Консультация для родителей на тему; Формирование культурно-гигиенических навыков через чтение стихов для детей младшего возраста.
статья (младшая группа) на тему

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ТОМУ,КАК ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 2-3-ЛЕТ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТИХОВ И ПОТЕШЕК В ДАННОМ ВОЗРАСТЕ пРИОБЩАЯ ЧЕРЕЗ СТИХИ ПОТЕШКИ ДЕТИ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ АЛГОРИТМ УМЫВАНИЯ РУЧЕК И ТЮД А ТАКЖЕ  СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ ДЕТИ ЛУЧШЕ ЗАПОМИНАЮТ ЧЕРЕЗ СТИХИ КАК НЕОБХОДИМОПРАВИЛЬНО ОДЕВАТСЯ НА УЛИЦУ ПРИУЧАЕТ ДЕТЕЙ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДУ И ВЗАИМНОМУ УВАЖЕНИЮ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение стихов в процессе умывания детей.

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Я уж стол накрыла.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

Ай, лады, ай, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чтение стихов в процессе расчесывания детей.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки!

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брагу

Целый день ходить лохматым

Уж я косу заплету,

Уж я русу заплёту,

Я плету, плету, плету,

Приговариваю:

«Ты расти, расти, коса —

Всему городу краса».

Чтение стихов в процессе одевания детей на прогулку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Чтение стихов в процессе приема пищи.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

Глубоко и мелко,

Корабли в тарелке,

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

«Не хочу есть манную кашу!» —

Кричала девочка Маша.

«Правильно» — думала каша,

Хорошая девочка Маша».

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

Посадим на ложку

Капусту, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капусты, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

Сначала он в поле большом

колосится,

Потом в амбаре крестьянском

хранится.

Затем он в пекарне печется

И мягким, душистым на стол

подается.

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

Консультация для родителей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков детей от 1 года до 3 лет».

Для ребенка, приученного  к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыком начинается со знакомства с предметами личной г...

Семинар-практикум для родителей по теме: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка семинара-практикума для работы с родителями. Родителям предоставляется теоретическая часть по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников, а затем они п...

Семинар-практикум для родителей по теме: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Методическая разработка семинара-практикума для работы с родителями. Родителям предоставляется теоретическая часть по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников, а затем они п...

Консультация для родителей на тему: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет».

Консультация для родителей на тему:«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2 – 3 лет».    С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенич...

Консультация для родителей на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников".

Консультация для родителей на тему: "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников"....

Консультация для родителей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей от 1 года до 3 лет»

Консультация для родителей на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыкову детей от 1 года до 3 лет»...