Главные вкладки

    Консультация - “Приобщение к народным традициям”
    консультация (старшая группа) по теме

    Соловьёва Нина Викторовна

    Великий русский педагог К. Д. Ушинский, в статье «О народности в общественном» писал: «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_-_priobshchenie_k_narodnym_traditsiyam.doc115.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Тема: “Приобщение к народным традициям”

    Составила консультацию: Соловьёва Нина Викторовна

    Воспитатель высшей категории

    Детский сад №45. Красногвардейского района. г.Санкт-Петербург.

    Великий русский педагог К. Д. Ушинский, в статье «О народности в общественном» писал: «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»

    В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах.

    Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решению задачи трудового, семейного воспитания.

    Слово «традиция» — означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т.д. Русские народные традиции — одна из составленных частей культурного наследия русского народа.

    Русские народные традиции открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организации и саморегуляции своей деятельности. Они помогают выработать способность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга. К народным традициям относятся праздники(Новый год, Рождество, Масленица, Пасха)   обряды, обычаи, игры.

    В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, загадки, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей. Основные нравственные правила и идеалы понимания добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

    Народные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, устои; представление о чести, смелости, мужестве, желание быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми, красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе.

    Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций. В детских играх сохранились отголоски древней старины, реалии ушедшего быта. В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения, народа, своеобразие языка, формы, и содержание разговорных текстов.

    Дети любят веселые считалки, жеребьевки, сопровождающие игры. Иногда считалки полностью состоят из бессмысленных слов и созвучий — это объясняется тем, что они перешли из взрослого фольклора.

    Игра издавна занимает в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучаются самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу. Народные игры формируют развитие личности.

    Слово обладает особой силой воздействия на человека и природу. Слово соединяется с музыкой и движением, игра на музыкальных инструментах, пляски, притопывание — играют огромную роль в народных традициях. В пословицах и поговорках широко отражена народная жизнь в жанре фольклора. Их можно назвать энциклопедией народной жизни.

    В народных изречениях заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, эстетического, физического, трудового, семейного воспитания.

    Ценность народных традиций огромна, их нужно сохранить, и приобщить детей к народным традициям, русской народной культуре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приобщение к народным традициям

    В нашей повседневной жизни, в семье, в гостях, на улице, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной сегодня я...

    «Приобщение к народным традициям – важнейшая задача развития ребенка" доклад из опыта работы

    В данной статье ведется разговор о том, как  необходимо с раннего возраста приобщать дошкольников к русской национальной культуре, к народным традициям, к истокам. Не случайно во всех странах мир...

    Статья на тему «Приобщение к народным традициям – важнейшая задача развития ребенка»

    Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Статья на тему«Приобщение к народным традициям –важнейшая задача развития ребенка»...

    Приобщение к народным традициям – важнейшая задача развития ребенка

    Сигаева В. А.,воспитатель МБДОУ«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Березка»г. ГубкинБелгородская область Приобщение к народным традициям – важнейшая задача развития ребенка Проблемa...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ".

    ПРОВЕЛА КОНСУЛЬТАЦИЮ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " ПРИОБЩЕНИЕ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ"....