Информация к размышлению "Ребенок и семья"
материал (старшая группа) по теме

Гайдай Елена Николаевна

Информация  о роли семьи в воспитании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                               детский сад № 2 комбинированного вида

                              Петродворцового района г. Санкт-Петербург

                             Информация к размышлению.

                                       «Ребенок и семья»

Подготовили: педагоги группы: Гайдай Е.Н. -воспитатель ,Бойко Л. А .-тифлопедагог, Шпигарева О .Н .-логопед.

Цель :способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросах воспитания ребенка ;стимулировать к активизировать общение с детьми; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Мы думаем ,Вы безошибочно скажете: «Кому принадлежит главная роль в воспитании ребенка: семье или детскому саду?» Вы правы, ведущая роль у семьи, а детский сад лишь ваш помощник.
Детство – это добрые волшебники, теплые лучи солнца и улыбка ребенка и конечно же, любовь и забота родителей. Именно в семье ребенок начинает узнавать о добре и зле, об окружающем мире, справедливости и ответственности. Родительская любовь формирует у ребенка чувство защищенности и безопасности.
Из прошлого до нас дошли сказки, сказания, легенды, пословицы и поговорки.Вот некоторые из них:

 При солнышке – тепло, (при матери -добро).

Лучше нет дружка ,(чем родная матушка).
Дети не в тягость, а
(в радость).
Когда семья вместе
и (душа на месте).
Когда нет семьи,
(так и дома нет).

В дружной семье и в холод (тепло).

В гостях хорошо,( а дома лучше.)

Дома и стены (помогают).

Предлагаем Вашему вниманию упражнение «Шесть платочков»,не для игры с ребенком,а обдумать и не допускать подобные ситуации в общении с ребенком.

 Цель: способствовать осознанию родительского опыта, особенностей повседневных отношений с ребенком.

 Инструкция: Приглашается один доброволец, который будет играть роль ребенка. Затем рассказывается следующая история: Ты мой маленький ребенок. Мы спешим с тобой в детский сад. А ты очень энергичный, любознательный, задающий кучу вопросов ребенок –« Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты. - Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой! Перестань глазеть! – я тебе отвечаю. (Завязываю глаза платочком) Мы бежим дальше, и я встречаю по дороге свою подругу и быстро

 обмениваюсь с ней последними новостями. Ты внимательно слушаешь, а потом говоришь: - Мама, а кто такой дядя Юра? - Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесила, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши) Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше. - Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая… - Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот) Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу: - Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком) Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё. - Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги) Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неё: - Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце). Обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему? Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия? Вот в какое состояние мы вгоняем своего ребенка, преследуя благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от мамы и папы, да и от других людей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять? - Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку (обнять «ребенка»). Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

Правила общения в семьеДля успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы, например, плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.Проводя образовательную деятельность по лексической теме : «Семья»,я прочитала детям рассказ Л.Толстого «Дед и внучек» (краткое изложение рассказа).Все прочитанные в группе произведения разбираются и обсуждаются поступки героев ,и меня порадовали справедливые высказывания детей в оценке поведения родителей и внука.В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях - культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

Памятки: «Правила общения в семье»

Начинать утро с улыбки.

Не думать о ребенке с тревогой.

Уметь «читать» ребенка.

Не сравнивать детей друг с другом.

Хвалить часто и от души.

Отделять поведение ребенка от его сущности.

Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.

Совместная деятельность – источник общения. Совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей вводили в ремесло с трехлетнего возраста. Труд был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ»

 Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детск...

Информация в родительский уголок "Семья - пространство любви"

Говоря о здоровье ребенка, нельзя забывать о его психологическом благополучии. В настоящее время так важно, чтобы родители, живущие в ритме повседневных забот и суеты, остановились, огляделись и задум...

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...

Анкета «Информация о ребенке и семье»

Анкета «Информация о ребенке и семье»...

Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...

Информация для родителей "Коли семья вместе, то и душа на месте"

Информационное письмо для родителейФормирование семейных ценностей у детей среднего дошкольного возраста...