросы музыкального воспитания семье....