ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
консультация на тему

Юшина Елена Георгиевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ13.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПОМОГИТЕ  РЕБЕНКУ

НАУЧИТЬСЯ  ГОВОРИТЬ  ВЫРАЗИТЕЛЬНО

Дети шестого года жизни чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение  к  нему,  к  происходящему,   почувствовать  напряжение,  радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда — формально. Реакция ребенка на Ваши слова также будет либо искренней, либо формальной. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, впечатления малыша, постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся. Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его — и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете,  что чувствует ваш малыш,  о чём думает,  почему он решил вам довериться.

От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. В норме ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств,  эмоций.  

У детей с речевыми нарушениями имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Однако в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой поможет  следующее  упражнение.

Предложите ребёнку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение,  используя разные интонации:

Проснулся  утром Вадик                

И поспешил узнать,                

На маму хитро глядя:                

—        Пойдем с тобой гулять?                

Когда  они поели,

То Вадик стал играть.

Сказал,  закончив дело:

— Пойдем с тобой гулять!

 И мама отвечала:

 — Ну что ж,  не будем ждать.

 Уж коли обещала —  

      Пойдём с тобой гулять.