«Воспитание культуры поведения у дошкольника».
материал (младшая группа) на тему

Фисун Татьяна Петровна

Родительское собрание:  «Воспитание культуры поведения у дошкольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

                    Родительское собрание:

 «Воспитание культуры поведения у дошкольника».

                    Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли с нами пообщаться. Как приятно, что вы улыбаетесь. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться внимательно и сердечно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к вам. Прочитайте высказывания знаменитых людей и скажите какое вам понравилось больше всего и почему.(читают и высказывают свое мнение). 

1.«Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек». (Эпиктет)

2.«Умение себя вести украшает и ничего не стоит».(немецкая пословица)

3.«Дети – это счастье, созданное нашим трудом» (В. Сухомлинский)

4.«Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется».

«Хороший пример – наилучшая проповедь».

 (А. Чехов)

5.«Воспитатель сам должен быть воспитан» (К. Маркс)

6.«Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто – нибудь  другой». (А. Чехов)

7.«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».     (Т. Рузвельт)

8.«Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях». (Ж. Ж. Руссо).

             Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда не забывает об этом, и поэтому всякому с ним легко и приятно общаться.    Верно. Вежливым и воспитанным.

Тема нашего собрания «Воспитание культуры поведения у дошкольника».

Разминка.

- Закончите фразу: «Культура поведения – это..»

-каким должен быть культурный человек?

Культ. Поведения – это совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в различных видах деятельности.

Компоненты культуры поведения

-культура деятельности

-культура общения

-культура речи

-культурно – гигиенические навыки.

Много лет люди создавали правила поведения, этикета, цель, которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.

Вопросы анкеты

  1. Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок.

Педагогические задачи:

–обеспечить условия для нравственного воспитания детей.

–создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, дружелюбия

-Приучать общаться без свойственной возрасту крикливости.

-формировать доброжелательное отношение ко всем детям группы. Опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

-приучать соблюдать элементарные правила поведения  во всех групповых помещениях, раздевалке.

-формировать навыки организованного поведения в саду, на улице.

-формировать самостоятельность. Умение преодолевать небольшие трудности.

-формировать бережное отношение к игрушкам, пособиям, к труду старших.

-приучать к вежливости: здороваться, прощаться, просить о помощи и благодарить за нее.

Так с чего же начинать воспитание культуры поведения родители делятся .

С создания вежливой терпимой ласковой семейной атмосферы. Учитывая возраст детей начинать надо с создания духа игры, сказки. Пусть иногда в комнате ребенка появляется фея в волшебном фартуке, в котором находится секрет.

   Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску. С разной мимикой.

2.вопрос. Что по – вашему. Является главным в воспитании культурного поведения и хороших манер?

Является личный пример родителей. Именно вы родители – авторитет для ребенка именно с вас ребенок берет пример во всем.

3.вопрос. Перечислите методы и приемы, которые вы используете для привития правил культурного поведения и хороших манер.  (Личный пример, чтение книг с ярким примером хороших манер, общение ребенка с авторитетными для него людьми, постоянство и настойчивость в обучении, уважительное отношение друг другу в семье, влияние общества. все эти методы имеют положительные результаты)

 Наши методы и приемы – памятка. (Раздаем родителям памятки)

Предлагаю игру «Ура и фу».

Речевой этикет. Ребенок усваивает родную речь, подражая близким, так называемым материнским способом, поэтому важно , чтобы ребенок слышал не только правильную речь, но и вежливую, соответствующую правилам речевого этикета.

Благодарите ребенка, высказывайте свое одобрение по поводу проявлений им вежливости

Конкурс « Кто дольше сможет хвалить ребенка за проявление вежливости.» Похвала очень помогает в достижении результата.

Упражнение «Поведение детей». Предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек

-выполняет данное правило – красная фишка.

Не всегда выполняет – желтая.

Не выполняет совсем – синяя.

Вопросы:

1.ребенок умеет мыть руки

 -Моет их всегда перед едой

-моет после посещения туалета

-умеет вытираться развернутым полотенцем.

Аккуратно складывает вещи.

-пользуется носовым платком по мере необходимости.

-зевает и высмаркивается бесшумно

- вежливо обращается с просьбой к взрослому.

-благодарит за оказанную помощь.

-умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

-не указывает пальцем на окружающих, предметы.

-не вмешивается в разговор взрослых без надобности.

-всегда здоровается и прощается.

-не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки.

- не говорит бранных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить над чем надо поработать с детьми, используя испытанные практикой приемы: похвалу и упражнения.

Упражнение  «Острое блюдо».

1.-следует ли говорить «Будь здоров, если кто – то чихнул?»( нет.Это неловкость и лучше всего не обратить на это внимание)

В каких случаях надо говорить «Вы»,  а в каких «Ты».(если двухлетний малыш говорит ты это выглядит мило, но 4летний ребенок уже должен обращаться к взрослому, кроме близких, на «вы» и по имении отчеству.

  1. Как нужно принимать подарки?

3.В каких случаях нужно говорить извините, а когда простите?

(Если провинность незначительная – то «извините», если же очень виноваты - то «простите».)

Надо приучать детей:

  • Участвовать в сервировке и уборке стола;
  • Перед едой тщательно мыть руки;
  • Жевать пищу с закрытым ртом;
  • Есть самостоятельно;
  • Есть только за столом;
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  • Вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • Закончив еду поблагодарить тех, кто приготовил ее, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.

                                         Памятка.

 «Методы и приемы, направленные на формирование у дошкольников нравственных представлений, суждений, оценок».

  • Доверительное общение взрослого с ребенком, разговор по душам в вечернее время.
  • Пояснение понятия конкретным примером.
  •  Чтение художественной литературы и рассказ с последующим обсуждением.
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.
  • Беседы на этические темы.
  • Игры – инсценировки несложных сюжетов с помощью игрушек с последующими разбором, беседой; сюжеты сценок взрослый черпает из наблюдений, дети с интересом воспринимают сценки из своей жизни.
  • Разыгрывание сценок при помощи кукол или кукольного театра.
  • Прямые вопросы, побуждающие к выбору: «Чтобы сделал, как поступил, если бы…».
  • Решение проблемных этических ситуаций.
  • Дидактические игры.
  • Обращение к личному опыту детей и взрослых ( рассказ их личного опыта).
  • Наблюдение младших детей за поведением детей старшего возраста ( во время которых воспитатель разъясняет, в чем появляются отзывчивость, щедрость, внимание друг к другу).
  • Наблюдение за общением  детей в процессе деятельности.
  • Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, на которых изображены различные ситуации; просмотр диафильмов, видеофильмов, телепередач, прослушивание радиопередач и т. д.

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №18

Города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

                      Памятка 

«Как не надо кормить             ребенка. Семь великих и обязательных «Не».

                                              Составила :   Фисун Т. П.                                                                                                                                                                                                                        .

     

 «Как не надо кормить ребенка».

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред психический и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть что–то определенное, значит, не нужно только этого! Никаких принуждений в еде! Никакого откармливания! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
  3. Не ублажать. Еда не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходиться спешить куда – нибудь, то путь ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
  5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается сам, не протестуйте, не паникуйте: значит, он не голоден.
  6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве                             ( неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте и не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?»  Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет. Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве. Научить...

Воспитание культуры поведения у дошкольников

Воспитание культуры поведения у дошкольников  Родители для ребенка — камертон: как                              ...

Круглый стол с родителями "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Беседа с родителями старших дошкольников о воспитании культуры поведения....

Воспитание культуры поведения у дошкольников.

Материал предназначен для воспитателей детских садов. Это доклад на родительском собрании....

консультация на тему "Воспитание культуры поведения у дошкольников"

говориться о том , что аткое культура поведения, зачем она нужна. как её правильно привить детям. так же рассказывается о подходах различных педагогов в этом вопросе....