Консультация для родителей "Воспитание личности в разных видах музыкальной деятельности" (02.05.2016)
консультация

Краткий обзор значения видов музыкальной деятельности в развитии детей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности».

Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной  функции музыки - её восприятие и анализ. Слушание музыки - одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку. Дети получают возможность услышать вокальные, инструментальные, оркестровые произведения в хорошем исполнении, у них формируется избирательность потребления музыкальных впечатлений в соответствии с уровнем воспитанного художественного вкуса. При подборе произведений для слушания следует опираться на то, чтобы они отвечали двум ведущим  принципам - высокой художественности и доступности, тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции.

Другой формой приобщения детей к музыке является творческая исполнительская деятельность (пение. ритмические движения и танец, игра на музыкальных инструментах).

Хоровое пение является средством воспитания эстетического вкуса, фантазии, музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти). Пение улучшает звукопроизношение, укрепляет детский голосовой аппарат - является своеобразным видом дыхательной гимнастики. Игра  на музыкальных инструментах обогащает музыкальные впечатления детей, развивает музыкальные способности. Самое главное, что ребёнок  посредством игры на музыкальных инструментах самовыражается.

Музыкально-ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, развивают ловкость, координацию и красоту движений, учат пространственной ориентировке, способствуют освоению элементов танцев, игр. Под воздействием музыки движения становятся более точными, ритмичными, вырабатывается правильная осанка. Динамические и темповые перемены в музыке вызывают изменения в движения, влияя на их скорость и степень напряжения. В процессе творческих заданий дети вовлекаются в поисковую деятельность, требующую умственной активности: комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов. У них формируются оценочные суждения о своих действиях и действиях товарищей.

Подготовила Гусева М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема использования здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности детей.

Схема использования здоровьесберегающих технологий в разных видах музыкальной деятельности детей....

Консультация для воспитателей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной музыке через разные виды музыкальной деятельности»

Большие возможности погружения ребёнка в мир народной музыки открываются перед педагогами дошкольных учреждений. Ведь с давних пор педагогикой признавалось огромное воспитательное значение народного т...

Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности»

Семинара для музыкальных руководителей ДОУ «Приобщение детей к музыкальному искусству через разные виды музыкальной деятельности» 22 марта 2018 года в МБДОУ № 4 прошел муниципальный с...

Консультация для родителей «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности».

Консультация для родителей«Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»....

Консультация для родителей на тему: «Воспитание личности в различных видах музыкальной деятельности»

Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на развитие дет...