ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
консультация по теме

Кожемяченко Анна Георгиевна

Образовательный процесс, в группе "Ежевичка", начинается с создания развивающей предметно - пространственной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.11 КБ
Файл ezhevichka.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Образовательный процесс, в группе «Ежевичка», начинается с создания развивающей предметно-пространственной среды.

Пространство группы организуется в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В дизайн интерьера группы включены элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра. В приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок).

В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется игровая мебель: детская кухня, парикмахерская,  диванчик. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Развивающей среда в группе создавалась по следующим принципым:

принцип открытости;

гибкого зонирования;

стабильности-динамичности развивающей среды;

полифункциональности;

принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".

Кроме уголка природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, имеется центр экспериментирования (зона воды и песка), для проведения элементарных опытов, экспериментов.

В группе есть стенд «К нам пришли» - для гендерного воспитания детей. Ежедневно дети совместно с воспитателем считают сколько пришло мальчиков, а сколько девочек. Эта работа очень сближает всех детей, помогает ребёнку учить счёт, а также помогает осознать свою принадлежность к мужскому или женскому полу.

Центры (уголки) группы «ЕЖЕВИЧКА» на 2015 -2016 уч.год

Центр

Оборудование

«Центр искусства»

Альбомы с репродукциями произведений изобразительного искусств

Дидактические игры: («Составь пейзаж», «Составь натюрморт», «Составь красивый узор» и др.)

Материалы и оборудование для всех видов самостоятельной изобразительной деятельности. (Наборы гуаши, акварели, мелков, цветных карандашей, пластилина, материалов для детского дизайна и др.)

Раскраски,

Природный и дополнительный материал для конструирования.

Муляжи, иллюстративный материал с изображением фруктов, овощей, деревьев, животных.

Схематическое изображение птиц, животных, человека.

Вариативные образцы,

Незавершенные композиции,

Тематические плакаты по подбору средств выразительности (цвету, форме, композиции).

Детская типография по выпуску газеты группы.

Альбомы детских зарисовок по темам («Поэзия облаков», «Такие разные деревья», «Какого цвета снег?» «Красивые узоры» и др.

Продукты детского творчества (созданные детьми иллюстрации по произведениям музыкального искусства,

Выставка работ одного ребенка, детей группы,

Выставка работ совместного творчества детей и родителей

«Центр сюжетно – ролевых игр»

Игровая мебель:

- парикмахерская;

- кухня;

- диван, кресло, стол;

- уголок здоровья;

- магазин.

Картотека сюжетно – ролевых игр.

«Центр строительства  и моделирования»

Наборы строительного материала (кубики, мозайка).

Чертежи и схемы помещений ДОУ, прилегающей местности,  улиц и площадей родного города (села).

Конструкторы «Лего».

Модели построек, пооперационные карты создания моделей.

Пооперационные карты,

Технологические карты,

Вариативные образцы,

Макеты построек, макеты ландшафтов, макеты среды обитания животных, выполненные детьми и взрослыми. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

«Центр экспериментиро

вания»

Оборудование для опытов и экспериментов

с изобразительными материалами: красками, мелками, пластилином и др. Картотека опытов, экспериментов

Правила работы с материалом

Карточки – схемы проведения экспериментов

Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, плоды, семена и др.

Стол с углублениями для воды и песка, фартуки, нарукавники.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

Предметы для игр с тенью.

Лупы, «волшебные» очки – цветные «стекла» (пластиковые).

Картотека игр с прищепками для объёмного моделирования.

«Центр коллекций»

Коллекции сортов  бумаги

Камни, ракушки,

Гербарии

Семена разных деревьев, шишки, сухоцветы

«Центр детской книги»

Фотографии художников детской книги

Фотографии авторов литературных произведений для детей

Выставка литературных произведений по жанрам

«Центр музыки»

Музыкальные инструменты,

Игрушки-шумелки,

Оборудование для импровизации музыкально-ритмических движений,

Дидактические игры

«Театральный центр»

Костюмы и декорации для организации  театрализованной деятельности:

- кукольный театр;

- теневой театр;

- плоскостной театр;

- театр масок;

- театр на ложках;

- театр магнитный;

- настольный театр;

- театр деревянных фигурок;

- пальчиковый театр;

- театр «БиБаБо» .  

«Центр краеведения»

Коллекции минералов;

Географическая карта России;

Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы, сказы  и легенды;

Макет улицы, на которой находится детский сад

«Центр ПДД»

Дидактические игры по ПДД;

Макеты светофора;

Рули;

Книги по безопасности дорожного движения;

Загадки, журналы, газеты.

«Центр природы»

Плакаты «Времена года», «День - ночь», «Режим для дошкольника»

Картотека наблюдений

Экологический календарь

Живые растения, лейки, ведёрки (для ухода растениями)

Картотека экологических игр

«Центр речевого развития»

Картотека дыхательной гимнастики4

Артикуляционная гимнастика;

Карточки «Эмоции»

Кубики «Я и моё настроение»;

Пальчиковая гимнастика;

Картотека игр на подражание с текстами стихов;

Картотека тематических картинок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Кожемяченко Анна Георгиевна Воспитатель 2 младшей группы « Ежевичка »

Слайд 2

УГОЛОК ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР

Слайд 3

Игровой центр

Слайд 4

Книжный уголок

Слайд 5

Центр краеведения

Слайд 6

Центр воды и песка

Слайд 7

Театральный центр

Слайд 8

Уголок ПДД

Слайд 9

Центр творчества (музыкальная пололка и уголок ИЗО)

Слайд 10

Центр природы.

Слайд 11

Центр речевого развития «РЕЧЕВИЧОК»

Слайд 12

Центр речевого развития «РЕЧЕВИЧОК»

Слайд 13

Центр ряженья

Слайд 14

«Центр строительства и моделирования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...