Родительское собрание в форме "Семейный клуб" на тему "Здоровое питание - детишек процветание". Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимова Елена Валентиновна

Конспект родительского собрания в форме "Семейного клуба" на тему "Здоровое питание - детишек процветание". подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_zdorovoe_pitanie_-_detishek_protsvetanie.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №48 «Белочка»

Родительское собрание на тему: «Правильное питание – здоровья процветание».

Для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Максимова Елена Валентиновна. Воспитатель.

Форма проведения: заседание «Семейного клуба».

Цель. Объединение усилий детского сада и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования понимания значимости правильного питания для сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- пропагандировать правильное питание, как неотъемлемый компонент здорового образа жизни;

- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах семейного питания;

- выявить ключевые проблемы и тенденции семейного питания, влияющие на состояние здоровья дошкольников.

- способствовать установлению гармоничных отношений между детьми и родителями, между семьей и детским учреждением.

Оборудование: оборудование для опытов: белое фарфоровое блюдо, белая бумажная салфетка, прозрачные стаканы; продукты: конфеты «Скитлс», чипсы, кока-кола, молоко, сахар-рафинад.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей («Оценка эффективности обучения детей правильному питанию в детском саду»).

2.Анкетирование детей (питание дома, вкусовые предпочтения).

3.Подготовка информации для родителей (консультации «Почему для питания ребенка необходимы салаты?», памятки «Где искать витамины?»).

4.Подготовка выступления родителей на тему «Здоровое питание в нашей семье».  Обмен опытом в воспитании у ребенка навыков здорового питания.  

5.Реализация мини-проекта «Вкусно-вредные продукты» для детей старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в стенах нашего учреждения. Сегодняшнюю тему нашего разговора определили наши с вами дети. Наша задача воспитать умного и здорового ребенка. Актуальной темой в здоровьесбережении на данный момент является правильное питание. Что с вашей точки зрения значит это выражение? (Ответы родителей).

    Да, вы правы! Нельзя есть на ночь, нужно есть понемногу, нет вредным продуктам и алкоголю! По определению неправильным считается нерациональное питание – много жиров и углеводов, мало белка и витаминов, много сладкого и жаренного, «перекус» на бегу. Питаться так каждый день противопоказано!

   Сегодня мы поговорим о питании наших детей. Конечно, если брать питание в детском саду, можно уверенно сказать, что оно вполне здоровое, т.к.:

- во-первых, рацион рассчитан специалистами;

- во-вторых, в садике соблюдается режим питания и питьевой режим;

- в-третьих, вы не увидите здесь нездоровых продуктов;

- ну, и наконец, в садике всегда свежие блюда.

    Наше первое анкетирование показало, что в основном все родители довольны питанием детей в нашем учреждении.

    Вторая анкета, которую вы заполняли, была о питании ребенка дома. Вы написали, какие блюда предпочитают ваши дети, как часто они едят, все ли едят, требуют ли купить что-то из вредных продуктов.

    Анализ анкет показал, что мало кто из детей ест дома всё, что вы готовите. Многие мамы вынуждены готовить для ребенка отдельно. Не все родители сознались, что часто в рационе детей присутствуют колбасные изделия, лимонады, различные сладости.

    Практика показывает, что дети старшего дошкольного возраста не могут оценить полезность «здоровой» пищи, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с   требованиями полноценного рационального питания.

    Всем известно, что современные технологии изготовления данных продуктов включают использование красителей, вкусовых добавок, ароматизаторов, консервантов, что пагубно влияет на здоровье. А мы сейчас говорим о здоровье детей! Да будет вам известно, что все эти добавки вызывают у человека привычку, а порой аллергию! Попробовав один раз, ребенок будет просить, а потом и требовать еще. Вы идете на поводу у своего ребенка, чтобы не расстраивать его или, чтобы он не устраивал сцен в магазине.

    «Много ли вреда нанесет одна бутылочка Кока-Колы?» – думаете вы.  

    «Ну, куплю разок Чупа-Чупс или Скитлс, не убудет».

    А так ли это? Я предлагаю вам, уважаемые родители, убедиться на собственном опыте, насколько опасны эти вкусности. Приглашаю вас и ваших детей в нашу лабораторию «Всезнайка» для проведения опытов с некоторыми продуктами.

Игра с движениями для детей «Всезнайки»

Воспитатель: 

Ну, ВСЕЗНАЙКИ, становись!

Играй с нами! Не ленись!

Дети:

Мы ребята не зазнайки,

А веселые ВСЕЗНАЙКИ!       (шагают на месте) 

Любим всё мы узнавать,         (наклон в одну сторону, руку «козырьком»)

Получать и изучать.               (то же в другую сторону)

Нам поможет всё измерить     (медленно приседают вниз)

И на опыте проверить            (медленно поднимаются)

Чудо-территория –                  (хлопают в ладоши)

Наша лаборатория!

    Опыты дети проводят самостоятельно под руководством воспитателя.

Опыт №1.  «Радужные сладости»

    Итак, первый опыт «Радужные сладости». Для этого опыта нам понадобятся любые конфеты с яркой, разноцветной, привлекательной оболочкой, например, «Скитлс» или «m&ms». Выкладываем их на белое широкое блюдо, по несколько конфет рядом одинакового цвета. Наливаем на середину блюда немного воды, так, чтобы она достала до конфет. Теперь ждем. Что происходит?

    Краска от конфет тут же начинает расплываться по блюду радужной пленкой. Посмотрите, сколько здесь краски! А вот и пленка с буквой отходит. Какой ужас! Уже видно, что ничего хорошего ждать не приходится.

    Что ж, оставим это блюдо на некоторое время и приступим к другим опытам.

Опыт №2.   «Кока-Кола и молоко»

    Наливаем полстакана Кока-Колы и добавляем немного молока. И что произошло?  

    Молоко сворачивается. То есть, если ребёнок будет запивать молочные продукты Кока-колой, такой осадок появится у него в желудке. Мы наблюдали выпадение осадка, потому что в коле содержится ортофосфорная кислота, которая способствует сворачиванию белков и растворяет органические и неорганические соединения, что очень вредно для человека.

Опыт №3.  «Кока-Кола и сладости»

    Наливаем в стакан немного Кока-Колы, бросаем туда 2 кубика сахара. Жидкость начала пениться. Примерно такая же химическая реакция происходит, если бросить в Кока-Колу конфету. Представьте, что будет, если бросить туда шипучую таблетку? (Предположения родителей).

Это будет взрыв! И все это происходит в желудке ребенка!

    Таким образом мы доказали, что нельзя запивать Кока-Колой таблетки и конфеты.    

Опыт №4.  «Чипсы. Вред или польза?»

    Возьмем белую салфетку и положим на нее несколько чипсов. Сложим ее пополам и раздавим чипсы. Теперь удалим кусочки чипсов с салфетки и посмотрим ее на свет. Что произошло с салфеткой?

    Она покрылась жирными пятнами с желтым оттенком. То есть, чипсы содержат большое количество жира, а желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей, что вредно для здоровья.

    Если ребенок очень любит чипсы, их можно приготовить дома. Картофель нужно тонко нарезать и вымочить в холодной воде в течение 15 минут, чтобы вышел крахмал. После чего картофель выложить на салфетку, чтобы она впитала лишнюю влагу. Затем поставить его в микроволновку на 4 минуты. И все! Не сложно и быстро, а главное – не вредно!

    Я предлагаю создать «Копилочку полезных рецептов». Наверняка кто-нибудь вспомнит, как раньше сами делали конфеты. Может кто-то поделится рецептами домашних заготовок: соки, компоты, джемы. Наверно, здесь нам помогут бабушки. Советую вам обратиться именно к ним. Этот рецепт чипсов мой вклад в нашу копилочку. Ждем ваших рецептов.

    А теперь вернемся к нашему первому опыту и посмотрим, что у нас в тарелке. Очень неприглядый вид! Все цвета смешались и жидкость стала бурой.

    Ребята, с какими продуктами мы с вами проводили эксперименты? (Дети перечисляют). Что нам показали эти опыты? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей).   

    Совершенно согласна! Спасибо вам, ребята! (Дети уходят).

    По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что такая пища не может принести пользу детскому организму. Более того – она весьма опасна для ребенка!

    Подобные опыты мы проводили и с вашими детьми. Из опытов с Кока-Колой они увидели, что этот напиток может действовать как чистящее средство. Кока-Кола смывает налет с чайных чашек, накипь с чайника и даже ржавчину и грязь с различных металлических предметов.

    Конечно, ребятам это было очень интересно, и они сделали выводы, что эти продукты опасны для здоровья. Но! Как вы думаете, уважаемые взрослые, смогут ли ваши дети сделать правильный выбор и отказаться от этих вкусно-вредных продуктов? (Ответы родителей).

    Из многолетнего опыта работы с детьми я сделала один вывод – если родители потакают ребенку, он никогда не пойдет самостоятельно по правильному пути. Зачем ему отказываться от Чупа-Чупса, если родители ему его купят? Вред здоровью? Но у него же пока ничего не болит!

    Все зависит от вас и только от вас! Ведь именно вы покупаете своему ребенку эти продукты и собственными руками губите его здоровье!

    Сегодня я попросила выступить на собрании одного из родителей. Ирина Владимировна, я прошу поделиться опытом воспитания ребенка, именно в плане питания. Почему ваш ребенок так непривередлив в еде? Как вы этого добились? Просит ли он в магазине что-то из нездоровых продуктов и как вы противостоите этому?  

Выступление мамы одного из воспитанников.

    Спасибо, Ирина Владимировна! Я надеюсь, что ваш опыт, ваши советы помогут другим родителям преодолеть трудности в воспитании навыков здорового питания и здорового образа жизни.

    В нашей группе были разработаны и реализованы проекты по теме «Правильное питание»: «Азбука здоровья. Правильное питание», «Витамины с грядки», «Вкусно-вредные продукты». Мы беседовали с детьми, показывали презентации, проводили опыты, играли в различные игры. Благодаря этому дети знают, что такое рациональное питание, какие правила нужно соблюдать при приеме пищи, какие продукты считаются нездоровыми и почему. Вы можете этим пользоваться, напоминать ребенку о вреде некоторых продуктов, и предлагать альтернативу.

    На прилавках магазинов есть вполне съедобные вкусности, такие как: пастила, зефир, мармелад, орехи. Об этом ваши дети тоже знают. А вот чтобы ребенок с удовольствием употреблял другие полезные продукты, вам нужно будет постараться. Подумайте, как можно привлечь внимание ребенка к тому или иному блюду? Как можно вызвать аппетит? (Ответы родителей).

    Разумеется, блюдо должно выглядеть эстетично, привлекательно.  Ребенок будет есть салат с особым аппетитом, если он будет иметь необычную форму или вид, поэтому старайтесь подумать, как его украсить. Кстати, об этом вы можете почитать в информационном уголке, ознакомившись с консультацией «Почему для питания ребенка необходимы салаты?».

    В ваших силах также беседовать с ребенком о пользе тех или иных продуктов, витаминах. В интернете очень много информации на данную тему.

    В процессе реализации краткосрочного проекта «Где живут витаминки?» ребята познакомились с витаминами А, В, С и D, узнали, на что они влияют и в каких продуктах содержатся. Время от времени вы можете спрашивать их об этом, чтобы освежить и закрепить эти знания. Памятку для родителей «Где искать витамины?» вы также найдете в информационном уголке.

    Чтобы воспитать у ребенка привычку к здоровому питанию и здоровому образу жизни, родителям нужно быть сильными, настойчивыми и терпеливыми. Следить, чтобы ребенок чаще мыл руки, соблюдал общепринятые правила поведения за столом (сидеть прямо, локти на стол не класть, не разговаривать во время еды, тщательно прожевывать пищу, не выходить из-за стола с набитым ртом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами).  Для достижения результата вы сами должны стать примером. Это первое правило!  

    Вместе мы с вами можем добиться успеха. Не забывайте, здоровье ваших детей в ваших руках! Здоровья вам и вашим семьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для учащихся 4-9 классов,а также подготовительной группы.

Уважаемые коллеги , предлагаю Вашему вниманию сценарий родительского собрания для  учащихся 4-9 классов.Цель: повышение активности участия родителей в жизни класса.Тема: » А, может, это сказка? А...

Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...

Родительское собрание в формате консультации на сайте педагога в подготовительной группе

Родительское собрание в формате консультации на сайте педагога в подготовительной группе...

Родительское собрание " Возрастные особенности детей 6-7 лет" в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры ролителей....

Родительское собрание по теме: "Развитие познавательных способностей детей в подготовительной группе"

Родительское собрание по теме:" Развитие познавательных способностей детей в подготовительной группе"...

Родительское собрание на тему: «Поговори со мною мама!» в подготовительной группе

Форма проведения: интеллектуальная игра «Самое лучшее общение – это общение с  мамой».Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира сво...

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к школе" (подготовительная группа)

Ознакомление родителей с критериями готовности детей к школе. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе....