Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Семенова Елена Евгеньевна

Подвижные игры в режиме дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подвижные игры в режиме дня

Подготовила : Семенова Е.Е.

Воспитатель ГБДОУ № 28

Калининского района

Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно. В утренние часы, до завтрака, целесообразно дать детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого нужно вынести различные игрушки, помочь малышам найти себе занятие, подбадриванием, шуткой способствовать сознанию у них бодрого, радостного настроения.

Можно провести игровые упражнения с неотложными заданиями, простые игры спокойного характера с небольшими группами детей или с некоторыми детьми индивидуально.

Игра привлекает их своей эмоциональностью, возможностью активно действовать, выполнять движения в меру своих способностей.

Нецелесообразна активная двигательная деятельность и сразу после завтрака.

Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. Лишь в ненастную погоду (сильный дождь, ветер, холод) игры надо организовывать в помещении, но при этом желательно использовать зал, полноценно провести подвижную игру с большим  количеством детей.

При подборе игр учитываются предшествующие занятия. Так, после лепки, рисования целесообразно провести игру с более активными действиями. Однако после , потребовавших от детей сосредоточенного внимания, не рекомендуется разучивать новые игры.

В режиме дня подвижные игры могут быть организованы как с частью, так со всеми детьми. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов. Так, если детей много, а места в помещении или на площадке недостаточно, организуют игры по подгруппам. Игровые упражнения также проводятся чаще всего с наибольшими группами или с отдельными детьми.

Для детей третьего года жизни, длительность подвижных игр может быть 6-8 мин. Если была физическая нагрузка следует проводить подвижные игры в сочетании с различными физическими  упражнениями. Их общая длительность может доходить до 10-15 мин.

С детьми четвертого года  длительность подвижных игр и  физических упражнений на прогулке в дни физической нагрузки составляет 6-10 мин. В остальные дни, когда нет физической нагрузки не проводится, время для проведения подвижных игр увеличивается до 15-20 мин.

На вечерней прогулке можно проводить подвижные игры, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами, но желательно игры малой подвижности. Их длительность от 5-10 мин.

Значительные затруднения вызывает проведение подвижных игр с малышами на участке в зимнее время, ранней весной и поздней осенью. Тяжелая одежда и обувь затрудняют их движения, делают неповоротливыми, неловкими. В этот период возможны самые простые игры с несложными движениями, чаще всего с ходьбой и не слишком быстрым бегом. Большое количества снега  на участке ограничивает свободное пространство, поэтому игры с малышами удобнее проводить небольшими подгруппами.

Поскольку в зимнее время многие игры не могу быть проведены с достаточной эффективностью, необходимо во второй половине дня, в свободное время, иногда проводить подвижные игры  в помещении, освободив для этого побольше места; по возможности нужно стремится выйти с детьми в зал, где больше простора и имеются разные пособия, которые можно использовать в игре.

Зимой следует уделить больше вниманию создания условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого нужно расчистить достаточно просторную площадку – сделать постройки из снега ( снежные валы, невысокие горки, воротники, лабиринты), а также обеспечить детей игрушками и пособиями, которые будут способствовать активизации их деятельности ( вынести санки, лопаты, санки для катания кукол, кукол в зимней одежде и т. п.). Все это будет способствовать активизации самостоятельной деятельности детей, обогащению их двигательного опыта, повышению их интереса к прогулке и более длительному пребыванию на свежем воздухе.

Подвижные игры обязательны. Они проводятся с целью повышения физиологической нагрузки эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры, требующих активных действий всех детей одновременно. Одна и та же игра может повторятся на 2-3 занятиях подряд, затем используется новая , а через некоторое время можно снова возвратится к первой игре.

Нагрузки младших дошкольников могут быть включены две игры. Одна, более подвижная, вторая, более спокойная. Цель последней – успокоить детей, несколько снизить физическую нагрузку, полученную ими в основной части. Например, могут быть проведены такие  две игры: «Воробушки и кот» (  где все дети активно бегают, приседают, изображая летающих и клюющих птичек, где имеется момент ловли, особенно увеличивающий активность и эмоциональность детей) и « Найти флажок» ( в котором дети спокойно ходят, разыскивая заранее спрятанный воспитателем флажок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...