Огонь наш друг, но не всегда.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Музыкальный досуг, посвящённый правилам пожарной бесопасности для детей старшего и подготовительного возраста  с театрализацией и играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon_nash_drug_no_ne_vsegda.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной  

музыкальной  деятельности  с воспитателями и детьми

                 ( Тематический до для детей старшей и подготовительной групп)

Составила : музыкальный руководитель ГБДОУ№23

Приморского р-на Небеско И. И.

Тема: « Огонь наш друг , но не всегда: бывает от него беда»

Образовательная область:

Художественно-эстетическая

Интеграция: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Цель:

- Познакомить и закрепить правила обращения с огнем и профессией пожарных посредством музыки, используя музыкальные виды деятельности : театрализацию, музыкально- ритмические движения.

Задачи:

- выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и текста.

-Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений

-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус, умение использовать средства выразительности( поза, жесты , мимика , музыкальная  интонация, движения)

Предварительная работа:

Разучивание с детьми , танцев и игр.

Подготовка масок и атрибутов

Беседа

Материалы и оборудование:

Атрибуты: маски, костюмы для детей и взрослого,

ведро, телефон, спички, бутафорский огонь, синяя ткань

Образовательные технологии:

-Игровая.

-Коммуникативная.

-Познавательно-исследовательская

-Музыкально-художественная.

Содержание совместной образовательной деятельности детей

Дети под музыку проходят по залу, затем рассаживаются на стулья.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами  собрались в зале,  чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым  приходится бороться с огнем.

 

 Ведущий: Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев, летчики берегут небо. А пожарные? Им доверено беречь и небо, и землю и дом- Все то , что принято называть  в нашей стране НАРОДНЫМ ДОСТОЯНИЕМ.

Ведущий: Ребята .а может ли быть огонь нашим другом?

Все : Может

Вед: Может –ли огонь быть нашим грозным врагом?

 Все: может.

Дети : Знают все:  Что человек без огня

                                Не живет ни единого дня!

                                При огне . как при солнце светло!

                                При огне и зимою тепло!

Посмотрите . ребята вокруг:

Нам огонь повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом

                                      Знайте в гневе он сердит:

                                      Ничего не пощадит

                                      Уничтожить может садик.

                                       Поле хлебное, твой дом

                                       И у жома все кругом.

        Гибнут в пламени пожара

        Даже люди иногда.

        Это помните всегда

Все: Это помните всегда!    

(Под музыку входит пожарный Кузьма. Танцует)

Кузьма:

              Здравствуйте , ребята, меня , давайте знакомиться. Меня зовут

Кузьма. Я прибыл к вам из пожарной бригады «Огонек». От на шей бригады вам привет.

               

              Скажем прямо- все знают артистов,

              Космонавтов, врачей . хоккеистов.

              О нас вспоминают тогда,  

              Когда в доме случается беда.  

  Правила пожарные, ребята , нужно без запинки знать.

  Правила пожарные- нужно строго соблюдать.

ПРАВИЛЛО ПЕРВОЕ:-   Касается каждого,

 Правило это – самое главное!

И на улице и в комнате,

Вы о нем , ребята помните!

Вед:

            Спички не тронь, в спичках огонь!

            Огонь -  не игрушка , запомните каждый.

            А вот, что ребята случилось однажды.

( Ведущий или муз. рук.  назначает детей- артистов пантомимы и раздает маски: Лисичек, кита, крокодила, курочек, лягушат, ежей, бабочек)

Вед. Читает: две лисички взяли спички,  

         К морю синему пошли.

         Море синее зажгли.

    ( дети выполняют соответствующие тексту движения)

Море пламенем горит ,

 Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите,

Помогите! Помогите!

Танец Крокодила

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

Пирогами и  блинами и сушеными грибами

( Крокодил выполняет движения под музыку)

Прибегали два курчонка

Поливали из бочонка.

Танец Курочек и петушка

( выбегают Курочки под музыку .поливают)

Прибегали два ежа

Поливали из ковша.

( ежи бегут с ковшами)

Танец Лягушат

Прибегали лягушата

Поливали из ушата.

( лягушата прыгают с ведром.)

Тушат. Тушат, не потушат.

Заливают –не зальют.

Танец Бабочек

Бабочка прилетела.

Крылышками помахала

Море стало потухать и потухло.

( Бабочки машут крыльями)

Вот обрадовались звери,

Заплясали и запели.

Ушками захлопали.

Ножками затопали.

Общая пляска Зверей.

Кузьма:        

         ПРАВИЛО ВТОРОЕ  легко запомнить можно.

         С электроприборами будьте осторожны.!

Ведущий или муз. рук:

 А может случиться с вами вот такая история. Я начну сказку рассказывать,  а вы, ребята, продолжайте.

Тили- тили- тили бом

 Загорелся Кошкин дом!

 Дети:

Кошка выскочила ,

Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом!

Ведущий или муз. рук:

                                   Спасибо пожарным, а то бы беда!

                                   Пожарные нас выручают всегда!

Кузьма:

               ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

               Топишь печь – за ней следи,

                Никуда не уходи!

Помни о правилах ночью и днем,

Будь осторожен с огнем!

 

Кузьма:

               Я сейчас буду задавать вопросы,

               А вы. Ребята будете хором отвечать:

-Это я, это я, это все мои друзья!

     Кто, услышав запах гари

     Сообщает о пожаре?

                                  Кто из вас, заметив дым,

                                  Говорит « Пожар, Горим!»

    Кто из вас шалит с огнем

    Утром, вечером и днем.

                                   Кто , почуяв газ в квартире

                                   Позвонит по 04.

    Кто костров не разжигает и

    И другим не разрешает.

                                    Кто от маленькой сестрички

                                    Прячет. Дети .дома спички.

    Признайтесь мне в том.

    Кто из вас шалит с огнем?

 

Кузьма:

             Автомобиль пожарный

             Исправно службу служит;

             Любой пожар…

             Что сделает?

Дети :

             Потушит.

Пожарный Кузя:

             Вы ,ребята не устали? Может отдыхать пора?

Дети :  нет!

 Кузя:

           Хорошо .пусть в этом зале продолжается игра!

           Внимание! Внимание!

           Игра – соревнование!

( соревнования «проводятся Потуши пожар»)

Пожарный Кузьма:

                        Дорогие ребята , Время наше подошло к концу. Мы не только играли. Мы еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу:

 «ЧТО СПИЧКИ ДЛЯ НАС-  НЕ ИГРА, НЕ ЗАБАВА,
   ЧТО ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ ДО ДОБРА НЕ ВЕДЕТ»

Все дети повторяют

Под музыку уходит Кузьма , затем дети .

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»

конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...

«Огонь - наш друг, но не всегда; бывает от него беда».

  Часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями и т.д.  Поэтому в нашем  детском  саду уделяется особое внимание...

"Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда"

Конспект внекласного мероприятия по ОБЖ....

"Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда"

Конспект внекласного мероприятия по ОБЖ....

«Огонь наш друг, но не всегда, бывает от него беда»

Актуальность проекта.Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важ...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....

Педагогический проект: «Пожарная безопасность» «Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда»!

Формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях....