Главные вкладки
~Дидактические игры на умение ориентироваться во времени и пространстве~
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Для обучения дней недели предлагаем веселое стихотворение:
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили,
Всех друзей мы в воскресенье
Позовем на день рожденья.
Полезно использовать задачи на смекалку, например:
1.Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шли в город?
2.Катя выше Нины. Нина выше Лены. Кто самый высокий?
3.Одна курица живет два года. Сколько лет живет пол курицы?
4.На сосне выросло одно яблоко, а потом еще 2 яблока. Сколько яблок выросло на сосне всего?
5.Меня зовут Тамара. У моего брата одна сестра. Как ее зовут?
6.Шла бабушка с корзиной. В ней лежало 10 яиц. А дно упало, Сколько яиц осталось?
Желаем успехов!
Дидактические игры на умение ориентироваться во времени и пространстве
2016 г.
Уважаемые родители!
Скоро в школу! К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве (лево, право, верх, низ) и во времени (дни недели, месяца года, время года, время суток). Как обучить этому ребенка в домашних условиях? Естественно надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все эти понятия и мы предлагаем для вашего внимания несколько простых игровых упражнений.
Игры и упражнения на ориентировку во времени и пространстве
Где сидит бабочка?
Где находится жучок?
Какой листик лежит на грибке?
Какой под грибком?
Какой гриб выше, какой ниже?
Кто сидит на елочке? Кто под елочкой?
Кто около елочки?
Что растет на елке? Кто летает над елкой?
Кто летает над Мишкой?
Бабочка вверху или внизу? А где Зайка?
Кто стоит около речки? Кто выглядывает из речки?
Кто плывет по реке? Кто летит над водой?
Какой камыш выше, какой ниже?
Покажи большие листья на воде, маленькие листья.
Где лежит Мишка? На чем стоят тапочки?
Где стоит бочка с медом?
Что висит на стене?
Что ты видишь вверху картинки, а что внизу?
Где сидит серый кот? Где рыжий?
Кто вверху, а кто внизу?
Кто сидит на заборе?
Кто за забором?
Кто перед забором?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи которого мышление ребёнка успешно развивается и в процессе усвоения и понимания специальных схем и моделей.Эта дида...
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над,...
В материале доются рекоменндации, дидактические игры и задания для родителей по формированию представлений у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи....

Ознакомление детей со временем, поэтапное, начиная со среднего дошкольного возраста, через игровую деятельность....

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулироват...

Картотека дидактических игр и упражнений, направленных на развитие ориентировки в пространстве для средних групп....