конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе "До свидания, детский сад!"
консультация (подготовительная группа) на тему

Родительская копилка: "Как провести лето перед школой?"

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе.

Несколько советов по интерьеру детской комнаты.

стихотворение про детей: "Заглянуть в будущее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_aprelya_rod.sobr_.docx42.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового  родительского собрания

 в подготовительной группе

«До свидания, детский сад!»

 Предварительная работа:

 ♦       Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

  ♦       Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

 Ход собрания

  1. Покидая детский сад...

  Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные   умения (художественная, изобразительная, речевая, музыкальная деятельность) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

           Чувства ребенка приобретают социально-нравственную окраску, становятся более устойчивыми. Выполнение нравственных требований и правил вызывает у ребенка чувство удовлетворения, гордости, нарушение их заставляет искренне переживать.

           Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка, когда идут качественные приобретения во всех сферах развития ребенка. На основе детской пытливости и любознательности разовьется интерес к учению. Познавательные способности и активность дошкольника станут первоосновой для формирования теоретического мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит перейти к учебному сотрудничеству.

2. Наши достижения.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности. Познакомьтесь с галереей «Наши достижения». (Воспитатели заранее готовят на каждого ребенка небольшое портфолио, отмечают заслуги в спорте, в изодеятельности, музыке, танцах и др. Обязательно необходимо отметить каждого ребенка.)

3. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

 Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами и грамотами. Важно, чтобы каждая семья получила награду

 Номинации для награждения:

 ♦       За воспитание самого одаренного ребенка.

 ♦       За воспитание самого спортивного ребенка.

 ♦       За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

 ♦       За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

 ♦       Самой активной семье.

 ♦       Самой творческой семье.

 ♦       Самой отзывчивой семье.

 

4. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

           Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

        Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует  сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

•        делать аппликации, коллажи из природного материала;

 •        узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и   запоминать;

 •        вместе сочинять стихи;

 •        побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

•        вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

•        составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

•        больше бывать на природе, научиться плавать!

 Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом учебном году.

5.Секрет успешного пребывания в школе.

К началу учебного года ребенок должен овладеть определенными знаниями.

.(воспитатель раздает памятки  «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет?»

Но, секрет успешной учебы заключается не только в накопленных знаниях, но и в том, чтобы близкие были рядом. Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:

o «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» или «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

o «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

o «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)

o «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» ( Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

o «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)

 Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

6. Несколько советов по интерьеру детской комнаты.

    При подготовке к школе, у вас появится миллион житейских проблем, одна из которых рабочее место будущего первоклассника. Многие  родители в той или иной мере переоборудуют детскую комнату. Ведь в ней теперь будет жить ученик. Хочется, чтобы в этот непростой период жизни ребенку было в детской комнате хорошо и уютно. Не стоит забывать, что детская комната — одно из самых многофункциональных помещений в доме. Здесь ребенок играет, спит, теперь еще будет делать уроки. Значит, в комнате необходимо выделить три зоны: игровую, отдыха и учебную зону. Выбирая цвета интерьера, отдавайте предпочтения нежным тонам пастельных оттенков. Яркие, насыщенные цвета быстро утомляют зрение ребенка. Важно не делать в комнате радикальных перемен, пусть сохранится все любимое и привычное, стоит лишь добавить некоторые элементы школьной жизни. Конечно, это в первую очередь письменный стол. Выбирая такой важный для будущего первоклассника предмет интерьера, обратите внимание на следующие правила:  

·        Стол должен стоять у окна, свет падать слева.

·        У стола не должно быть острых углов и деталей.

·       Очень удобны столы-трансформеры с изменяющимся наклоном крышки, дополнительными выдвижными столешницами.

·        Стол должен быть просторным и удобным для ребенка.

·      К столу следует подобрать стул с высокой спинкой. Высоту стула проверить просто: когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны касаться пола под прямым углом.

В комнате, конечно, появятся новые полки или стеллажи для книг и учебников. Важно расположить их таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно достать все, что ему необходимо, а не зависеть от помощи мамы или папы. Также, обратите внимание на консультацию, в которой говорится, как  выбрать правильный портфель ребенку.

7. Заглянуть в будущее...

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

Я великий звездочет,

 Знаю судьбы наперед.

 Вам поведаю сейчас,

  В будущем,  что ожидает вас.

 (Разворачивает свиток.)

(Имя ребенка) стал очень важным!

Свой супермаркет имеет даже.

 Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

 Не верите? Сами сюда загляните.

(имя)  в Париже на конкурсе танцев

 Сразила изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим (Имя).

 Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

 В короткие сроки построил он.  

 Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

 Супер стилисты (имя) с (имя)

Салон открыли в столице нашей!

 

 Известным художником стала (имя)  наша,

 Шедевры ее хранят аж в Эрмитаже!

 Ой, посмотрите, наш детский сад,

(имя) выводит деток гулять.

 Стала она воспитателем лучшим,

  Дети её очень любят и слушают.

 

Наш (имя), подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

 Высока, стройна, как ель,

Наша (имя) — супермодель!

 

Театр Большой едет к нам на гастроли,

 И прима (имя)— в главной роли!

 Очень смелый, просто герой,

(имя) с огнем вступает в бой!

 Он лучший пожарный, об этом все знают!

 И президент ему орден вручает!

 

 Работает в банке наш (имя),

  Кредиты и вклады — под строгим контролем.

 Он стал управляющим целого банка,

 Зарплату домой отправляет на танке!

 Ввысь полетела ракета, ее

 Сделал конструктор (имя)

  Всем подает на работе пример.

 Очень талантливый он инженер,

 Вечер, включен телевизор, (имя)

Новости все нам с экрана расскажет.

 Очень изящна, красива, нарядна.

 Диктором стала она популярным.

 Крупным ученым стал (имя) - ему

 Премию Нобелевскую одному

 За достижения в науке вручают

 Умнее людей на Земле не бывает.

 В школе работает наша (имя),

 Учителем стала она самым лучшим!

Стал укротителем хищников (имя):

 Тигры и львы у него, словно мышки,

 Ходят по кругу, катают собак,

 Слушают (имя) и не рычат.

 Стал знаменитым спортсменом (имя).

Прославил нашу страну на весь мир.

 Все золотые медали ему

 Спорткомитет отдает одному!

 Время летит так незаметно,

 Станут большими людьми ваши детки.

 Но все как один, когда годы пройдут,

 Своих малышей сюда приведут.

  Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не  говорим вам: «Прощайте!». Мы  говорим: «До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы  сможем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей. Ну а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал!

( Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)

«Скоро в школу»

Тематическое родительское собрание

Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.

 Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

     Участники. Воспитатель, родители.

 Подготовительная работа. 1. Подбор статей, книг, журналов по данной теме.2. Составление рекомендаций - памяток  3. Оформление выставки литературы по подготовке детей к школе. 4 Подготовка анкет

Ход собрания.

На доске красочно обозначена тема собрания. Воспитатель приветствует родителей.

    Вступительное слово.

       Скоро наши дети пойдут в школу,  и каждый из Вас хотел, чтобы его ребенок был, как можно лучше подготовлен к школе. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных,

 отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но и тревогой. Возраст, кода ребенок впервые идет в школу,  считают трудным периодом – кризисным в жизни маленького человека.

  1. Упражнение для родителей «Моя тревога»

Воспитатель просит родителей выполнить задание по очереди закончить предложение.  Я беспокоюсь о том… (как сложаться отношения с учителем, как ребенок вольется в коллектив, выдержит ли он большую нагрузку и т.д.). Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как серьезный период, вызывающий много тревог. Конечно,  мы все полны желания приложить все усилия для того,  чтобы ребенок был здоров и хорошо учился. Давайте попытаемся

 ответить на вопрос: Сможем и мы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступени его жизни – школе?

2. Организационные вопросы

   Предлагаю максимально правдиво для самих себя ответить на вопросы анкеты.

Анкета для родителей «Скоро в школу!»

Посчитайте количество отрицательных и положительных ответов. Если многие ответы были отрицательными, не волнуйтесь. Вернитесь к вопросам и проанализируйте их. Возможно, вы что-то измените в своей семье и подготовитесь к поступлению ребенка в школу.

  1. Готовность к обучению в  школе.

Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»

Часто под готовностью к обучению подразумевают определенный уровень знаний и умений, что тоже важно. Самое главное – это здоровье. Поэтому необходимо пройти обследование у специалистов, так как сокращается время отдыха, и появляются новые нагрузки. Готовность к обучению в школе зависит от того, как   ребенок развит физически, психологически, умственно и личностно, каково состояние его здоровья.

     Итак. школьная зрелость – это:

  1. Интеллектуальная готовность (умение концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логически мыслить, развитие мелкой моторики рук)
  2. Эмоциональная готовность (умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, развитие произвольности поведения). Особое внимание хочется уделить произвольности поведения – умение подчинять свои действия правилу, выполнять  систему требований, внимательно слушать и точно выполнять задание. Доводить дело до конца, работать самостоятельно. Все это помогут сформировать игры, где есть ведущий и игрок и у каждого своя роль.
  3. Социальная готовность – общение со сверстниками, умение слушать, умение выполнять указания учителя,
  4. Физическая готовность к школе — это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу. При выборе школы и школьной нагрузки  необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключения врачей, заболевания ребенка (Хорошо ли ребенок видит, слышит, развита ли у него координация моторных навыков, может ли он играть в мяч, прыгать, бегать, может ли спокойно посидеть в течение некоторого времени, выглядит ли ребенок здоровым, бодрым)

Готовность к школе – это то, что малыш много играет сам, со сверстниками и  взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, работает по схемам,  играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы, читает наизусть стихотворения.

 Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, должна всегда соответствовать возрасту и развитию ребенка. Когда вы читаете ребёнку, вы должны заострить внимание на название произведения, имя. отчество, фамилию автора., разберите все непонятные слова и выражения Ребенок  обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

– Нарисуй свой рисунок.

  1. Уважаемые родители, вы можете сами проверить готов ли ваш ребенок к обучению, используя анкету «Может ли ваш ребенок?»

Итак, чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.

Развитием познавательной сферы ребёнка нужно начинать заниматься как можно раньше. И причина здесь совсем не в том, что очень скоро он станет учеником.  Если с детства мы будем воспитывать эрудированного, творческого человека, то в будущем, вероятнее всего, он таким и станет. А творческий человек полнее раскрывает себя во всём, чтобы он ни делал, он всегда интересен миру, а мир ему, и, наконец, он чувствует себя в жизни более уверенно. Больше доверяйте, советуйтесь с малышом, объясняйте спокойно, старайтесь не выдавать при этом своего волнения, ведь ребёнок интуитивно это почувствует. Малыш всегда видит, насколько приятно и интересно взрослому общаться с ним. А ощутив безразличие, он перестанет проявлять какую-либо активность Почаще говорите ребёнку, что у него всё получится, но для этого надо приложить старания. А вы всегда будете рядом. И даже если у него что-то будет выходить не так, то обязательно получится потом.

  Приложение 1        

Анкета для родителей «Скоро в школу!»

1.Как вы считаете готов ли ваш ребенок к поступлению в школу?

2.Собрали ли вы информацию о школах района?

3. Советовались ли вы при выборе школы с врачом, воспитателем, учителем – логопедом, педагогом – психологом, учителем – дефектологом?

4. Учли ли вы увлечения ребенка?

5. Сможете ли вы уделять ребенку дополнительное время?

6. Выделили ли вы ребенку собственное рабочее место?

7. Часто ли вы опаздываете в детский сад?

8. Всегда ли вы выполняете вместе с ребенком домашнее задание учителя – логопеда?

9. Лично вы занимаетесь, играете с ребенком дома дополнительно для повышения его готовности к школе?

10. Есть ли у ребенка постоянные обязанности в семье?

11/Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнением режима дня?

12. Делает ли ваш ребенок зарядку?

13. Являетесь ли вы для него в этом примером?

14. Закаливаете ли вы своего ребенка?

15. Гуляете ли вы с ребенком достаточное время на улице?

16. Разрешаете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором, компьютером?

Анкета для родителей «Что должен уметь делать первоклассник?»

  1. Знать буквы
  2. Читать слова
  3. Читать предложения
  4. Писать буквы
  5. Писать слова
  6. Считать от1 до 20
  7. Выполнять арифметические действия в пределах 10
  8. Знать месяцы года
  9. Составлять и решать простые задачи
  10. Ориентироваться на листе бумаги
  11. Другое (что – то еще)________________________________________

        

Анкета для родителей «Может ли ваш ребенок?»



1.Умеет правильно произносит все звуки речи?
2. Объяснить с помощью слов, чего он хочет?
3. Изъясняться связно?
4. Понимать смысл того, о чём ему читают?

5.Умеет находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний?
6. Умеет объединять предметы по определенному признаку?
7. Чётко выговаривать своё имя. фамилию?
8. Запомнить свой адрес и номер телефона?
9. Знать имя и отчество родителей, где они работают?

10. Знать окружающий мир (времена года, дни недели, животных, растения и т.д.)?

11.Уметь размышлять и делать выводы?

12.Уметь сравнивать и сопоставлять?

13 Умеет задавать вопросы и отвечать на них?
14. Писать карандашами  на бумаге?
15. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
16. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
17. Вырезать ножницами  фигуры по линиям?
18. Слушать и следовать полученным указаниям?
19. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
20. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
21. Ладить с другими людьми?


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.


1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.


2. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

3. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

4. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

5.Не унижайте!

6. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте  чyжомy pебенкy  то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

7. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "Что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что получил? Тебя pyгали?")

8. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось..»

9. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

10. Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся»

11. Нельзя ребенка перед и после школы кормить сухой пищей.

12 Не требуйте от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

13 Нельзя сразу после школьных уроков, без прогулки на свежем воздухе, заставлять  ребенка выполнять домашнее задание.

14. Не разрешайте ребенку сидеть у телевизора и компьютера более45 минут в день.

15.  Нельзя не прощать ошибки и неудачи ребенка.

16 Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь (гантели, обруч, скакалка, мяч и т. д.

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.



МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?


Как понять, что ребенок перегружен?

* ребенок худеет
* часто жалуется на плохое самочувствие
* у него синяки под глазами
* беспокойно спит и плохо ест
* могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания
* ребенок грызет ногти
* появляются запинки в речи, заикание
* пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» «До свидания, детский сад!»

Конспект итогового  родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» «До свидания, детский сад!»...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

1. Покидая детский сад...  Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами ...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый пе...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый пе...