"Только добротой сердец"
консультация (младшая группа) на тему

о способах воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolko_dobrotoy_serdets.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Только добротой сердец»

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы. Однако нравственным качествам из-за недостатка времени у родителей уделяется мало внимания. В результате дети ссорятся, обижаются, конфликтуют со сверстниками и взрослыми в детском саду, в семье, а затем в школе.

В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по – разному. Одни заботливы, чутки, готовы прийти на помощь другу, успокоить его, пожалеть. Другие равнодушны, эгоистичны. Таких детей трогает только то, что касается их лично. Третьи агрессивны к своим друзьям, могут ударить, оскорбить, отнять игрушку. Благородные поступки детей, пусть незначительные, необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребёнку в правильности своих решений, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении хорошего и плохого формируются нравственные чувства ребёнка.

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Ребенку, парой, тоже бывает сложно сказать, поступить “правильно”, что называется совершить добрый поступок. Особенно, если дома постоянно говорят: “Давай сдачу”.

Хочется зачитать, что об этом говорят психологи.

Учить давать сдачи - это не учить защищаться, а учить быть агрессивным и недоброжелательным, что останется на всю жизнь. Ни в коем случае нельзя учить ребёнка давать сдачи, наоборот надо закреплять те черты врождённые, которые есть у ребёнка на данный момент- доброжелательность.

Уча давать сдачи можно научить лишь агрессии и недоверию к другим людям.

Ведь часто у нас бывает, что не успел ребенок родиться, первое чему учат - давать в глаз. А потом все удивляются, почему наши дети такие злые и неблагодарные:

Научить давать правильно сдачи, можно научить и позже, когда в этом будет реальная необходимость, и на борьбу отдать, когда ребёнок будет готов правильно воспринять и адекватно эту информацию. В таком возрасте защита и любовь - вот главное, что требуется от родителей. Тогда и ребёнок вырастет спокойным, уравновешенным, доброжелательным, заботливым; а не агрессивным и недоверчивым эгоистом.

***Если Вы хотите, чтобы ваш малыш вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое-нибудь животное. Заботясь о питомце, ребенок поймет, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребенку народные сказки, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым.

***Также с ребенком нужно поговорить на тему о детях, которые страдают какими-либо физическими недостатками. Нужно объяснить ребенку, что такие дети ни в коем случае не могут быть предметом насмешек и травли. Наоборот, таким детям следует помогать и давать им возможность участвовать в играх наравне со всеми.

***Если Вы хотите, чтобы в будущем Ваши дети заботились о вас, приучайте их к выполнению домашних забот с раннего возраста. Это тоже своего рода проявление заботы со стороны ребенка о своих близких. Приученный с детства помогать своим близким ребенок сохранит эту привычку на всю жизнь.

***С раннего детства необходимо учить детей делиться с товарищами игрушками, а когда им дарят сладости, приучать их угощать всех членов семьи, товарищей.

***Если в квартире есть одинокие пожилые люди, нужно учить детей проявлять внимание к ним, помогать им делать что-то по дому.

Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- агрессия – ребенок ищет способ защиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Анкета «О способах воспитания»

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. да, часто. -3

Б. нет, изредка. -2

В. никогда. -1

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. да, часто-1

Б. бывает, но в крайних ситуациях. -2

В. не знаю о таких случаях. -3

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. никак не реагирует. -3

Б. старается исправить ситуацию. -2

В. агрессивно. -1

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажем?

А. да. -2

Б. отчасти. -1

В. Нет. -0

5. Под влиянием, каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. угрозы физического наказания. -1

Б. беседы о плохом поведении. -2

В. обещания подарков за хорошее поведение. -3

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. физическое наказание. -1

Б. воспитание на положительных примерах. -2

В. лишение развлечений и подарков. -3

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. ребенок ни когда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. -3

Б. насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. -2

В. негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы. -1

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с элементами традиций православных праздников....

Проект «Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец.»

Проект «КРЕЩЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. ДОБРОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ»...

Проект духовно - нравственной направленности "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец".

Проект  духовно - нравственной направленности  "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"....

Открытое занятие к Дню инвалидов "Только добротой сердец"

Цель: пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.Задачи:- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;-формировать знания...

Конспект интегрированного занятия ко Дню инвалидов «Только добротой сердец» в старшей группе.

Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о то...

Консультация для родителей "Только добротой сердец"

Консультация для родителей "Только добротой сердец"...

НОД в рамках декады инвалидов «Только добротой сердец»

Цель: формировать представление о здоровье, как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»....