Семейный клуб – как это здорово!
статья на тему

Смирнова Мария Владимировна

Виды взаимодействия с семьей на базе коррекционного учреждения (опыт работы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_semeynyy_klub.docx969.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Гуркина Яна Аркадьевна – учитель-логопед ОДОД ГБОУ школа №13

Смирнова Мария Владимировна – учитель-логопед ОДОД ГБОУ школа №13

Николаева Анжелика Витальевна – педагог-психолог ОДОД ГБОУ школа №13

Виды взаимодействия с семьей на базе коррекционного учреждения (опыт работы).

Семейный клуб – как это здорово!

В последнее время мы часто слышим термин «инклюзивное образование». Что такое инклюзия? Это, прежде всего, право на равный доступ к образованию для всех. Все мы знаем о детях с ограниченными возможностями здоровья. Таких детей называют «особые дети» или дети с особенностями в развитии.

Мир общения таких детей ограничен. Большую часть времени они проводят дома общаясь только с родителями и со специальным педагогом. Ни для кого не секрет, что проблема общения для них стоит более чем остро. Вспышки гнева, немотивированная агрессия, повышенная возбудимость - это следствия отсутствия возможности выразиться, оказаться полезным, быть услышанным, принятым и одобренным коллективом.

Наше образовательное учреждение ГБОУ ОДОД № 13 Приморского района г. Санкт-Петербурга посещают дети с ограниченными возможностями здоровья:  с речевыми нарушениями, с нарушениями интеллекта и опорно-двигательного  аппарата. Все они работают по адаптивным образовательным программам  дошкольного образования. Но мы понимаем, что большую роль в развитии ребенка играет семья.

Работая в нашем учреждении, общаясь и наблюдая за такими детьми мы решили создать инклюзивный проект - Клуб друзей. Целью проекта стало формирование модели взаимоотношений между детьми дошкольного возраста, имеющими разные уровни нарушения в развитии. Участники проекта: все участники образовательного процесса. Но время показало, что этого недостаточно и возникла идея, создать проект для родителей – родительский клуб «Веселый Осьминожка».

У каждого участника проекта стояла своя задача.  Для детей - научится чувствовать себя комфортно в любой сфере деятельности, для родителей - понимать своего ребенка и принимать его.

Очень важно, чтобы на выходе из детского сада ребенок стал гармоничной личностью. Помогать в этом детям и родителям будет Осьминожка (плюшевая игрушка), который сопровождает их на протяжении всего проекта. У Осьминожки 13 ножек в честь нашего учреждения №13. Каждая ножка - эта важная тема для тренинга, интересующая родителей. Например : «Его величество, темперамент», «Девочки с Венеры, мальчики с Марса» и т.д. Продукт – это то, чему научились родители и дети. Например, продуктом могут быть: игры, упражнения, рисунки, рекомендации и т.д.

Кроме тренингов с родителями и детьми организуются разнообразные мастерские, где они вместе создают интересные поделки, проводятся мастер-классы, совместные экскурсии, а также родители привлекаются к участию в праздниках.

Например, была проведена «Мастерская Снегурочки», где родители и дети делали новогодние игрушки, знакомились с детской литературой, создавали новогоднее настроение с помощью музыки.

«В гостях у Незнайки» - мастерская пап, под девизом – «Папа, может все, что угодно!». Папы вместе с детьми готовили бутерброды, мастерили танчики и лечили простуду, делая гимнастику.

«Мастерская фей» - мастерская волшебных мам. Дети с мамами готовили фруктовые десерты, наряжались волшебницами и волшебниками и учились танцевать.

Были проведены экскурсии в Эрмитаж, Кунсткамеру, Зубропитомник и Этнографический музей.

Родители стали участниками праздников, где исполняли разные роли и веселились вместе с детьми, вспоминая, что такое детство.

“Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь”, - сказал великий Конфуций, мастер слова. Важно не только показать и рассказать, но и вовлечь в сам процесс, для того, чтобы научить.

Мы надеемся, мы рассчитываем, и мы сделаем все возможное, чтобы наш проект послужил хорошим примером тому, что если правильно организовать жизнь ребенка, привлечь к совместной деятельности и играм  родителей то жизнь семьи станет насыщенной и интересной и заиграет яркими красками, что станет хорошим фундаментом для дальнейшей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного клуба по теме "Здоровый образ жизни"

Совместная с родителями работа по сохранению здоровья ребенка....

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

Семейный клуб – как это здорово!

Виды взаимодействия с семьей на базе коррекционного учреждения (опыт работы)....

Презентация для семейного клуба "Здоровому все здорово".

•Кто спортом занимается, тот силы набирается....

Семейный клуб "Академия воспитательного роста". Семейный десант "Здоровым будь всегда - развивайся, закаляйся!"

Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают такой вопрос, они отвечают: «золото», «деньги», «машины» и т.д. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», ...

Родительское собрание в форме "Семейный клуб" на тему "Здоровое питание - детишек процветание". Подготовительная группа.

Конспект родительского собрания в форме "Семейного клуба" на тему "Здоровое питание - детишек процветание". подготовительная группа....